Дело № 11-48\12

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Гулькевичи                         9 октября 2012 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Назаренко Н.И.

при секретаре: Чеботаревой В.Н.

с участием представителя истца: Реутовой А.В.

ответчиков: Горобчук Е.И., Форафоновой Е.В., Буковой А.И., Миллер З.А., Уваровой Т.И., представитель Дробязко Э.Л. по доверенности Дробязко А.Н., Булановой Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Буковой А.И., Булановой Г.А., Горобчук Е.И.,Дробязко Э.Л., Миллер З.А., Уваровой Т.И., Токаревой А.И., Форафоновой Е.В. на решение мирового судьи судебного участка № 133 Гулькевичского района Маловой Р.Н. от 26 июля 2012 года по делу по иску Муниципального предприятия «Водоканал» Муниципального образования Гулькевичский район к Горобчук Е.И., Форафоновой Е.В., Буковой А.И., Миллер З.А., Токаревой А.И., Уваровой Т.И., Дробязко Э.Л., Булановой Г.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению,

у с т а н о в и л:

    МП «Водоканал» МО Гулькевичский район обратилось с иском к Горобчук Е.И., Форафоновой Е.В., Буковой А.И., Миллер З.А., Токаревой А.И., Уваровой Т.И., Дробязко Э.Л., Булановой Г.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению.

    Решением мирового судьи судебного участка № 133 Гулькевичского района Маловой Р.Н. от 26 июля 2012 года исковые требования удовлетворены частично.В пользу МП «Водоканал» взыскано : с Горобчук Е.И. - 5 631 руб. 60 коп.; Миллер З.А. - 20 946 руб. 47 коп.; Форафоновой Е.В. - 4 144 руб. 42 коп.; Уваровой Т. И. - 4 147 руб. 70 коп.; Токаревой А.И. - 6 071 руб. 76 коп.; Булановой Г.А. - 10 379 руб. 42 коп.; Буковой А.И. - 4 620 руб. 67 коп. Исковые требования истца к Дробязко Э.Л. удовлетворены частично в сумме 10060 руб. 46 коп., в остальной части иска отказано. С ответчиков взыскана государственная пошлина пропорционально удовлетворенному иску.

В апелляционной жалобе ответчики просят отменить решение мирового судьи как не законное и не обоснованное.

Представитель Дробязко Э.Л. по доверенности Дробязко А.Н. доводы апелляционной жалобы обосновал тем, что согласно договору от 11 августа 2006 года, требования которого они выполняют, у них не может образоваться задолженность за отдельный период с 01.03.2011 года по 31.03.2012 года, так как они ежемесячно по настоящее время оплачивают предоставленные коммунальные услуги.Ими все пункты договора исполняются, они имеют водомеры,установленные в соответствии с проектной документацией, учёт производят по показанию водомера, которые находятся в исправном состоянии. МП «Водоканал» выставляет оплату потребителям за коммунальные услуги, которые не предоставлены. Правила и договор основаны на Законе РФ "О защите прав потребителей", который обязывает потребителя оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором. Владельцы счетчиков платят только за тот объем воды, который они фактически получили, по показаниям внутриквартирного счетчика согласно договору. В тарифах на воду они оплачивают все потери воды «Водоканалом» в его трубопроводах. Согласно Правил утверждённых Постановление правительства № 307 указываются условия оплаты, как при наличии, так и при отсутствии тех или иных приборов учёта, так же Правила не обязывают установить общедомовой прибор учёта собственникам квартир дома, имеющим индивидуальные приборы учёта. В их доме нет потерь холодной воды. А если нет не предвидено обоснованных потерь и расхода воды, то и нет норматива на потребление воды. Потребитель не может быть принужден оплачивать услуги, которые ему не предоставлены и которые он не потреблял. Абзац 2 п.7 Правил определяет, что общий объём (количество) потреблённых холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведённых сточных вод, определённый исходя из показаний коллективных (общедомовоых) приборов учёта, распределяются между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил. Пунктом 21 настоящих Правил определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных), приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения № 2 к настоящим правилам, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных), приборов учёта -пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учёта (а в абзаце 2 п.7 Правил указаны все приборы учёта и коллективный (общедомовой) и индивидуальный и общий (квартирный) приборы учёта), учёт размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил).Пункт 19 Правил применён к ним незаконно, так как они имеют индивидуальные приборы учёта. К ним должен применяться п. 16 Правил. Министерство регионального развития РФ письмом от 20 марта 2007 года № 4967-СК/07 о применении пункта 7 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 разъясняет п. 7 Правил, однако «Водоканал» и судья толкуют указанный пункт по своему, не в соответствии с Правилами и Законом. Их дом решением общего собрания изменил способ управления домом, дом находится на непосредственном управлении с 14 декабря 2010 года. У них не было и нет, управляющей компании, исполнителем коммунальных услуг является МП «Водоканал». Договора на поставку питьевой воды и отвода сточных вод заключены напрямую с МП «Водоканал» в августе 2006 года, это когда существовало ТСЖ и на данный момент при непосредственном управлении. Часть 2 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что до установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов расчёты должны осуществляться с применением расчётных способов, т.е. по нормативу, расчётный способ это не норматив потребления воды на одного человека, их несколько в приложении 2 Правил на каждый расчётный случай определена формула, по которой рассчитывается оплата за потреблённую услугу. В указанной части 2 ст. 13 Закона 261-ФЗ не определено, что именно до установки обще домового прибора учёта расчёт производится по нормативу. Так же законодатель установил срок оснащения многоквартирных домов приборами учёта введённых в действие на день вступления в силу настоящего ФЗ до 01 января 2012 года, срок продлён до 01 июля 2012 года. Ими установлены все приборы учёта потребляемых ресурсов до вступления в силу указанного ФЗ. Письмо Министерства регионального развития РФ от 13 марта 2012 года за № 5243-АП/14 разъясняет, что 6 мая 2011 г. Постановлением Правительства РФ № 354 утверждены изменения, которые вносятся в Правила № 307 от 23 мая 2006 года. Данные изменения вступили в силу в июне 2011 года, а так же указанное письмо разъясняет применение ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261: собственники помещений в многоквартирных домах обязаны установить приборы учёта используемой воды и электрической энергии - до 1 июля 2012 года, газа - до 1 января 2015 года. Для исключения нарушения законодательства при расчёте платы да коммунальные услуги и в целях соблюдения обязанности, предусмотренной ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261 довести сведения до руководителей всех предприятий и организаций жилищно-коммунальной сферы и для информирования населения. Их дом введён в эксплуатацию в 1977 году. Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261 не предусмотрена установка коллективных, общедомовых, приборов учёта в домах, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу закона.Предложение, направленное в адрес ТСЖ об установке общедомового прибора учета, не может быть основанием перевода потребителей на норматив потребления воды. Такие действия противоречат ст. 157 ЖК РФ, а также Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, предусматривающим начисление платы за коммунальные услуги по нормативам потребления только в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса и индивидуальных приборов учета коммунального ресурса во всех жилых помещениях многоквартирного дома. Мировой судья руководствуется статьями, не подлежащими применению, это ч. 1 ст. 153, ч. 4 ст. 154, ч. 1 ст. 155 ЖК РФНачисление платы за водоснабжение по нормативам потребления, без учета показаний индивидуальных приборов учета по мотиву отсутствия в многоквартирном доме коллективного прибора учета является незаконным, противоречит ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

Горобчук Е.И. в обоснование доводов апелляционной жалобы пояснила, что иск противоречит п.1 ст.157 ЖК РФ, взыскание платы за воду по нормативу при наличии водомеров; ст.486 ГК РФ взиманием платы за не предоставленную воду; ст. 544 ГК РФ – взиманием платы во много раз превышающей стоимость фактически принятой воды; пунктам 16,19,52 Правил «О предоставлении коммунальных услуг гражданам». Требование установить общедомовой водомер, взимание платы по нормативу, применение п.19 при наличии приборов учета, мотивам отсутствия общедомового водомера, не законно. Иск является откровенным вымогательством у ответчиков денежных средств для незаконного обогащения, принуждения их к незаконной установке общедомового водомера из корыстных побуждений, угрозами, с использованием служебного положения, что преследуется ст.163 УК РФ. Решение, удовлетворившее такой иск, заведомо неправосудно. Решение вынесено при нарушении истцом договорных обязательств в одностороннем порядке, что не соответствует ст. 310 и ст.425 ГК РФ и др. Мировым судьей нарушались материальные и процессуальные права ответчиков: полным игнорированием их позиции и доказательств; не обоснованным отклонением ходатайств, заявлений, отводов и даже заявленного категорически недоверия к судье; лишением ответчиков возможности получать конкретные ответы на вопросы к истцу. В тоже время мировой судья безоглядно внимала каждому доказательству истца, умышленно извращенному положению нормативно-правовых актов. Не истребовано от истца ни одного достоверного доказательства законности его действий, незаконно возбуждает гражданское дело по ненадлежащему иску. Противоправно необоснованно призывает к суду ответчиков с причинением вреда их здоровью, поруганием чести и достоинства, в нарушении ст. 18,21,22 и других Конституции РФ; не исполняет п.2 ст.134 и абзац 2 ст.220 ГПК РФ, устанавливающих обязанность судьи отказать в приеме искового заявления или прекратить производство по делу при наличии вступившего в законную силу решения по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям. Не исполняет ст. 136 ГПК РФ, требующую оставлять исковое заявление без движения, если оно не отвечает требования ст.131 и 132 ГПК РФ, а при не устранении несоответствия в установленный судьей срок, возвращает заявление. Однако мировым судьей принято в производство исковое заявление, в котором отсутствовали: конкретный предмет спора, не оплата услуг водоснабжения или отказ от установки общедомового водомера; характер правоотношений; вид задолженности; нарушенные права и интересы истца и другие данные, важные для дела документы без которых невозможно объективное решение: договор и его выполнение сторонами; ответ ТСЖ на незаконное предложение и отношение к нему истца; выкопировки точных полных изложений нормативно-правовых актов, к которым апеллирует истец. Проигнорирована обязательность и значимость договора при разрешении гражданских дел в нарушении ст. 431 ГК РФ, обязывающей суды при толковании договоров принимать во внимание содержащиеся в них слова и выражения, в буквальном значении. Нарушение истцом договорных п.3.3.1. и 4.1 и ст.310, 425 ГК РФ объявляется в решении не противоречащим законодательству; Требования п.1 ст.153, 155, 157, ст.3 ЖК РФ, ст.210 и ст.539-547 ГК РФ грубо нарушены истцом. Мировой судья осознано искажая действительность назначения абзаца 2 п.7 и п.19 Правил, утвержденных Правительством РФ № 307 от 23.05.2006 года признает их как право истца взимать плату с ответчиков по нормативу при наличии индивидуальных водомеров. Что это не так, несложно понять даже при минимуме юридических познаний. Если бы это было так, абзац 2 п.7 носил бы самостоятельный характер прямого действия, как п. 16 Правил содержал бы прямую норму по оснащению всех домов общедомовыми приборами учета и оплате энергоресурсов по п.1 Правил до их установки. Тогда бы все энергоснабжающие организации стали взимать плату по нормативу уже в 2006 году. А истец при перезаключении договоров с ответчиками в свете требований правил предусмотрел бы установку такого прибора учета, чего не произошло. В новом договоре предусмотрены индивидуальные водомеры и оплата по их показаниям согласно п.16 Правил, чем пренебрегла мировой судья при вынесении заведомо неправосудного решения. Не признанная мировым судьей позиция ответчиков о недопустимости применения п.1 Правил только при отсутствии общедомового водомера, теперь подтверждена вошедшими в действие с 01.09.2012 года Постановлением Правительства № 354 установившим, что норматив применяется только при отсутствии индивидуальных приборов учета. Своим решением мировой судья, освободила истца от выполнения пунктов 16 и 52 Правил, предоставила ему право по своему усмотрения применять к ответчикам неправомерно абз. 2 п.7 и п.19 Правил.Доказано, что задолженности у ответчиков по оплате услуг водоснабжения нет. Мировой судья применила не подлежащий применению в данном деле, Закон № 261 ФЗ «Об энергоснабжении, повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», причем с искажением его сути. Закон в силу ч.5 ст.13 и п. «в» ст.48, а также, как акт гражданского и жилищного законодательства, в силу ст.4 ГК РФ и ст.6 ЖК РФ обратной силы не имеет, его действие распространяется только на дома, введенные в эксплуатацию на день и после дня вступления его в действие. Срок оснащения таких домов общедомовыми приборами учета Законом установлен до 1.07.2012 года. Тем, кто не установил такие приборы Закон дает право энергоснабженцам самостоятельно установить их до 01.07.2013 года. Других мер воздействия Закон не предусматривает. Закон № 261 и Президент РФ запретили решать проблему общедомовых приборов учета повышением платы за коммунальные услуги даже на копейку. Мировой судья, принуждая жильцов дома по ул. Северной, 23 А г. Гулькевичи, в лице ответчиков, взысканием платы за неполученную воду, нарушает ст. 422 ГК РФ, устанавливающую что если после заключения договора принят закон определяющий для сторон правила иные, чем предусмотрены договором, условия договора сохраняют силу. В нашем договоре общедомовой водомер не предусмотрен.

Миллер З.А. доводы апелляционной жалобы обосновала тем, что какие бы логические юридические построения не приводил Гулькевичский Водоканал из основополагающего принципа ГК РФ, устанавливающего право граждан оплачивать потребление воды по факту, а не по нормативу, а также и за того, что индивидуальные счетчики предоставляют техническую возможность это право реализовать. Какой бы противоречивой не была нормативно - правовая база, это не снимает с поставщика ресурсов обязанности обеспечить людям возможность платить только за то, что они потребляют. Мировой судья Малова Р.Н. присуждает ей оплатить «Водоканалу» 20946 руб. за не полученную холодную воду и не потребленную ею. Она ежемесячно оплачивает за потребленную воду по счетчику. Сумма, взысканная с нее является не законным обогащением Гулькевичского водоканала.

Букова А.И. Буланова Г.А., Форафонова Е.В., Уварова Т.И. поддержали доводы Горобчук и Дробязко.

Представитель МП «Водоканал» Реутова А.В. доводы апелляционной жалобы не признала и пояснила, что соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФРФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, правила о договоре энергоснабжения статьи 539-547 ГК РФ применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Исходя из пункта 1 статьи 544 ГК РФ, оплата производится за фактически принятое абонентом количество питьевой воды в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 плата за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения определяется исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. Вывод ответчиков о необходимости применения при определении количества отпущенной холодной воды согласно пункту 16 Правил №307 из показаний индивидуальных приборов учета, является неправомерным. Пунктом 16 Правил №307 установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Подпунктом «б» пункта 19 Правил № 307 предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение, а также за водоотведение определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к названным Правилам, в котором установлены формулы определения размера платы, предусматривающие применение таких показателей, как нормативы потребления соответствующих коммунальных услуг.Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г. Следовательно, при отсутствии средств измерения, предусмотренных пунктами 33, 34 Правил № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», объем отпущенной воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета воды. Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению допускает учет фактического потребления воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом; либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов водопотребления. Использование при расчете количества отпущенной воды показаний индивидуальных приборов учета не учитывает неизбежные потери во внутридомовых сетях, оплата которых в данном случае лежит на собственниках помещений домов. Общедомовые затраты могут быть учтены, только исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Для целей определения размера платы граждан за приобретаемые ими коммунальные ресурсы по прямому договору с ресурсоснабжающей организацией при непосредственном управлении домом собственниками помещений применяются прямые нормы п. 7 Правил при других способах управления, в т.ч. при сохранении ранее сложившихся отношений, применяются нормы п. 7, 19, 21, 22, 23 Правил по аналогии на основании п. 1 ст. 7 ЖК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Правил ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи воды, тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 2 п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретаемые у ресурсоснабжающей организации ресурсы:     при наличии общедомовых приборов учета - исходя из показаний таких приборовучета и распределения соответствующего объема ресурсов; между собственниками помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета - пропорционально количеству проживающих (при расчетах за воду - см. п. 21 Правил; между собственниками помещений, если все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета - пропорционально показаниям приборов учета (индивидуальными приборами учета); в соответствии с ч. 2 п. 7 Правил, в случаях отсутствия всех видов приборов учета расчет размеров платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил. Из положений п. 19 Правил следует, что при отсутствии общедомовых приборов учета общий размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из расчетов стоимости ресурсов, определяемых ресурсоснабжающей организацией на границе эксплуатационной ответственности сетей, входящих в состав общего имущества, с системами коммунальной инфраструктуры, в порядке, установленном законодательством РФ. Такой объем также подлежит распределению между собственниками для целей его оплаты ресурсоснабжающей организации (формулы № 1, 2, 3, 4 Приложения № 2 Правил).Во всех случаях оплата приобретаемых гражданами у ресурсоснабжающей организации энергии и воды будет осуществляться за весь объем ресурсов, поданный на вводе в дом и в отсутствии общедомовых приборов учета, определяемый расчетным путем ресурсоснабжающей организацией. В такой ситуации, когда у потребителей на многоквартирном доме отсутствует общедомовой прибор учета и часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета, а часть - не оборудована ими, Правила не содержат прямых норм о порядке расчета в данном случае размеров платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и тепловую энергию ни для потребителей, имеющих приборы учета, ни для потребителей, их не имеющих в таком доме. Для таких случаев, для которых Правила не предусматривают прямых норм, необходимо применять аналогичные нормы Правил, регулирующих сходные отношения. Порядок применения такой аналогии предусмотрен ст. 7 ЖК РФ, в соответствии с п. 1 которой: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)». Сходные отношения, когда в одном доме проживают потребители, имеющие индивидуальные приборы учета и потребители, не имеющие индивидуальных приборов учета, регулируются п. 22 и 23 Правил. А сходные отношения по определению объемов воды, подлежащих оплате потребителями в отсутствии общедомовых приборов учета регулируются в п. 19 Правил. Пункт 16 Правил не может применяться в качестве единственного условия для определения размеров платы для потребителей имеющих индивидуальные приборы учета, а должен применяться для определения обязательств потребителей оплатить объем услуг, используемых непосредственно конкретным потребителем (только на его бытовые нужды). Таким образом, в подобном случае расчетов с гражданами необходимо применять не отдельные пункты Правил, (как, например п. 16) устанавливающие порядок расчетов только относительно отдельных видов потребителей, а совокупность норм Правил, позволяющих определить объем обязательств всех видов потребителей относительно общего объема коммунальных ресурсов, поданного в многоквартирный дом на границе эксплуатационной ответственности за подачу коммунальных ресурсов между собственниками помещений и ресурсоснабжающей организацией. Согласно Письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2007г. № 5709-РМ/07:«В соответствии с пунктами 1 и 5 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999г. № 167 (далее - Правила), при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями, следует руководствоваться Правилами с учетом пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. № 307. Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 32 Правил абонент обеспечивает учет полученной питьевой воды и сбрасываемых сточных вод в соответствии с пунктом 1, 34 Правил. При отсутствии указанного учета объем поставленной воды определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с нормативами (статья 544 Гражданского кодекса), которые определяются на дом определенной группы, независимо от наличия у жителей указанного дома индивидуальных приборов учета воды (пункт 10, подпункт «а» пункта 5, подпункт «в» пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006г. N 306). При установлении нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не учитываются.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным статьями 362-364 ГПК РФ.

Статьей 362 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке.

В соответствии со ст. 363 ГПК РФ нормы материального права считаются нарушенными или неправильно примененными в случае, если суд не применил закон подлежащий применению, применил закон, не подлежащий применению, суд неправильно истолковал закон. Статьей 364 ГПК РФ предусмотрены основания отмены решения при нарушении норм процессуального права.

В судебном заседании установлено что ответчики Горобчук Е.И.,Форафонова Е.В, Букова А.И., Миллер З.А., Токарева А.И., Уварова Т.И, Дробязко Э.Л., Буланова Г.А., являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме в г. Гулькевичи по ул. Северная, 23 «А». Между ответчиками и МП «Водоканал», являющимся по отношению к потребителям коммунальных услуг-ресурсоснабжающей организацией, заключены договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. До 14 декабря 2012 года собственниками квартир долма № 23 а по ул. Северной г. Гулькевичи был избран способ управления ТСЖ. С 14.12.2010 года дом избрал способ управления – самоуправление.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме в соответствии со ст. 30 ЖК РФ.

МП «Водоканал» МО Гулькевичский район в сентябре 2010 года направило председателю ТСЖ «Медик» письмо с разъяснениям необходимости оборудования водопроводного ввода многоквартирного дома общедомовым (коллективным) узлом учета потребления воды в срок до 1.11.2010 года. Указанным письмом разъяснялось, что в случае не установления общедомового прибора учета оплата за потребленную воду будет производиться не по показаниям индивидуальных приборов учета, а по нормативам потребления, в соответствии со ст. 544 ГК РФ и положения абз. 2 п. 7 Правил. Однако, многоквартирный дом по г.Гулькевичи по ул. Северной, 23 «А» общедомовым (коллективный) прибором учета холодного водоснабжения до настоящего времени не оборудован.

Суд считает, что при рассмотрении дела мировым судьей обоснованно был сделан вывод, что к возникшим между сторонами правоотношениям применяются правила о договоре энергоснабжения, предусмотренные статьями 539-548 ГК РФ.

Положения абз. 2 п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме при отсутствии у них договора, заключенного с исполнителем коммунальных услуг. В этом случае собственники заключают договор о приобретении холодной воды и о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающей организацией и вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, общий объем (количество) потребленных холодной воды, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 настоящих Правил. Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другим пунктам Правил, а именно к пунктам 21 и 19 Правил.

Так, п. 21 Правил определяет порядок размера платы при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных приборов учета, а п. 19 Правил - при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета, когда размер платы за потребленные ресурсы в жилых помещениях определяется по нормативу потребления.

Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающей организации, так и для каждого, кто к ней обратится для заключения договора о приобретении холодной воды, а также о водоотведении.

При принятии решения о взыскании сумм с ответчиков, мировым судьей обосновано применены положения п.19 Правил, то есть по нормативу потребления, так как при установлении указанных нормативов, показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются.

Собственники помещений в многоквартирной доме обязаны вносить плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.Индивидуальные приборы учета, установленные в квартирах ответчиков, таковыми не являются, а поэтому п.16 Правил, на который ссылаются ответчики при расчете размера платы за коммунальные услуги применен быть не может, так как в случае расчетов с гражданами необходимо применять не отдельные пункты Правил, устанавливающие порядок расчетов, а совокупность норм Правил.

    Данные обстоятельства мировым судьей определены правильно и верно применены нормы Жилищного кодекса РФ, гражданского кодекса РФ, Правила предоставления коммунальных услуг населению.

Доводы ответчиков о том, что требования Федерального закона № 261 ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты РФ» на дом № 23 «А» по ул. Северной г.Гулькевичи не распространяется, так как дом введен в эксплуатацию до введения в действие указанного закона, суд находит необоснованными. Данный закон предусматривает, что до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов (то есть по нормативу) определения количества энергетических ресурсов.

    Установленный законодателем срок оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета до 1 июля 2012 года, и продленный по 2 июля 2013 года, не является основанием для освобождения ответчиков от оплаты за потребляемые коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Мировым судьей правильно дана оценка доводам ответчиков о нарушении МП «Волоканал» договорных отношений, в части установления индивидуальных приборов учета водопотребления, на основании показаний которых должна взиматься оплата, поскольку указанные обстоятельства не освобождают их от обязательств по оплате коммунальных платежей истцу в порядке и на условиях предусмотренных действующим законодательством, а также заключенными между ответчиками и МП «Водоканал» договорами.

Суд также находит необоснованными доводы ответчиков о нарушении мировым судьей при принятии искового заявления и вынесении решения норм процессуального права. Из материалов дела следует, что мировым судьей при принятии и подготовке искового заявления соблюдены требования ст. ст.22,23,133,150 ГПК РФ. Решение соответствует требованиям ст. 194-199 ГПК РФ.    

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что решение мирового судьи является обоснованным и законным, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмены решения нет.

    Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, суд

                О п р е д е л и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 133 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 26 ░░░░ 2012 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

11-48/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Буланова Г.А.
Миллер З.А.
Уварова Т.И.
Букова А.И.
Дробязко Э.Л.
Токарева А.И.
Фарафонова Е.В.
Горобчук Е.И.
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
05.09.2012Регистрация поступившей жалобы (представления)
05.09.2012Передача материалов дела судье
11.09.2012Вынесено определение о назначении судебного заседания
25.09.2012Судебное заседание
25.09.2012Судебное заседание
09.10.2012Судебное заседание
09.10.2012Судебное заседание
11.10.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее