дело № 5-1093/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнекамск 21 декабря 2017 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан И.Х. Булатов, при секретаре судебного заседания Д.А. Галяутдиновой, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РегионКамаСтрой», зарегистрированного по адресу: ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
... исполняющим обязанности Нижнекамского городского прокурора Р.М. ФИО9 в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «РегионКамаСтрой» возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Управление МВД России по Нижнекамскому району.
Помощник Нижнекамского городского прокурора М.Г. Карабашев и главный специалист-эксперт отдела по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району Назмиев Л.Ф. в судебном заседании просили рассмотреть дело по существу и привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Директор ООО «РегионКамаСтрой» Адвахов А.Ф. и защитник Александрова Е.А. в судебном заседании просили производство по делу прекратить, поскольку факт совершения юридическим лицом административного правонарушения не доказан.
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела следует, что при проведении Нижнекамской городской прокуратурой проверки в деятельности ООО «РегионКамаСтрой» установлены нарушения законодательства о правовом положении иностранных граждан, а именно ... между ООО «РегионКамаСтрой» и гражданином ФИО10 заключен трудовой договор ....
Согласно условиям договора ФИО11 принят в качестве плотника –бетонщика. Местом работы являются объекты организации расположенные в городе ...,
В соответствии с пунктом 2.1 и 2.2. трудового договора ФИО12 должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей с .... Заключенный трудовой договор является срочным и действует до ..., однако уведомление о заключении трудового договора направлено ООО «РегионКамаСтрой» в отдел по вопросам миграции УМВД России по ... только ....
Факт совершения ООО «РегионКамаСтрой» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заключенным трудовым договором с иностранным гражданином, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, которое направлено в отдел по вопросам миграции УМВД России по ... только ..., согласно штампу и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд считает, что ООО «РегионКамаСтрой» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности.
Доводы ООО «РегионКамаСтрой» Адвахова А.Ф. и защитника Александровой Е.А. не ставят под сомнение наличие в действиях ООО «РегионКамаСтрой» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное ООО «РегионКамаСтрой» по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, поскольку ООО «РегионКамаСтрой» своими действиями не нанесло существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и считает, возможным ограничится устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ..., ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░