Мировой судья Сидорова Н.В. Дело № 12-123/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
п. Медведево 27 августа 2018 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Смышляева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Снигирева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл по делу об административном правонарушении от 11 июля 2018 года, которым
Снигирев А.В., <...> года года рождения, уроженец ..., зарегистрированный по адресу: ... Эл, ..., являющийся <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл по делу об административном правонарушении от 11 июля 2018 года должностное лицо Снигирев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Снигирев А.В. подал жалобу в Медведевский районный суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 358 (пункт 17 Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами), на которое ссылается в постановлении по делу об административном правонарушении мировой судья, признано утратившим силу. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Снигирев А.В. жалобу поддержал, пояснил аналогично изложенному в ней, дополнив, что дело рассмотрено формально, в постановление имеется ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 358, которое утратило силу, также приказ Минкомсвязи России, который к рассматриваемому случае отношения не имеет, в тексте полстановления указано, что он является должностным лицом, ответственным за размещение информации на сайте администрации, что не соответствует постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что он является лицом, обеспечивающим функционирование официального сайта. Также дополнил, что реестр субъектов малого и среднего предпринимательства имеется, отсутствие функции поиска по данному разделу не влечет нарушение прав пользователей, поскольку реестр содержит сведения в отношении пяти субъектов, в связи с чем необходимость в поиске отсутствует. В настоящее время поиск по указанному разделу также отсутствует, денежные средства на внесение изменений в программное обеспечение для работы сайта отсутствуют. Письменного заявления, докладных на имя руководителя о необходимости внесения изменений в программное обеспечение в данной части он не подавал.
Помощник прокурора Медведевского района Бахтина О.В. полагала, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, действительно Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 358 утратило силу, однако приказ Минэкономразвития России воспроизводит требования к тому, что программное обеспечение должно обеспечивать поиск сведений о получателях поддержки, формирование по запросу посетителя сайта в сети Интернет справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки. Официальный сайт администрации муниципального образования «<данные изъяты> не обеспечивает такого поиска.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.
Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года № 149 утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования (далее Требования).
Согласно п. 10 указанных Требований для организации свободного поиска и получения общедоступной информации в форме открытых данных государственный орган (орган местного самоуправления) должен создать следующие условия: а) специальная страница должна иметь собственное наименование "Открытые данные"; б) на главной странице сайта должна располагаться гиперссылка, обеспечивающая доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные"; в) специальная страница должна иметь гиперссылку на каталог метаданных; г) реестр открытых данных должен содержать гиперссылки на страницы наборов открытых данных; д) паспорт набора открытых данных должен содержать гиперссылку на содержание набора открытых данных.
Организация свободного доступа к общедоступной информации в форме открытых данных осуществляется в соответствии с требованиями: а) доступ к общедоступной информации в форме открытых данных не требует регистрации и авторизации, в случаях, если иное не предусмотрено постановлениями Правительства Российской Федерации; б) пользование общедоступной информацией в форме открытых данных не может быть обусловлено требованием использования пользователями определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей специального программного обеспечения (п. 9 Требований).
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.
В силу п. 4 ст. 8 указанного Федерального закона порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц (п. 5 ст. 8 вышеназванного закона).
Приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2017 года № 262 утвержден Порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее Порядок) и Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами (далее Требования).
Порядок определяет правила ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", его дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения, содержащиеся в реестрах, являются открытыми для ознакомления с ними физических и юридических лиц и размещаются на официальных сайтах органов, Корпорации, ее дочерних обществ, организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных (п. 5 Порядка).
Из п. 2 Требований следует, что программные средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны в полной мере обеспечивать, в том числе свободный доступ пользователей к ознакомлению с размещенными в реестрах сведениями на основе распространенных веб-обозревателей, не требующих установки на компьютеры пользователей технологического и программного обеспечения, специально созданного для просмотра сведений реестров, размещенных на официальном сайте органа, Корпорации, ее дочернего общества, организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; доступ к размещаемым в реестрах сведениям путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы официального сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более трех; поиск сведений о получателях поддержки; формирование по запросу пользователя справки о наличии или отсутствии в реестре сведений о получателе поддержки.
Следовательно, законом к технологическим и программным средствам предусмотрено требование, в том числе о формировании по запросу пользователя справки о наличии или отсутствии в реестре сведений о получателе поддержки. Программное обеспечение сайта администрации муниципального образования <данные изъяты> не обеспечивает формирование по запросу пользователя такой справки.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Медведевского района Республики Марий Эл проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации муниципального образования «<данные изъяты>», в ходе которой выявлены указанные нарушения действующего законодательства.
<...> года заместителем прокурора Медведевского района Республики Марий Эл Пекшеевым А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ.
Из акта проверки сайта администрации муниципального образования «<данные изъяты> от <...> года следует, что на официальном Интернет-сайте <данные изъяты>.ru не обеспечиваются поиск сведений о получателях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование по запросу посетителя справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки.
Согласно Положению об отделе по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации муниципального образования <данные изъяты>, утвержденному распоряжением администрации <данные изъяты> от <...> года № ..., к функциям и задачам отдела в области информационного обеспечения относится, в том числе обеспечение функционирования официального сайта муниципального образования «<данные изъяты>» (п.п. 2.1.5 п. 2.1). Руководство отделом осуществляет его руководитель (п. 4.2).
Распоряжением главы администрации <данные изъяты> от <...> года № ... «О кадрах» руководителем отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации <данные изъяты> переведен Снигирев А.В., заведующий сектором по информационному обмену администрации муниципального района.
Из должностной инструкции руководителя отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации муниципального образования <данные изъяты> (приложение к распоряжению администрации <данные изъяты> от <...> года № ...) следует, что к основным обязанностям руководителя отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам относятся, в том числе создание и развитие надежной автоматизированной программно-технической и коммуникационной среды для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления информации по различным вопросам, отнесенным к компетенции администрации района; организация и контроль правильной технической эксплуатации вычислительной техники и программного обеспечения и организация работ по их обслуживанию и обеспечению бесперебойной эксплуатации; размещение представленной и согласованной информации на официальном сайте муниципального образования <данные изъяты>».
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлено, что Снигирев А.В., являющийся должностным лицом, на которого возложена обязанность по размещению информации в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования <данные изъяты>», не оспаривал факт совершения им вмененного правонарушения.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из характера административного правонарушения, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
При назначении административного наказания обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены мировым судьей, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, назначенное наказание является минимальным в пределах санкции статьи.
Ссылка мирового судьи на утратившие силу нормативно-правовые акты не влечет отмену указанного постановления, поскольку при рассмотрении жалобы дело проверено в полном объеме, факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, мировым судьей не допущено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от
11 июля 2018 года необходимо оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 11 июля 2018 года о назначении Снигиреву А.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Снигирева А.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья И.Н. Смышляева