РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2018 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Захаровой Л.В.,
а также представителя третьего лица МКУ «Управление образования администрации Саянского района» - Новиковой Н.А.,
при секретаре Хохловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-326/2018 по иску Тишиной В.Ф. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Тишина В.Ф. обратилась в суд с иском к МБОУ «Агинская СОШ №2» о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01 января 2018 года по 01 августа 2018 года в размере 25723,69 рубля. Требования мотивировала тем, что в указанный период работала в МБОУ «Агинская СОШ №2» вахтёром на основании трудового договора. Работодателем в нарушение требований ст. 133 Трудового кодекса РФ начисляется заработная плата ниже установленного Минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии с Федеральным законом № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» на территории Российской Федерации с 01.01.2018 года по 01.05.2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц (в редакции федерального закона от 28.12.2017 №421-ФЗ); с 01.05.2018 года – 11163 рубля( в редакции федерального закона от 07.03.2018 №41-ФЗ). Постановлением Администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года № 160-г (с последующими изменениями) с 01 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций. Постановлением Администрации Красноярского края от 13.11.1992 года № 393-п с 01 ноября 1992 года районный коэффициент к заработной плате 1,30 введен на территории Саянского района.
В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 г. № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.
Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 15182,40 рубля (с января по май 2018 года, 17860,80 рублей ( с мая 2018 года)..
Вместе с тем, в январе 2018 года ей начислено -11016,00 рублей, в феврале 2018 года начислено 11016 рублей, в марте 2018 года - 11016 рублей, в апреле 2018 года - 11016,00 рублей, в мае 2018 года -21580,36 рублей, в июле 2018 года -11016,00 рублей. Согласно расчету, недоначислена и подлежит взысканию в ее (Тишиной) пользу заработная плата за период с 01 января 2018 года по 01 августа 2018 года в размере 25723,69 рубля. Просит взыскать с ответчика в ее пользу указанную сумму.
Истец Тишина В.Ф. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие, в связи с отъездом в больницу, просила удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель ответчика МБОУ «Агинская СОШ №2» о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МКУ «Управление образования администрации Саянского района» Новикова Н.А. не возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, пояснила, что в указанный в исковом заявлении период истица работала в должности вахтера в МБОУ «Агинская СОШ №2», действия ответчика по начислению и выплате заработной платы основаны на действующих правовых актах и существующей в соответствующий период судебной практике. В силу ст. 133 ТК РФ обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда. Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При проверке расчетов установлено, что Тишиной В.Ф. недоначислена заработная плата в размере 28457,51 рублей, подоходный налог с указанной суммы составляет 3699,00 рублей, в связи с чем к выдаче подлежит 24758,51 рублей. Кроме того, недоначислены отпускные за период с 01.072017 по 24.05.2018 в размере 3320,27 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск в размере 548,25 рубля, а всего 3868,52 рублей, из них подоходный налог составляет 502,91 рубля, к выдаче -3365,61 рублей. Копия расчета прилагается. Просят исковые требования удовлетворить, выплатить Тишиной В.Ф. недоначисленную заработную за минусом подоходного налога в сумме 28124,12 рублей.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно иска, Администрации Саянского района Красноярского края в суд не явился, представили отзыв, в котором Администрация Саянского района Красноярского края возражает против удовлетворения исковых требований Тишиной В.Ф., поскольку действия ответчика по начислению и выплате заработной платы истцу основаны на действующих правовых актах и существующей судебной практики в соответствующий период. В отзыве просили дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Саянского района, в удовлетворении исковых требований истцу отказать.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнение сторон, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - МБОУ «Агинская СОШ№2» и представителя третьего лица - Администрации Саянского района.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ правом работника и обязанностью работодателя является выплата в полном размере причитающейся работнику заработной платы.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и раскрывает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада) базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу ст. 133 указанного Кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, при этом, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ Региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
На основании статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 N 160-Г (с изм. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с 1 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края.
На основании постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П (ред. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 и региональным трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых отношений на 1992 год, учитывая многочисленные ходатайства предприятий и организаций, и в дополнение к Постановлению главы администрации края от 24.04.92 N 160-Г с 1 сентября 1992 года единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов, в том числе и в Саянском районе.
Статья 317 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края" введены выплаты процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.
В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 49 "Об утверждении разъяснения "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 3) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.1995 N 950), процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. При этом под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.
С учетом определения понятия заработной платы, содержащегося в ст. 129 Трудового кодекса РФ, как фиксированного размера оплаты труда работника, соответственно, за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базового оклада, суд приходит к выводу, что данные (минимальные) размеры оплаты труда устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
По смыслу указанных норм закона размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст.133 Трудового кодекса РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.
Таким образом, Трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Данная позиция закреплена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 38-П от 07.12.2017 года "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 №421-ФЗ с 1 января 2018 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц; в редакции Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ с 1 мая 2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11163 рубля в месяц.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Тишина В.Ф. в спорный период работала в МБОУ «Агинская СОШ №2» в вахтера на основании трудового договора от 09.01.2017 года, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке. Трудовой договор заключен на неопределенный срок. Согласно трудовому договору установлен режим рабочего времени и установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада, выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат в соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Агинская СОШ№2». Исходя из приложения к трудовому договору от 09.01.2017 года работнику установлен минимальный оклад в размере 2454,00 рубля, а также компенсационные выплаты: районный коэффициент 30 %, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 30%.
Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истице заработной платы за указанный в исковом заявлении период ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, на который должны начисляться компенсационные выплаты (районный коэффициент и процентная надбавка за проживание в неблагоприятных климатических условиях).
Согласно лицевому счету вахтера Тишиной В.Ф., представленному работодателем, в спорный период истцу начислена заработная плата исходя из 40 часовой рабочей недели, так в январе 2018 года истцу начислено 11016,00 рублей, в феврале 2018 года - 11016,00 рублей, в марте 2018 года – 11016,00 рублей, в апреле 11016,00 рублей, в мае с учетом отпускных – 21580,36 рублей, в июне истец находилась в отпуске, в связи с чем начисления не производились, в июле 2017 года с учетом компенсации за неиспользованный отпуск - 13376,43 рублей. Данные соответствуют расчетным листкам, представленным истицей.
Вместе с тем, согласно представленным ответчиком сведений заработная плата Тишиной В.Ф. за указанный выше период составила ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, поскольку, исходя из анализа вышеуказанных норм трудового законодательства и федерального закона «О Минимальном размере оплаты труда» следует, что с января 2018 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составлял 9489 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 9489 + (9489 * 30/100) + (9489 *30/100) = 15182,40 рубля; с мая 2018 года – 11163 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 11163+ (11163 * 30/100) + (11163 *30/100) = 17860,80 рублей.
Поскольку истцу в спорный период при отработанной норме рабочего времени была начислена заработная плата в меньшем размере, чем подлежала начислению исходя из минимального размера оплаты труда, требования Тишиной В.Ф. о взыскании недоначисленной заработной платы с МБОУ «Агинская СОШ №2» являются обоснованными.
Согласно производственному календарю на 2018 год в январе -17 рабочих дней, в феврале -19 рабочих дней, в марте – 20 рабочих дней, в апреле – 21 рабочий день, в мае – 20 рабочих дней, в июне – 20 рабочих дней, в июле – 22 рабочий дня, в августе -23 рабочих дня, в сентябре – 20 рабочий дней, в октябре 23 рабочих дня, в ноябре – 21 рабочий день, в декабре – 21 рабочий день. Норма рабочего времени рассчитывается исходя из расчета: норма часов, предусмотренная трудовым договором (при 40 -часовой рабочей неделе 8 часов * на количество рабочих дней в месяце, при 36 -часовой рабочей недели 7,2 часа * на количество рабочих дней в месяце). Таким образом при 40- часовой рабочей неделе норма рабочего времени составляет: в январе 2018 года – 136 часов, в феврале 2018 года – 151 час, в марте 2018 года – 159 часов, в апреле 2018 года – 167 часов, в мае 2018 года – 159 часов, в июне 2018 года – 159 часов, в июле 2018 года – 176 часов, в августе 2018 года – 184 часа, в сентябре 2018 года – 160 часов, в октябре 2018 года – 184 часа, в ноябре 2018 года - 168 часов, в декабре 2018 года 167 часов.
Исходя из лицевого счета и расчета заработной платы, представленных работодателем, следует, что в пользу истицы с работодателя подлежит взысканию заработная плата:
за январь 2018 года в размере 15182,40/136(норма времени в месяце)*136 (фактически отработано)-11016,00=4166,40 рубль;
за февраль 2018 года в размере 15182,40/151*151-11016=4166,40 рублей;
за март 2018 года в размере 15182,40/159 * 159 – 11016 = 4166,40 рублей;
за апрель 2018 года в размере 15182,40/167 * 167 – 11016= 4166,40 рублей;
за май 2018 года в размере 17860,80/159 * 119,88 – 8372,25 (фактически начислено 21580,36-отпускные 13208,11)= 5094,12 рубля;
за июль 2018 года - 17860,80/176*176-11163 (фактически начислено 13376,43-компенсация за отпуск 2213,43)=6697,80 рублей.
Кроме того, в спорный период истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск за отработанный период с 01 июля 2017 года по 24 мая 2018 года в размере 13208,11 рублей. Исходя из представленного ответчиком расчета, отпускные начислены из совокупного дохода истца за отработанный год в размере 115560,00:314,97 (принятые для расчета количество дней) * 36 (к.д. отпуска)= 13208,11 рублей. В основу расчета отпускных, которые входят в указанный в требованиях период, истцу произведены начисления по заработной плате ниже установленного федеральным законодательством. На основании представленных ответчиком расчетов истцу недоначислены отпускные в размере 16528,38-13208,11 =3320,27 рублей. Также в июле 2018 года истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в размере 2213,43 рублей, согласно расчету представленному ответчику истцу недоначислено компенсации 2761,68-2213,43=548,25 рублей.
На основании представленных ответчиком расчетов истцу недоначислена
заработная плата за период с января 2018 года по день увольнения 31.07.2018 года в размере 4166,40*4+5094,12+6697,80+3320,27+548,25=32326,04 рублей.
При таких обстоятельствах суд полагает, что требования истицы Тишиной В.Ф. подлежат удовлетворению в размере, указанном в расчете, представленном ответчиком с учетом перерасчета отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, который никем не оспорен, поскольку в суде достоверно установлено нарушение трудовых прав истца невыплатой ему в спорный период заработной платы в размере, предусмотренном трудовым законодательством.
В своем отзыве МКУ «Управление образования администрации Саянского района» просит суд удержать из образовавшейся суммы недоначисленной заработной платы удержать подоходный налог в размере 13%, что составляет 3699,00 рублей от суммы недоначисленной заработной платы, 3320,27 рублей от суммы недоначисленных отпускных, и 548,25 рублей от суммы компенсации за неиспользованный отпуск.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ налоговыми агентами признаются Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 3 вышеназванной статьи исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Согласно пункта 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Таким образом, суд не может согласиться с доводами представителя Управления образования администрации Саянского района о взыскании указанной суммы недоначисленной заработный платы за вычетом НДФЛ, так как в силу пункта 1 статьи 24 Налогового кодекса РФ, суд не относится к налоговым агентам, на которых в соответствии со ст. 226 НК РФ возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, таким образом суд не вправе исчислять НДФЛ при расчете подлежащих взысканию с работодателя в пользу работников причитающихся ему сумм, т.к. это не входит в компетенцию суда.
В связи с удовлетворением исковых требований о взыскании заработной платы в размере 32326,04 рублей, в соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1169,79 рублей (по требованиям имущественного характера, подлежащего оценке), поскольку при подаче искового заявления, физическое лицо должно было оплатить государственную пошлину в указанном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» в пользу Тишиной В.Ф. сумму недоначисленной заработной платы в размере 32326 (тридцать две тысячи триста двадцать шесть) рублей 04 копейки.
Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1169 (Одна тысяча сто шестьдесят девять) рублей 79 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Саянский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: