РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2019 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой Н.В.,
с участием:
административного ответчика Клишта А.П.
при секретаре Гашиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-428/19 по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 2 по Самарской области к Клишта Анатолия Петровича о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 2 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском к Клишта А.П.
Просит: Взыскать с Клишта А.П. недоимку по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016г. в размере 11088 рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 года в размере 48,79 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 47122 рубля.
Требования основаны тем, что, согласно данным налогового органа у налогоплательщика имеются в собственности земельный участок и расположенные на нем строения, помещения и сооружения, находящиеся по адресу: <адрес>. Клишта А.П. является налогоплательщиком указанных налогов, в рассматриваемом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, в связи с чем, у него возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 21.09.2017г. о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако, в установленный срок ответчик не исполнила обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Также в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, данное требование об уплате налога получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Требование об уплате налога ответчик не исполнила, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без их участия, просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме, поскольку задолженность в настоящее время не погашена, в дополнение указал, что Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области не согласна с доводами, изложенными в возражениях, считает, что административный ответчик неверно трактует нормы законодательства, учитывая, что в суд заявление об установлении кадастровой стоимости подано 29.11.2018г., кадастровая стоимость нежилых помещений, применяется с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 2018 года.
В судебном заседании административный ответчик Клишта А.П. исковые требования не признал, пояснив суду, что не согласен с данной суммой, поскольку кадастровая стоимость земли и строений изменена, в связи с чем подлежит сумма недоимки по налогам и пени подлежит перерасчету.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Суд, выслушав административного ответчика, проверив материалы гражданского дела, считает, что заявленные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно, представленным данным, ответчик в спорный период являлась собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенные на нем строения, помещения и сооружения, с кадастровым номером №, находящиеся по адресу: <адрес>.
В адрес Клишта А.П. административным истцом направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц с предоставлением срока исполнения требования. Сведений об уплате налога в налоговую инспекцию не поступило.
Впоследствии Клишта А.П. было направлено требование № об уплате земельного налога, налога на имущество, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования об уплате обязательных налоговых платежей налогоплательщиком не исполнены.
Доказательств иного ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 288 КАС РФ).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 г., указаны основания для взыскания пени.
Ответчиком факт неуплаты налога и пени, а также правильность исчисления налоговым органом сумм недоимки по предъявленному ко взысканию налогу, в судебном заседании в установленном законом порядке не оспорен. Доказательств оплаты налога не представлено.
Как следует из представленной в суд выписки по лицевому счету задолженность актуальна. Факт не уплаты задолженности был подтвержден ответчиком в ходе рассмотрения дела, однако заявлено о незаконности их начисления.
Довод административного ответчика о неверном исчислении налога за земельный участок и иных строений, помещений, сооружений по адресу: <адрес> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с п. 15 ст. 378.2 НК РФ изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, решение Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ может быть учтено при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно статье 24.20 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРН без принятия какого-либо дополнительного решения, при этом порядок и сроки внесения изменений также установлены названной нормой.
В ЕГРН подлежат внесению сведения о кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной решением суда.
Пунктом 2 ст.403 НК РФ, предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.25.Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
Из материалов дела следует, что датой обращения Клишта А.П. в суд является ДД.ММ.ГГГГ.
Соответствующие сведения в кадастр не внесены до настоящего времени.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ от 28.05.2018 года о взыскании с Клишта А.П. обязательных платежей, который определением мирового судьи судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области от 02.07.2018 года был отменен.
Административный иск подан в суд в пределах установленных законом сроков.
С учетом изложенного, с Клишта А.П. подлежит взысканию предъявленная ко взысканию сумма недоимки по налогам и пени.
Административным ответчиком не представлено доказательств освобождающих его от обязательств по несению перечисленных налогов.
В соответствии со ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, а в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, судебные расходы в виде подлежащей уплате государственной пошлины в размере 1947 рублей 76 копеек подлежат взысканию с ответчика в доход государства.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Клишта Анатолия Петровича в пользу Российской Федерации в лице Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области недоимку по налогам и пени в размере 58258 рублей 79 копеек в том числе:
по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 11088 рублей;
пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 48,79 копеек;
недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 47122 рубля.
Взыскать с Клишта Анатолия Петровича в доход государства государственную пошлину в сумме 1947 рубля 76 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Судья подпись Н.В. Лазарева
Мотивированное решение изготовлено 21.03.2019 года
Копия верна.
Судья Н.В. Лазарева