№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2020 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Кузубовой Н.А., помощнике Дармаевой Л.Б., с участием помощника прокурора <адрес> Сметаниной И.Г., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОП № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Гусельниковой Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ОП № УМВД Россиии по <адрес> просит установить административный надзор в отношении Гусельниковой Е. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеющей непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершившей в течение года 2 административных правонарушения, на 3 года с установлением обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Федорова Е.М., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Гусельникова Е.С. в судебном заседании требования признала в полном объеме, факт совершения административных правонарушений не оспаривала.
Помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала возможным заявление удовлетворить, установив административный надзор на 1 год с возложением обязанности являться 1 раз в месяц в отдел полиции для регистрации.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, суд находит заявление начальника ОП№ УМВД России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Гусельникова Е.С. осуждена ДД.ММ.ГГГГ. приговором Советского районного суда <адрес> по ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы условно с установлением испытательного срока 3 года. Данное преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гусельниковой Е.С. отменено условное осуждение и определено о реальном исполнении приговора Советского районного суда <адрес> от 09.06.2014г. в виде 3-х лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Гусельникова Е.С. освобождена условно досрочно на срок 1 год 4 мес. 24 дня.
Согласно справки, Гусельникова Е.С. освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гусельникова Е.С. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем ей назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Гусельникова Е.С. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об АП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления Гусельниковой Е.С. не обжаловались, вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Гусельникова Е.С., имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершила в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, поскольку до настоящего времени судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Советского районного суда <адрес> от 09.06.2014г. у ответчика не погашена, суд приходит к выводу о наличии безусловных оснований для установления в отношении Гусельниковой Е.С. административного надзора.
В соответствии со ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осуждена Гусельникова Е.С. приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. относится к категории тяжких преступлений.
В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Закона, действовавшего на момент совершения осужденным преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Гусельникова Е.С. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 24 дня. Соответственно, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характеристику ответчика и ее поведение после отбывания наказания, с учетом содержащихся в ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ требований по сроку установления административного надзора, суд полагает возможным установить Гусельниковой Е.С. административный надзор сроком на один год, который не превышает срока погашения ее судимости по ч. 1 ст. 111 УК РФ.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание характер и тяжесть совершенного Гусельниковой Е.С. преступления, ее личности, посредственной характеристики, а также фактов неоднократного привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении нее административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Гусельниковой Е.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать ее социальной адаптации.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Гусельниковой Е. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить на указанный срок Гусельниковой Е. С. следующие административные ограничения:
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом настоящего решения.
Судья: Н.А. Кузубова