Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2019 года город Сергиев Посад
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Чистиловой А.А., при секретаре Чавриковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО6 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сергиеву Посаду Московской области (далее по тексту - ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области) обратилась в суд с требованиями к Афанасьеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указала, что Афанасьев С.В. является плательщиком транспортного налога. В его адрес было направлено налоговое уведомление, в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законом срок. В указанный срок исчисленная сумма налогов уплачена не была, в связи с чем, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области были начислены пени. После этого ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области в адрес административного ответчика направлялось требование об уплате сумм налога, пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. В установленный законом срок обязанность по уплате налогов исполнена не была.
В связи с чем, представитель административного истца просила взыскать с административного ответчика задолженность за 2016 год по транспортному налогу в размере 17.325 рублей, пени в размере 313 рублей 44 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Агашков А.Ю. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Афанасьев С.В. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, явка административного ответчика обязательной не признавалась, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ).
Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Материалами дела установлено:
Административный ответчик Афанасьев С.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности 10.03.2009 года, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности 23.04.2011 года.
Согласно расчету задолженности, представленному административным истцом, за Афанасьевым С.В. числится задолженность за 2016 год по транспортному налогу в размере 17.325 рублей, пени в размере 313 рублей 44 копеек.
В адрес административного ответчика административным истцом посредством услуг почтовой связи было направлено налоговое уведомление № 64261863 от 20 сентября 2017 года.
В указанный срок исчисленная сумма налогов уплачена не была, в связи с чем, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области были начислены пени.
После этого ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области в адрес административного ответчика направлялось требование № 2457 по состоянию на 09 февраля 2018 года об уплате сумм налога, пени, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогам, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов исполнена не была.
В связи с чем, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области обратилась в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам, а также пени.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
По правилам абзаца 2 части 3 статьи 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно статье 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11 июня 1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности.
По смыслу статей 46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.
Доказательств исполнения требования административным ответчиком не представлено.
Расчет налога и пени судом проверен, является обоснованным.
Таким образом, требования ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к Афанасьеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ с Афанасьева С.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 705 рублей 54 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сергиеву Посаду Московской области к ФИО7 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО8, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность за 2016 год по транспортному налогу в размере 17.325 рублей, пени в размере 313 рублей 44 копеек, а всего взыскать 17.638 рублей 44 копейки.
Взыскать с ФИО9 государственную пошлину в сумме 705 рублей 54 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 16 апреля 2019 года.
Судья А.А. Чистилова