Дело № 2-1289/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Рузаевка 23 июня 2015 года
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Ханиной Л.В.,
при секретаре Филипповой И.В.,
с участием истца – прокурора, старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Агросоюз-Левженский», по доверенности, Палагина Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Агросоюз-Левженский» о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения,
установил:
Рузаевский межрайонный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Агросоюз-Левженский» (далее также ООО «Агросоюз-Левженский») о возложении обязанности по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения, указав, что в ходе проверки законодательства о социальной защите инвалидов, установлено, что принадлежащее на праве собственности ООО «Агросоюз-Левженский» и эксплуатируемое <данные изъяты> здание столовой, расположенное по адресу: <адрес> не имеет средств доступа маломобильных групп населения, а именно пандуса. Таким образом, ООО «Агросоюз-Левженский» до настоящего времени не обеспечена предусмотренная федеральным законодательством возможность доступа маломобильных групп населения: несовершеннолетних инвалидов, инвалидов родителей, людей с детскими колясками, людей старшего возраста к объекту инфраструктуры, что, в свою очередь, посягает на право инвалидов и маломобильных групп населения на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав. Просит суд возложить на ответчика обязанность по принятию мер для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей старшего возраста, людей с детскими колясками) при входе в здание столовой, расположенной по адресу: <адрес>, путем установки поручней наружной лестницы, а также проектирования и устройства наружного пандуса. Взыскать с ООО «Агросоюз-Левженский» государственную пошлину в доход федерального бюджета.
В судебном заседании прокурор - старший помощник Рузаевского межрайонного прокурора Капкаева Н.В. требования поддержала по вышеизложенным основаниям, в порядке уточнения просила возложить на ответчика обязанность по установке пандуса до трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика - ООО «Агросоюз-Левженский», по доверенности, Палагин Д.И. иск признал.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательств, суд удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.
Материалами дела и судом установлено, что Рузаевской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по факту соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки было установлено, что здание столовой, расположенной по адресу: <адрес> при входе не оборудовано пандусом и поручнями (л.д. 4-7).
Данное здание на праве собственности принадлежит ООО «Агросоюз-Левженский» (л.д. 25).
На основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агросоюз-Левженский» передало нежилое помещение, расположенное в здании столовой по адресу: <адрес> аренду <данные изъяты>» (л.д. 26-35).
Вход в здание столовой оборудован крыльцом со ступенями. Наружный пандус и поручни отсутствуют, что препятствует предусмотренной законодательством возможности доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.
Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии с приложением «Б» СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 16.07.2001г. № 73, к маломобильным группам населения относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве - инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.
Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в пунктах 3.9, 3.14 СНиП 35-01-2001, согласно которым лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема; наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.
Учитывая, что здание столовой, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности ООО «Агросоюз-Левженский» не имеет средств доступа маломобильных групп населения, а именно пандуса и поручней, суд возлагает на ответчика обязанность установить поручни наружной лестницы, а также проектирование и устройство наружного пандуса при входе в вышеназванное нежилое помещение в срок до трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, прокурор, освобожденный от уплаты государственной пошлины, выступал в интересах неопределенного круга физических лиц, относящихся к маломобильной группе населения.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ООО «Агросоюз-Левженский» в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Агросоюз-Левженский» принять меры для обеспечения доступности маломобильных групп населения (инвалидов, людей старшего возраста, людей с детским колясками) при входе в здание столовой, расположенной по адресу: <адрес>, путем установки поручней наружной лестницы, проектирования и устройства наружного пандуса в срок до трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агросоюз-Левженский» в бюджет Рузаевского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца путем подачи жалобы через Рузаевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Рузаевского районного суда
Республики Мордовия Л.В. Ханина.