Решение от 16.02.2018 по делу № 2а-95/2018 от 07.02.2018

                                    Дело № 2а-95/2018

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2018 года                      р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе судьи Гартунг Н.И.,

при секретаре Обходской Т.В.

с участием старшего помощника прокурора Митиной Ю.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Таврическому району Омской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Лехера ДВ,

                    УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД по Таврическому району Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением о решении вопроса об установлении административного надзора в отношении Лехера ДВ и ограничений, указав, что Лехер Д.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Таврическому району Омской области как лицо, подпадающее под административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ Лехер Д.В. освободился из исправительного учреждения ФКУ ЛИУ УФСИН России по Омской области, по постановлению Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 04 месяца 25 дней. Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Таврическому району Омской области. Лехер Д.В. осужден Таврическим районным судом Омской области ДД.ММ.ГГГГ по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 08 годам лишения свободы. Постановлением Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Лехер Д.В. был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 02 года 02 месяца 01 день. Постановлением Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочное освобождение отменено.Уголовное наказание в виде лишения свободы Лехер Д.В. отбывал в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, при особо опасном рецидиве преступлений. В настоящее время судимость у Лехера Д.В. не снята и не погашена. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Лехер Д.В. официально не трудоустроен, является инвали<адрес> группы. После освобождения из мест лишения свободы Лехеру Д.В. ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ вынесены предостережения о не недопущении правонарушений. Просит установить административный надзор в отношении Лехеру ДВ сроком на 8 лет, и установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального района по месту проживания (пребывания) без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов ежедневно.

В судебном заседании представитель заявителя Головенский В.А. заявленные требования, просил установить административный надзор в отношении по месту жительства или пребывания сроком на 8 лет и установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального района по месту проживания (пребывания) без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов ежедневно. Так как срок условно-досрочного освобождения у Лехер Д.В. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Лехер Д.В. не участвовал извещен надлежаще о причинах неявки суд не известил, согласно представленной справки ДД.ММ.ГГГГ он объявлен в розыск.

Как указано в абзаце 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).

Назначенный в установленном законом порядке адвокат Сосненко Е.В. в судебном заседании указала, что возражает против удовлетворения заявленного административного иска, поскольку Лехер Д.В. болен.

Выслушав доводы представителя заявителя, представителя Лехера Д.В., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, поскольку имеются основания, указанные в ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления административного надзора и ограничений, суд приходит к следующему.

На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции от 21.11.2011) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Приговором Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, Лехер Д.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. При этом указано в качестве отягчающего вину обстоятельства опасный рецидив преступления. Согласно постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, считать Лехера Д.В. осужденным по приговору Таврического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освободить Лехера Д.В. условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 02 года 02 месяца 01 день.

Постановлением Таврического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменено условно-досрочное освобождение Лехеру Д.В., осужденному по приговору Таврического районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ и Лехер Д.В. направлен для исполнения оставшейся не отбытой части наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца 01 день в исправительную колонию строгого режима.

Согласно постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, зачесть в срок наказания по приговору Таврического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), с учетом постановления Таврического районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене условно-досрочного освобождения, время нахождения Лехер Д.В. в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освободить Лехера Д.В. условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на 04 месяца 25 дней.

Согласно справки ФКУ ЛИУ УФСИН России по Омской, Лехер Д.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден условно досрочно на 4 месяца 25 дней. Срок условно досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Лехеру Д.В. вынесены предостережения о недопущении правонарушений.

Согласно разъяснений, изложенных в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

В связи с чем требования административного истца об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

Согласно п.1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно бытовой характеристике УУП и ПДН полиции ОМВД России по Таврическому району Лехер Д.В.зарегистрирован по адресу: <адрес>. В настоящее время находится на амбулаторном лечении в тубдиспансере и временно проживает в <адрес> у родственников. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. В употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был. За административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность к административной ответственности не привлекался. В ОМВД России по Таврическому району жалобы и заявления в отношении Лехера Д.В. не поступали.

В силу ст. 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

На основании вышеизложенного, суд полагает необходимым удовлетворить заявление начальника ОМВД полиции по Таврическому району Омской области об установлении административного надзора в отношении Лехера ДВ и ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезжать за пределы муниципального района по месту проживания (пребывания) без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 до 06.00 часов ежедневно если это не связано с осуществлением трудовой деятельности или угрозой для жизни.

В силу требований ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Тем самым государственная пошлина в размере <данные изъяты> подлежит взысканию с Лехера ДВ в доход местного бюджета.

руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.02.2018 ░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2а-95/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Таврическому району Омской области (Головенский Вадим Алексеевич)
Ответчики
Лехер Д.В.
Другие
Прокуратура Таврического района Омской области
Суд
Таврический районный суд Омской области
Дело на сайте суда
tavrichcourt.oms.sudrf.ru
07.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Судебное заседание
16.02.2018[Адм.] Судебное заседание
16.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее