К делу №
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего, судьи ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием государственного обвинителя,
ст.пом.прокуратуры <адрес> ФИО5,
подсудимой ФИО1,
его защитника, адвоката ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела по обвинению
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, имеющей высшее образование, пенсионерки, не замужней, не военнообязанной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Подсудимая ФИО1 совершила, совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
Преступление подсудимой ФИО1 совершено при следующих обстоятельствах.
Так, она, являясь главным специалистом-экспертом Гостехнадзора Республики Адыгея, совершила действия, явно выходящие за пределы ее полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
ФИО1 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к назначена на должность главного специалиста инспекции Гостехнадзора Республики Адыгея, референта государственной гражданской службы Республики Адыгея 2 класса. Наименование указанной должности ФИО1 приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-К изменена на «главный специалист-эксперт Гостехнадзора Республики Адыгея».
В своей трудовой деятельности ФИО1 руководствовалась должностным регламентом главного/ведущего специалиста-эксперта, главного государственного инженера-инспектора, экономиста Гостехнадзора Республики Адыгея, утвержденным приказом Гостехнадзора Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-П (далее по тексту - Должностной регламент), а также административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденным приказом Гостехнадзора Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-П (далее по тексту - Административный регламент).
В соответствии с подпунктами 4 и 5 главы 3 Должностного регламента в должностные обязанности ФИО1 входят регистрация поднадзорной техники, проведение периодических технических осмотров тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Таким образом, ФИО1 являлась должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции в государственных органах, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Так, заявители при обращении за предоставлением государственной услуги предоставляют следующие документы: документ, удостоверяющий личность; заявление о предоставлении государственной услуги по прилагаемым формам № и 2; паспорт самоходной машины или прицепа; свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации; документы, удостоверяющие право собственности на самоходную машину или прицеп, номерной агрегат и подтверждающие возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации; документ, подтверждающий выполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом; документы, подтверждающие полномочия представлять интересы собственника.
Согласно пункта 2.7 Административного регламента отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в случае предоставления неполного перечня обязательных к предъявлению документов.
Не позднее ДД.ММ.ГГГГ главному специалисту-эксперту Гостехнадзора Республики Адыгея ФИО1 поступили документы на регистрацию полуприцепа марки «Н563.02», 2004 года выпуска, на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом среди документов отсутствовали паспорт самоходной машины или прицепа и свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации, то есть в Гостехнадзор Республики Адыгея был предоставлен неполный перечень обязательных к предъявлению документов. Помимо этого, ФИО1 поступил подложный договор купли-продажи самоходной машины (прицепа) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержались сведения, не соответствующие действительности, подлинность которого она не проверила.
В нарушение требований пунктов 2.6 и 2.7 Административного регламента, обязательных для исполнения главным специалистом-экспертом Гостехнадзора Республики Адыгея, ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время с 09 часов до 18 часов, ФИО1, находясь в служебном кабинете б/н Госстехнадзора Республики Адыгея, расположенного по адресу: <адрес>, превышая свои должностные обязанности, в нарушение требований административного регламента, понимая, что действует незаконно и вопреки интересам службы, умышленно совершила незаконные регистрационные действия и выдачу неуполномоченному лицу, а именно ФИО6 вместо ФИО2 в отсутствие доверенности установленного образца, паспорта самоходной машины серии RU СВ № на полуприцеп марки «Н563.02», 2004 года выпуска, на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в нарушении установленного порядка регистрации и учета самоходных машин на территории Российской Федерации, осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также нарушение прав и законных интересов Гостехнадзора Республики Адыгея, выразившееся в подрыве авторитета и нормальной деятельности органа государственной власти.
В судебном заседании подсудимая ФИО1 и ее защитник, адвокат ФИО7, выразили полное согласие с предъявленным обвинением, вину в совершении инкриминируемом преступлении ФИО1 признала полностью и заявила ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ей разъяснен порядок и последствия рассмотрения дела в особом порядке.
Защитник подсудимой, адвокат ФИО7, пояснила суду, что данное ходатайство ее подзащитная ФИО1 заявила, посоветовавшись с ней, и она поддерживает ее ходатайство.
Государственный обвинитель не возражала против заявленного ходатайства и дала согласие на постановление приговора без проведения судебного разбирательства.
Заслушав стороны, изучив материалы уголовного дела, данные, характеризующие личность подсудимой, суд считает, что вина ФИО1, полностью доказана материалами уголовного дела, выводы органа следствия, обосновывающие виновность подсудимого в совершении данного преступления согласуются с материалами уголовного дела, не противоречат фактическим обстоятельствам совершенного преступления и основаны на допустимых доказательствах.
Суд считает, что условия, необходимые для постановления приговора без проведения судебного разбирательства в особом порядке в отношении подсудимого ФИО1, по данному уголовному делу соблюдены.
Суд квалифицирует действия подсудимой ФИО1, по ч.1 ст.286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.
При назначении наказания подсудимой ФИО1 за указанное преступление, суд, согласно ч. 3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им умышленного преступления, обстоятельства и стадии его совершения, данные о личности виновного, его положительную характеристику по месту жительства и работы, то, что подсудимая на учете в противотуберкулезном, психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, а также влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.
Обстоятельств смягчающих наказание, предусмотренных ч.1 ст.61 УК РФ в отношении ФИО1 судом не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд признает подсудимой ФИО1 в качестве смягчающих наказание обстоятельств по преступлению, признание вины и раскаяние в содеянном, положительные характеристики по месту жительства и работы, наличие грамот Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, за многолетний добросовестный труд.
Обстоятельств отягчающих наказание подсудимой ФИО1 судом не установлено.
При решении вопроса о размере наказания ФИО1, принимая во внимание, что дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, суд руководствуется положениями ч. 5 ст. 62 УК РФ.
Одновременно, суд учитывает требования ст. 43 УК РФ, в соответствии, с которыми наказание применяется как в целях восстановления социальной справедливости, так и в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
Решая вопрос о виде и размере наказания подсудимой ФИО1, суд учитывает, наличие у нее смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, ее поведение после совершения преступления, отношение к содеянному.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что цели и задачи наказания, предусмотренные ст. 43, ст. 60 УК РФ, а также исправление подсудимой ФИО1, возможно без ее временной изоляции от общества.
С учетом исследованных в судебном заседании данных по личности ФИО1, как лица не судимого, пенсионерки, положительного характеризующегося по месту жительства и предыдущей работы, суд считает возможным назначить ей наиболее мягкий вид наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.1 ст.286 УК РФ.
При этом, избранный вид наказания за совершенное им преступление соразмерен обстоятельствам совершенного преступления, его общественной опасности и сможет обеспечить достижение целей наказания, направленных на восстановление социальной справедливости, а также на исправление осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.
При определении размера штрафа, суд учитывает требования части 3 ст. 46 УК РФ, данные о том, что подсудимая пенсионерка, получает пенсию 14 220 рублей в месяц, ее имущественное положение, отсутствие иных источников дохода.
При тех же обстоятельствах, с учетом положений ч.3 ст.46 УК РФ считает возможным рассрочить выплату штрафа определенными частями на срок до шести месяцев.
Назначение более строгих из установленных санкцией статьи наказаний с учетом данных о личности виновного будет, по мнению суда, необоснованно суровым.
С учетом обстоятельств совершенного преступления, степени его общественной опасности, данных о личности виновной, в части изменения категории преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ, на менее тяжкую, как это предусмотрено ч. 6 ст. 15 УК РФ, в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ, оснований не имеется.
Оснований для применения положений ст. 64 УК РФ к подсудимой не имеется, ввиду отсутствия исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновной, ее поведением во время и после совершения преступления и других обстоятельств, которые бы существенно уменьшали степень общественной опасности совершенного преступления.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО1 до вступления приговора в законную силу следует оставить без изменения, после чего следует отменить.
Вещественные доказательства:
- регистрационные документы на полуприцеп марки «Н563.02», 2004 года выпуска, на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, упакованные в пакет №, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу, следует оставить при уголовном деле.
Процессуальных издержек по делу нет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296, 307-309, 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать ФИО1 виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ч.3 ст.46 УК РФ рассрочить ФИО1 выплату штрафа на 6 (шесть месяцев), с ежемесячной выплатой по 5 000 (пять тысяч) рублей.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО1 до вступления приговора в законную силу следует оставить без изменения, после чего отменить.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Вещественные доказательства:
- регистрационные документы на полуприцеп марки «Н563.02», 2004 года выпуска, на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, упакованные в пакет №, хранящиеся при уголовном деле, после вступления приговора в законную силу, оставить при уголовном деле.
Процессуальных издержек по делу нет.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование: следственное управление Следственного комитета
Российской Федерации по <адрес>
ИНН: №
КПП: №
л/с: № - в УФК по РА
р/с: 40№ Отделение - НБ <адрес>
БИК: №
ОГРН: №
КБК: 41№
ОКТМО: №
Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Адыгея в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, в течение 10 суток со дня вручения копии приговора, и в тот же срок со дня вручения ему копии апелляционного представления или апелляционной ФИО9
ФИО9 Б.Н. Тлехурай
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-15
Подлинник находится в материалах дела №
В Майкопском городском суде Республики Адыгея