Решение по делу № 2-3932/2024 от 13.02.2024

Дело № 2-3932/24

УИД 45RS0026-01-2024-002437-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2024 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дерябиной Ю.А.

при секретаре Горелой Т.Н.

с участием истца Зуевой М.А., представителя истца Бакай О.А., представителя ответчика Цалаповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуевой М.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Зуева М.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – ОСФР по Курганской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в котором просит отменить решение ОСФР по Курганской области от 23.01.2024 № 2941/24, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа медицинской деятельности. Выражает несогласие с решением ответчика, поскольку во все спорные период занималась лечебной деятельностью, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

В судебном заседании истец Зуева М.А., представителя истца по устному ходатайству Бакай О.А. заявленные требования поддержали в части, просили включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приведя в обоснование доводы искового заявления.

Представитель ответчика по доверенности Цалапова Е.В. исковые требования не признала, полагала решение ОСФР по Курганской области законным и обоснованным, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ПАО «Курганмашзавод» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», действующей с 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исходя из Приложения 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, если лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, выработают необходимый стаж в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия им может быть назначена на полгода раньше сроков, установленных в Приложении 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно пп. «н» п. 1 Постановления от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 3 названного Постановления определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы..., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении: периодов работы, указанных в подпунктах «м» и «н» пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).

Установлено, что Зуева М.А. 11.01.2024 обратилась в ОСФР по Курганской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ОСФР по Курганской области от 23.01.2024 № 294/24 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; не соблюдены сроки назначения досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренные Приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не зачтены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (заведующая здравпунктом МТЗ в Медико-санитарной части АО «Курганмашзавод»), т.к. документально не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (заведующая здравпунктом ЗТЗ в Медико-санитарной части АО «Курганмашзавод»), т.к. документально не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.

Согласно записям в трудовой книжке на имя Зуевой (Вяткиной) М.А. истец ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фельдшера з/п 120 цеха в медсанчасть завода им. В.И. Ленина (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ назначена исполняющей обязанности зав. з/п МТЗ на время декретного отпуска Иноземцевой Г.В. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно зав. з/п МТЗ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом на АО «Курганмашзавод» п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей здравпунктом ЗТЗ девятого разряда в медико-санитарную часть переводом АО «Курганмашзавод» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), АО «Курганмашзавод» переименовано в ОАО «Курганмашзавод» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность фельдшера на период д/о Старостиной Е.А. в здравпункт ЗСК восьмого разряда в той же медико-санитарной части (приказ к от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер). Аналогичные требования содержались в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. Для включения стаж периода работы в качестве заведующей здравпунктом по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 необходимо выполнение врачебной или лечебной работы. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, равно как и Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, не предусматривалось включение в стаж выслуги лет периодов работы в качестве заведующей здравпункта и заведующей фельдшерским пунктом.

В соответствии с п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Номенклатуре должностей врачебного и среднего медицинского персонала, утв. Приказом Минздрава РФ от 23.11.1992 № 301, заведующий относится к категории руководителей структурных подразделений учреждений и не относится ни к врачебным должностям, ни к среднему медперсоналу.

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:… в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Согласно приказу Минздрава Российской Федерации от 23.11.1992 № 301 «Об оплате труда работников здравоохранения» (в настоящее время утратил силу) здравпункты организуются при предприятиях, учреждениях и организациях и входят в состав поликлиники или амбулатории.

Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 23.06.1994 № 130 «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения» утверждено Положение о фельдшерском здравпункте, согласно п. 1.2.1 которого фельдшерский здравпункт может быть организован: в пределах действующих рекомендательных штатных нормативов на предприятиях с различными формами собственности, в учебных заведениях, является структурным подразделением государственного территориального лечебно-профилактического учреждения или медико-санитарной части и финансируется из средств бюджета. Согласно п. 2.1 Положения по штатному нормативу установлена одна единица заведующего здравпунктом - фельдшера или медицинской сестры на фельдшерский здравпункт.

В соответствии с пунктом 15 Примечания к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1995 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», действовавшим до 03.07.2003, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Цели, функции и задачи учреждений здравоохранения «здравпункт» и «фельдшерский здравпункт» идентичны.

В соответствии с п. 1 Указания Министерства социальной защиты населения РФ № 1-31-У от 26.04.1993 «непосредственное обслуживание больных» - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов.

Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 № 627 (отменена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»), было установлено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Из Положения о Медико-санитарной части (МСЧ) ОАО «Курганмашзавод», утвержденного 16.08.2011, следует, что МСЧ является структурным подразделением социально-административного управления, создается и ликвидируется приказом генерального директора ОАО «Курганмашзавод». Цель создания МСЧ – оказание первичной медико-санитарной помощи работникам ОАО «Курганмашзавод» и населению. В состав МСЧ входят следующие подразделения: амбулаторно-поликлиническая часть (АПЧ), административно-хозяйственная часть (АХЧ), фельдшерские здравпункты.

Согласно справке по работе здравпунктов МСЧ завода имени В.И. Ленина за ДД.ММ.ГГГГ для приближения медицинской помощи рабочим и ИТР на территории завода имени В.И. Ленина работает 15 здравпунктов. Из них 3 здравпункта (120, 340, 370) работают круглосуточно, а остальные здравпункты работают с 8.00 до 16.00 (из-за неукомплектованности кадрами). Укомплектованность з/п на 87% (в том числе 8 человек в д/отпуске). Основными разделами всей деятельности фельдшерских з/пунктов является профилактический и лечебный разделы, в том числе оказание лечебной помощи при заболеваниях, не сопровождающихся утратой трудоспособности (перевязки, инъекции, удаление инородного тела), оказание первой медицинской помощи при травмах, при внезапно возникающих заболеваниях (острых сердечно-сосудистых нарушениях, кровотечениях, явлениях «острого живота», пищевых интоксикациях и др., при острых профессиональных отравлениях.

Согласно должностной инструкции заведующего фельдшерским здравпунктом, утвержденной главным врачом медсанчасти «Курганский машиностроительный завод им. В.И. Ленина» в 1992 г., заведующий здравпунктом в соответствии с задачами здравпункта и полученным сертификатом осуществляет: первую доврачебную помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах; проведение лечебных мероприятий по назначению врача (инъекции, перевязки, физио­процедуры); организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения, при показаниях-сопровождение; направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники; подготовку к проведению периодических медицинских осмотров; проведение профилактических прививок; освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки.

Аналогичные должностные обязанности заведующего фельдшерским здравпунктом предусмотрены должностной инструкцией, утвержденной главным врачом МСЧ ОАО «Курганмашзавод» в 2002 г.

Согласно справке директора МСЧ ПАО «Курганмашзавод» должностные инструкции заведующего фельдшерским здравпунктом и фельдшера с 1986 г. по 2012 г. не изменялась.

В карточка-справках за спорный период занимаемая истцом должность указана – фельдшер, заведующий.

Факт осуществления истцом в спорный период лечебной деятельности подтвержден представленной в материалы дела медицинской документацией.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Учитывая изложенное, а также сведения о выполняемых истцом функциональных обязанностей, суд находит, что должность истца в оспариваемые периоды была поименована неверно, фактически она работала заведующим здравпунктом–фельдшером.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт осуществления истцом в указанные периоды лечебной деятельности, что дает ей право на включение периодов работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж для назначения досрочной пенсии.

В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Зуевой Марины Александровны удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области от 23.01.2024 № 2941/24 в части отказа Зуевой Марине Александровне в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области включить Зуевой Марине Александровне в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1024500517282) в пользу Зуевой Марины Александровны () расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд Курганской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.А. Дерябина

Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2024 г.

Дело № 2-3932/24

УИД 45RS0026-01-2024-002437-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2024 г. г. Курган

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дерябиной Ю.А.

при секретаре Горелой Т.Н.

с участием истца Зуевой М.А., представителя истца Бакай О.А., представителя ответчика Цалаповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зуевой М.А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Зуева М.А. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – ОСФР по Курганской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, в котором просит отменить решение ОСФР по Курганской области от 23.01.2024 № 2941/24, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия необходимой продолжительности стажа медицинской деятельности. Выражает несогласие с решением ответчика, поскольку во все спорные период занималась лечебной деятельностью, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

В судебном заседании истец Зуева М.А., представителя истца по устному ходатайству Бакай О.А. заявленные требования поддержали в части, просили включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приведя в обоснование доводы искового заявления.

Представитель ответчика по доверенности Цалапова Е.В. исковые требования не признала, полагала решение ОСФР по Курганской области законным и обоснованным, просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица ПАО «Курганмашзавод» в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», действующей с 01.01.2019) страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исходя из Приложения 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 пенсия лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, может быть назначена только через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 г. 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 г. 60 месяцев.

Вместе с тем согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, если лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, выработают необходимый стаж в переходный период с 01.01.2019 по 31.12.2020, пенсия им может быть назначена на полгода раньше сроков, установленных в Приложении 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Пунктом 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно пп. «н» п. 1 Постановления от 16.07.2014 № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 3 названного Постановления определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы..., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении: периодов работы, указанных в подпунктах «м» и «н» пункта 1 настоящего постановления, - применяются:

Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).

Установлено, что Зуева М.А. 11.01.2024 обратилась в ОСФР по Курганской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Решением ОСФР по Курганской области от 23.01.2024 № 294/24 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения; не соблюдены сроки назначения досрочной страховой пенсии по старости, предусмотренные Приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не зачтены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (заведующая здравпунктом МТЗ в Медико-санитарной части АО «Курганмашзавод»), т.к. документально не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (заведующая здравпунктом ЗТЗ в Медико-санитарной части АО «Курганмашзавод»), т.к. документально не подтвержден факт осуществления лечебной деятельности, что предусмотрено Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утв. постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.

Согласно записям в трудовой книжке на имя Зуевой (Вяткиной) М.А. истец ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фельдшера з/п 120 цеха в медсанчасть завода им. В.И. Ленина (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ назначена исполняющей обязанности зав. з/п МТЗ на время декретного отпуска Иноземцевой Г.В. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена постоянно зав. з/п МТЗ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом на АО «Курганмашзавод» п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ принята на должность заведующей здравпунктом ЗТЗ девятого разряда в медико-санитарную часть переводом АО «Курганмашзавод» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), АО «Курганмашзавод» переименовано в ОАО «Курганмашзавод» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность фельдшера на период д/о Старостиной Е.А. в здравпункт ЗСК восьмого разряда в той же медико-санитарной части (приказ к от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются заведующие фельдшерско - акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер). Аналогичные требования содержались в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. Для включения стаж периода работы в качестве заведующей здравпунктом по Постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 необходимо выполнение врачебной или лечебной работы. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, равно как и Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, не предусматривалось включение в стаж выслуги лет периодов работы в качестве заведующей здравпункта и заведующей фельдшерским пунктом.

В соответствии с п. 1 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Номенклатуре должностей врачебного и среднего медицинского персонала, утв. Приказом Минздрава РФ от 23.11.1992 № 301, заведующий относится к категории руководителей структурных подразделений учреждений и не относится ни к врачебным должностям, ни к среднему медперсоналу.

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, установлено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:… в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Согласно приказу Минздрава Российской Федерации от 23.11.1992 № 301 «Об оплате труда работников здравоохранения» (в настоящее время утратил силу) здравпункты организуются при предприятиях, учреждениях и организациях и входят в состав поликлиники или амбулатории.

Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 23.06.1994 № 130 «Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях обязательного медицинского страхования населения» утверждено Положение о фельдшерском здравпункте, согласно п. 1.2.1 которого фельдшерский здравпункт может быть организован: в пределах действующих рекомендательных штатных нормативов на предприятиях с различными формами собственности, в учебных заведениях, является структурным подразделением государственного территориального лечебно-профилактического учреждения или медико-санитарной части и финансируется из средств бюджета. Согласно п. 2.1 Положения по штатному нормативу установлена одна единица заведующего здравпунктом - фельдшера или медицинской сестры на фельдшерский здравпункт.

В соответствии с пунктом 15 Примечания к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1995 № 395 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения», действовавшим до 03.07.2003, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся. Цели, функции и задачи учреждений здравоохранения «здравпункт» и «фельдшерский здравпункт» идентичны.

В соответствии с п. 1 Указания Министерства социальной защиты населения РФ № 1-31-У от 26.04.1993 «непосредственное обслуживание больных» - это работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-охранительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов.

Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005 № 627 (отменена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»), было установлено, что здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Из Положения о Медико-санитарной части (МСЧ) ОАО «Курганмашзавод», утвержденного 16.08.2011, следует, что МСЧ является структурным подразделением социально-административного управления, создается и ликвидируется приказом генерального директора ОАО «Курганмашзавод». Цель создания МСЧ – оказание первичной медико-санитарной помощи работникам ОАО «Курганмашзавод» и населению. В состав МСЧ входят следующие подразделения: амбулаторно-поликлиническая часть (АПЧ), административно-хозяйственная часть (АХЧ), фельдшерские здравпункты.

Согласно справке по работе здравпунктов МСЧ завода имени В.И. Ленина за ДД.ММ.ГГГГ для приближения медицинской помощи рабочим и ИТР на территории завода имени В.И. Ленина работает 15 здравпунктов. Из них 3 здравпункта (120, 340, 370) работают круглосуточно, а остальные здравпункты работают с 8.00 до 16.00 (из-за неукомплектованности кадрами). Укомплектованность з/п на 87% (в том числе 8 человек в д/отпуске). Основными разделами всей деятельности фельдшерских з/пунктов является профилактический и лечебный разделы, в том числе оказание лечебной помощи при заболеваниях, не сопровождающихся утратой трудоспособности (перевязки, инъекции, удаление инородного тела), оказание первой медицинской помощи при травмах, при внезапно возникающих заболеваниях (острых сердечно-сосудистых нарушениях, кровотечениях, явлениях «острого живота», пищевых интоксикациях и др., при острых профессиональных отравлениях.

Согласно должностной инструкции заведующего фельдшерским здравпунктом, утвержденной главным врачом медсанчасти «Курганский машиностроительный завод им. В.И. Ленина» в 1992 г., заведующий здравпунктом в соответствии с задачами здравпункта и полученным сертификатом осуществляет: первую доврачебную помощь при острых отравлениях, заболеваниях, травмах; проведение лечебных мероприятий по назначению врача (инъекции, перевязки, физио­процедуры); организацию транспортировки больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения, при показаниях-сопровождение; направление на прием к лечащему врачу или специалисту поликлиники; подготовку к проведению периодических медицинских осмотров; проведение профилактических прививок; освобождение временно нетрудоспособных от работы до конца смены с выдачей справки.

Аналогичные должностные обязанности заведующего фельдшерским здравпунктом предусмотрены должностной инструкцией, утвержденной главным врачом МСЧ ОАО «Курганмашзавод» в 2002 г.

Согласно справке директора МСЧ ПАО «Курганмашзавод» должностные инструкции заведующего фельдшерским здравпунктом и фельдшера с 1986 г. по 2012 г. не изменялась.

В карточка-справках за спорный период занимаемая истцом должность указана – фельдшер, заведующий.

Факт осуществления истцом в спорный период лечебной деятельности подтвержден представленной в материалы дела медицинской документацией.

Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Учитывая изложенное, а также сведения о выполняемых истцом функциональных обязанностей, суд находит, что должность истца в оспариваемые периоды была поименована неверно, фактически она работала заведующим здравпунктом–фельдшером.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт осуществления истцом в указанные периоды лечебной деятельности, что дает ей право на включение периодов работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж для назначения досрочной пенсии.

В порядке ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Зуевой Марины Александровны удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области от 23.01.2024 № 2941/24 в части отказа Зуевой Марине Александровне в зачете в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области включить Зуевой Марине Александровне в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в должности заведующей здравпунктом в МСЧ АО «Курганмашзавод» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (ОГРН 1024500517282) в пользу Зуевой Марины Александровны () расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд Курганской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.А. Дерябина

Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2024 г.

2-3932/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Зуева Марина Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курганской области
Другие
ПАО КУРГАНМАШЗАВОД
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Дерябина Юлия Александровна
Дело на сайте суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
13.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Подготовка дела (собеседование)
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Дело оформлено
20.05.2024Дело передано в архив
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее