Решение по делу № 2-133/2022 от 22.06.2022

Дело № 2-133/2022

24RS0009-01-2022-000186-15

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11

с.Большой Улуй, Красноярский край 29 июля 2022 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником председателя Большеулуйского районного суда Кинзуль Е.В.,

с участием помощника прокурора Большеулуйского района Красноярского края Белова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Куликова Н.М. к администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

истец прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Куликова Н.М. к ответчику администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанностей по обеспечению жилым помещением. Требования мотивированы следующим. В ходе проверки сообщения гражданина было установлено, что Куликова Н.М. проживает по адресу: <адрес> 1984 года без правоустанавливающих документов. Указанный жилой дом состоит на балансе администрации Сучковского сельсовета, заключением межведомственной комиссии администрации Сучковского сельсовета дом признан непригодным для проживания. В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации Куликова Н.М. Н.М. подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма вне очереди. Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения могут относиться вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями. В силу пункта «в» ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 за сельскими поселениями края закреплены вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.49 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации – в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Несмотря на это Куликова Н.М. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, постановление о сроках отселения граждан из дома администрация Сучковского сельсовета не приняла, нарушая требования Жилищного кодекса Российской Федерации. Прокурор просит обязать администрацию Сучковского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять распоряжение о сроках отселения Куликова Н.М. из указанного жилого дома; обязать администрацию Сучковского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Куликова Н.М. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для постоянного проживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства, по норме предоставления.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 29 июля 2022 года прекращено производство по иску в части возложения на администрацию Сучковского сельсовета принять распоряжение о сроках отселения жильца из жилого дома в связи отказом истца от иска в указанной части.

В судебное заседание истец Куликова Н.М., представитель ответчика администрации Сучковского сельсовета не явились, о месте, дате и времени судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, представитель ответчика просила о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, согласно положениям которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца Куликова Н.М., не представившей сведения о причинах своей неявки.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Помощник прокурора Большеулуйского района Красноярского края Белов А.С. в судебном заседании иск в части возложения на администрацию Сучковского сельсовета обязанности предоставить Куликова Н.М. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для постоянного проживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства, по норме предоставления, поддержал по изложенным в иске основаниям, уточняя его, пояснил, что жилое помещение должно быть предоставлено вне очереди и быть благоустроенным применительно к условиям муниципального образования Сучковский сельсовет.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно положениям части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся установлениеразмера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (пункт 2); определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.2.1); установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.2.2); ведение в установленномпорядкеучета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.3); предоставление в установленномпорядкемалоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п.5); признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п.8).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в том случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу положений статьи 87 Жилищного кодекса Российской Федерации если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В соответствии с пунктом «в» статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В настоящем судебном заседании установлено, что истец Куликова Н.М., проживала на территории Сучковского сельсовета в жилом помещении по адресу: <адрес> фактически, на условиях социального найма муниципального жилого помещения без заключения соответствующего договора. Истец была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дальнейшее проживание в указанном жилом помещении представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, иного жилья она не имеет, однако администрацией Сучковского сельсовета до настоящего времени Куликова Н.М. другим жилым помещением не обеспечена.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно паспорту истец Куликова Н.М. зарегистрирована проживающей по адресу: <адрес> на территории Сучковского сельсовета (л.д.7). Она является инвалидом второй группы с детства, бессрочно, как это следует из справки (л.д.8).

Как следует из выписки из похозяйственной книги, начатой в 1997 году, Куликова Н.М. с указанной даты проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> жилой дом принадлежит сельской администрации (л.д.10-13).

Из письменной информации администрации Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности» прокурора Большеулуйского района Порядина О.П., указано, что Куликова Н.М. и её семья проживают в доме по адресу: <адрес> 1984 года, в 2021 году она осталась одна, отец умер. Право собственности на указанный дом ни за кем не зарегистрировано. Договор социального найма между администрацией Сучковского сельсовета и семьей Куликова Н.М. не заключался. В реестр муниципального имущества сельсовета данный дом включен, поставлен на баланс. При визуальном осмотре со специалистами МКУ «УКС» дом аварийный и ремонту не подлежит (л.д.18).

Из представленного ответчиком заключения по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненного Краевым Агентством инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «БТИ Красноярского края» строительные конструкции обследуемого жилого дома находятся в техническом состоянии как аварийное, физический износ составляет 70%. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Требуется незамедлительная разгрузка конструкций и устройство временных креплений стоек, подпорок, ограждений опасной зоны. В дальнейшем необходим снос объекта. Объект не соответствует эксплуатационным характеристикам и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Техническое состояние строительных конструкций, качество строительно-монтажных работ, применённые материалы не соответствуют строительным нормам и не обеспечивают безопасную эксплуатацию объекта, он не пригоден для дальнейшего использования по назначению. Проведение капитального ремонта либо реконструкции жилого дома для восстановления его эксплуатационных характеристик технически трудновыполнимы и экономически нецелесообразны. Объект не пригоден для капитального ремонта или реконструкции. ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» считает невозможным дальнейшую эксплуатацию основных строительных конструкций объекта, так как объект является аварийным (л.д.19-29).

Из акта обследования помещения , выполненного ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по результатам визуального обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что общее состояние строительных конструкций объекта можно охарактеризовать как аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Объект не соответствует эксплуатационным характеристикам и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Учитывая, что проведение капитального ремонта, либо реконструкции жилого дома для восстановления его эксплуатационных характеристик технически трудновыполнимы и экономически нецелесообразны (объект не пригоден для капитального ремонта или реконструкции), межведомственной комиссией рекомендовано признать жилое помещение непригодным для проживания, так как объект является аварийным (л.д.30-31).

Из заключения межведомственной комиссии Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет 70% физического износа, состояние строительных конструкций – аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций, что создаёт угрозу жизни и здоровью. Объект непригоден для капитального ремонта или реконструкции. В результате выявлены основания для признания жилого дома непригодным для проживания (л.д.32).

Согласно постановлению администрации Сучковского сельсовета Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д.33).

Согласно постановлению администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , Куликова Н.М., проживающая и зарегистрированная по адресу: <адрес>, <адрес>, в жилом доме, имеющем общую площадь <данные изъяты> признанном непригодным для проживания, в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.48).

Как следует из книги учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по Сучковскому сельсовету Куликова Н.М. принята на учёт лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37).

Тот факт, что между сторонами истцом Куликова Н.М. и ответчиком администрацией Сучковского сельсовета сложились отношения, характерные для договора найма жилого помещения, в котором ответчик администрация Сучковского сельсовета выступает наймодателем, а истец Куликова Н.М. нанимателем, сторонами не оспаривалось, подтверждается исходящими от ответчика документами о том, что жилой <адрес> принадлежит администрации Сучковского сельсовета, включён в реестр муниципального имущества и поставлен на баланс. Истец Куликова Н.М. в указанном доме фактически проживает с 1984 года, то есть с рождения.

Из совокупности исследованных судом доказательств установлено, что никаких иных отношений, кроме возникающих из договора социального найма, между истцом и ответчиком по поводу использования указанного жилого помещения, не возникало. На момент рассмотрения настоящего судебного спора Куликова Н.М. в указанном жилом помещении проживает одна. Заключением межведомственной комиссии и постановлением органа местного самоуправления жилой дом признан непригодным для проживания, находящимся в аварийном состоянии, не подлежащим реконструкции и капитальному ремонту, подлежащим сносу. Заключением органа технической инвентаризации подтверждается опасность для жизни и здоровья граждан дальнейшая эксплуатация жилого помещения, в котором проживает истец. Истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием принадлежащего муниципальному образованию жилого помещения непригодным для проживания, дальнейшее проживание в нем представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, иного жилья истец не имеет.

По смыслу действующего законодательства, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Таким образом, поскольку истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

При рассмотрении дела установлено, что помещение, в котором проживает и зарегистрирована истец Куликова Н.М. на основании договора социального найма, представляет опасность для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния, дальнейшее проживание в указанном жилом доме невозможно. Куликова Н.М. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Ответчиком решение о сроках отселения гражданина из аварийного жилого дома до настоящего времени не принято. Иск о возложении на исполнительный орган местного самоуправления обязанности предоставить истцу другое жилое помещение во внеочередном порядке подлежит удовлетворению.

Действующее жилищное законодательство определяет механизм обеспечения прав лиц, проживающих в аварийных жилых помещениях по договору социального найма, нахождение в которых создает угрозу жизни или здоровью граждан, - путем предоставления другого равноценного жилого помещения на условиях социального найма. При этом предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Возможность же обеспечения лица во внеочередном порядке поставлена в зависимость от наличия угрозы для жизни и здоровья, проживающих в аварийном жилом помещении.

Площадь жилого помещения, в котором в настоящее время проживает истец Куликова Н.М., составляет <данные изъяты> что превышает норму предоставления жилой площади, установленной на территории муниципального образования Сучковский сельсовет, которая составляет 15 кв.м. Учитывая отсутствие у суда возможности выйти за пределы искового требования, иск подлежит удовлетворению в пределах заявленного.

В силу положений ст.206 ГПК РФ суд, обязывая ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, вправе установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что проживание истца в жилом помещении опасно для её жизни и здоровья, а заявленный истцом срок исполнения решения суда за рамки разумного не выходит, суд считает возможным согласиться с доводами истца об установлении ответчику срока для исполнения решения суда с указанием конкретной даты - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявлению Куликова Н.М. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к прокурору Большеулуйского района с просьбой обратиться в её интересах в суд за защитой её жилищных прав. В соответствии с положениями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе с заявлением, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Иск прокурора в интересах Куликова Н.М. подлежит удовлетворению.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края удовлетворить.

Администрации Сучковского сельсовета, ИНН 2409000564, КПП 240901001, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Куликова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования Сучковский сельсовет Большеулуйского района Красноярского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания жилое помещение по установленной в указанном муниципальном образовании норме предоставления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 5 августа 2022 года.

Судья:

Дело № 2-133/2022

24RS0009-01-2022-000186-15

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11

с.Большой Улуй, Красноярский край 29 июля 2022 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником председателя Большеулуйского районного суда Кинзуль Е.В.,

с участием помощника прокурора Большеулуйского района Красноярского края Белова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Куликова Н.М. к администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

истец прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Куликова Н.М. к ответчику администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанностей по обеспечению жилым помещением. Требования мотивированы следующим. В ходе проверки сообщения гражданина было установлено, что Куликова Н.М. проживает по адресу: <адрес> 1984 года без правоустанавливающих документов. Указанный жилой дом состоит на балансе администрации Сучковского сельсовета, заключением межведомственной комиссии администрации Сучковского сельсовета дом признан непригодным для проживания. В силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации Куликова Н.М. Н.М. подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма вне очереди. Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения могут относиться вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями. В силу пункта «в» ст.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 за сельскими поселениями края закреплены вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, иные вопросы, отнесённые к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.49 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации – в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения и издаёт распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Несмотря на это Куликова Н.М. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, постановление о сроках отселения граждан из дома администрация Сучковского сельсовета не приняла, нарушая требования Жилищного кодекса Российской Федерации. Прокурор просит обязать администрацию Сучковского сельсовета в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять распоряжение о сроках отселения Куликова Н.М. из указанного жилого дома; обязать администрацию Сучковского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Куликова Н.М. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для постоянного проживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства, по норме предоставления.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от 29 июля 2022 года прекращено производство по иску в части возложения на администрацию Сучковского сельсовета принять распоряжение о сроках отселения жильца из жилого дома в связи отказом истца от иска в указанной части.

В судебное заседание истец Куликова Н.М., представитель ответчика администрации Сучковского сельсовета не явились, о месте, дате и времени судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, представитель ответчика просила о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, согласно положениям которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца Куликова Н.М., не представившей сведения о причинах своей неявки.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Помощник прокурора Большеулуйского района Красноярского края Белов А.С. в судебном заседании иск в части возложения на администрацию Сучковского сельсовета обязанности предоставить Куликова Н.М. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для постоянного проживания в соответствии с требованиями жилищного законодательства, по норме предоставления, поддержал по изложенным в иске основаниям, уточняя его, пояснил, что жилое помещение должно быть предоставлено вне очереди и быть благоустроенным применительно к условиям муниципального образования Сучковский сельсовет.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно положениям части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся установлениеразмера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (пункт 2); определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.2.1); установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (п.2.2); ведение в установленномпорядкеучета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п.3); предоставление в установленномпорядкемалоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (п.5); признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (п.8).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в том случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В силу положений статьи 87 Жилищного кодекса Российской Федерации если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

В соответствии с пунктом «в» статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В настоящем судебном заседании установлено, что истец Куликова Н.М., проживала на территории Сучковского сельсовета в жилом помещении по адресу: <адрес> фактически, на условиях социального найма муниципального жилого помещения без заключения соответствующего договора. Истец была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дальнейшее проживание в указанном жилом помещении представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, иного жилья она не имеет, однако администрацией Сучковского сельсовета до настоящего времени Куликова Н.М. другим жилым помещением не обеспечена.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Согласно паспорту истец Куликова Н.М. зарегистрирована проживающей по адресу: <адрес> на территории Сучковского сельсовета (л.д.7). Она является инвалидом второй группы с детства, бессрочно, как это следует из справки (л.д.8).

Как следует из выписки из похозяйственной книги, начатой в 1997 году, Куликова Н.М. с указанной даты проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> жилой дом принадлежит сельской администрации (л.д.10-13).

Из письменной информации администрации Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности» прокурора Большеулуйского района Порядина О.П., указано, что Куликова Н.М. и её семья проживают в доме по адресу: <адрес> 1984 года, в 2021 году она осталась одна, отец умер. Право собственности на указанный дом ни за кем не зарегистрировано. Договор социального найма между администрацией Сучковского сельсовета и семьей Куликова Н.М. не заключался. В реестр муниципального имущества сельсовета данный дом включен, поставлен на баланс. При визуальном осмотре со специалистами МКУ «УКС» дом аварийный и ремонту не подлежит (л.д.18).

Из представленного ответчиком заключения по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненного Краевым Агентством инвентаризации, кадастра, картографии и мониторинга зданий «БТИ Красноярского края» строительные конструкции обследуемого жилого дома находятся в техническом состоянии как аварийное, физический износ составляет 70%. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Требуется незамедлительная разгрузка конструкций и устройство временных креплений стоек, подпорок, ограждений опасной зоны. В дальнейшем необходим снос объекта. Объект не соответствует эксплуатационным характеристикам и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Техническое состояние строительных конструкций, качество строительно-монтажных работ, применённые материалы не соответствуют строительным нормам и не обеспечивают безопасную эксплуатацию объекта, он не пригоден для дальнейшего использования по назначению. Проведение капитального ремонта либо реконструкции жилого дома для восстановления его эксплуатационных характеристик технически трудновыполнимы и экономически нецелесообразны. Объект не пригоден для капитального ремонта или реконструкции. ООО КАИККиМЗ «БТИ Красноярского края» считает невозможным дальнейшую эксплуатацию основных строительных конструкций объекта, так как объект является аварийным (л.д.19-29).

Из акта обследования помещения , выполненного ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением администрации Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по результатам визуального обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что общее состояние строительных конструкций объекта можно охарактеризовать как аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций. Объект не соответствует эксплуатационным характеристикам и создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Учитывая, что проведение капитального ремонта, либо реконструкции жилого дома для восстановления его эксплуатационных характеристик технически трудновыполнимы и экономически нецелесообразны (объект не пригоден для капитального ремонта или реконструкции), межведомственной комиссией рекомендовано признать жилое помещение непригодным для проживания, так как объект является аварийным (л.д.30-31).

Из заключения межведомственной комиссии Сучковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет 70% физического износа, состояние строительных конструкций – аварийное. Существующие повреждения свидетельствуют о возможности обрушения конструкций, что создаёт угрозу жизни и здоровью. Объект непригоден для капитального ремонта или реконструкции. В результате выявлены основания для признания жилого дома непригодным для проживания (л.д.32).

Согласно постановлению администрации Сучковского сельсовета Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания (л.д.33).

Согласно постановлению администрации Сучковского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , Куликова Н.М., проживающая и зарегистрированная по адресу: <адрес>, <адрес>, в жилом доме, имеющем общую площадь <данные изъяты> признанном непригодным для проживания, в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.48).

Как следует из книги учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по Сучковскому сельсовету Куликова Н.М. принята на учёт лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением во внеочередном порядке на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37).

Тот факт, что между сторонами истцом Куликова Н.М. и ответчиком администрацией Сучковского сельсовета сложились отношения, характерные для договора найма жилого помещения, в котором ответчик администрация Сучковского сельсовета выступает наймодателем, а истец Куликова Н.М. нанимателем, сторонами не оспаривалось, подтверждается исходящими от ответчика документами о том, что жилой <адрес> принадлежит администрации Сучковского сельсовета, включён в реестр муниципального имущества и поставлен на баланс. Истец Куликова Н.М. в указанном доме фактически проживает с 1984 года, то есть с рождения.

Из совокупности исследованных судом доказательств установлено, что никаких иных отношений, кроме возникающих из договора социального найма, между истцом и ответчиком по поводу использования указанного жилого помещения, не возникало. На момент рассмотрения настоящего судебного спора Куликова Н.М. в указанном жилом помещении проживает одна. Заключением межведомственной комиссии и постановлением органа местного самоуправления жилой дом признан непригодным для проживания, находящимся в аварийном состоянии, не подлежащим реконструкции и капитальному ремонту, подлежащим сносу. Заключением органа технической инвентаризации подтверждается опасность для жизни и здоровья граждан дальнейшая эксплуатация жилого помещения, в котором проживает истец. Истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием принадлежащего муниципальному образованию жилого помещения непригодным для проживания, дальнейшее проживание в нем представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, иного жилья истец не имеет.

По смыслу действующего законодательства, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Таким образом, поскольку истец принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

При рассмотрении дела установлено, что помещение, в котором проживает и зарегистрирована истец Куликова Н.М. на основании договора социального найма, представляет опасность для жизни и здоровья граждан по причине его аварийного состояния, дальнейшее проживание в указанном жилом доме невозможно. Куликова Н.М. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Ответчиком решение о сроках отселения гражданина из аварийного жилого дома до настоящего времени не принято. Иск о возложении на исполнительный орган местного самоуправления обязанности предоставить истцу другое жилое помещение во внеочередном порядке подлежит удовлетворению.

Действующее жилищное законодательство определяет механизм обеспечения прав лиц, проживающих в аварийных жилых помещениях по договору социального найма, нахождение в которых создает угрозу жизни или здоровью граждан, - путем предоставления другого равноценного жилого помещения на условиях социального найма. При этом предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Возможность же обеспечения лица во внеочередном порядке поставлена в зависимость от наличия угрозы для жизни и здоровья, проживающих в аварийном жилом помещении.

Площадь жилого помещения, в котором в настоящее время проживает истец Куликова Н.М., составляет <данные изъяты> что превышает норму предоставления жилой площади, установленной на территории муниципального образования Сучковский сельсовет, которая составляет 15 кв.м. Учитывая отсутствие у суда возможности выйти за пределы искового требования, иск подлежит удовлетворению в пределах заявленного.

В силу положений ст.206 ГПК РФ суд, обязывая ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, вправе установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая, что проживание истца в жилом помещении опасно для её жизни и здоровья, а заявленный истцом срок исполнения решения суда за рамки разумного не выходит, суд считает возможным согласиться с доводами истца об установлении ответчику срока для исполнения решения суда с указанием конкретной даты - до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заявлению Куликова Н.М. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к прокурору Большеулуйского района с просьбой обратиться в её интересах в суд за защитой её жилищных прав. В соответствии с положениями статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе с заявлением, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Иск прокурора в интересах Куликова Н.М. подлежит удовлетворению.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края удовлетворить.

Администрации Сучковского сельсовета, ИНН 2409000564, КПП 240901001, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Куликова Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования Сучковский сельсовет Большеулуйского района Красноярского края, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания жилое помещение по установленной в указанном муниципальном образовании норме предоставления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 5 августа 2022 года.

Судья:

2-133/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куликова Наталья Михайловна
Прокурор Большеулуйского района
Ответчики
администрация Сучковского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на странице суда
uluy.krk.sudrf.ru
22.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Подготовка дела (собеседование)
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2022Дело оформлено
29.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее