Дело № 5-298/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, РК 06 октября 2016 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми С.Г. Волкова
при секретаре О.А. Долговой,
с участием помощника прокурора г. Усинска РК Г.П. Гусаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С. Ю., ...
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г. Усинска проведен правовой анализ постановления администрации МО ГО «Усинск» от 26.11.2015 № 2218 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесплатно» на предмет его соответствия Конституции РФ и действующему законодательству, по итогам которого дд.мм.гггг. в адрес руководителя администрации МО ГО «Усинск» принесен протест на указанное постановление. По состоянию на дд.мм.гггг. протест прокурора города не рассмотрен, оспариваемый нормативно-правовой акт в соответствие с действующим законодательством не приведен.
По факту нарушения руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» дд.мм.гггг. прокурором г. Усинска РК вынесено постановление о возбуждении дела об административной ответственности.
Хахалкин С.Ю., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представитель Хахалкина С.Ю. - Станкевич Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КРФоАП составляет три месяца. За правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента наступления указанного срока. Протест прокуратуры г. Усинска на постановление № 2218 от дд.мм.гггг. был получен администрацией МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг., протест необходимо было рассмотреть не позднее, чем в десятидневный срок с момента его поступления адресату. Начало течения срока привлечения к административной ответственности - дд.мм.гггг., окончание - дд.мм.гггг., так как в силу ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, по мнению представителя Хахалкина С.Ю. - Станкевич Ю.С., производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду пропущенного срока привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской федерации», предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Частью 1 ст. 23 вышеуказанного Федерального закона установлено, что прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ч. 2 ст. 23 ФЗ от 17.01.1992 № 22012-1)
Как следует из материалов дела, администрацией МО ГО «Усинск» принято постановление от 26.11.2015 № 2218 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, бесплатно».
дд.мм.гггг. прокурором ... РК принесен протест № на указанное постановление администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. №, поскольку проведенной прокуратурой проверкой установлено, что отдельные положения муниципального правового акта не соответствуют требованиям федерального законодательства.
В материалах дела имеются копии документов, согласно которых протест прокурора № был получен администрацией МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг.. Факт получения протеста в указанную дату также подтверждается пояснениями представителя Хахалкина С.Ю. - Станкевич Ю.С. в отзыве на постановление прокурора о возбуждении дела об административной ответственности.
В установленный десятидневный срок указанный протест прокурора руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. не рассмотрен, в связи с чем прокурором г. Усинска вынесено постановление о возбуждении дела об административной ответственности в отношении Хахалкина С.Ю. по ст. 17.7 КРФоАП.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от дд.мм.гггг. № «О прокуратуре Российской федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Факт совершения руководителем администрации МО ГО «Усинск» административного правонарушения подтверждается контрактом от дд.мм.гггг., согласно которого Хахалкин С.Ю. назначен на должность руководителя администрации МО ГО «Усинск», протестом прокурора г. Усинска на постановление администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. №, постановлением о возбуждении дела об административной ответственности и иными документами, приложенными к материалам дела.
Доказательства, представленные в материалы административного дела, являются достаточными для установления вины руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Заслушав помощника прокурора г. Усинска Г.П. Гусакову, представителя Хахалкина С.Ю. - Станкевич Ю.С., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что вина руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП нашла свое подтверждение.
Доводы представителя Хахалкина С.Ю. - Станкевич Ю.С. об истечении срока привлечения к административной ответственности, суд находит необоснованными на основании следующего.
Частью 3 ст. 4.5 КРФоАП предусмотрено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг. вынесено в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю., являющего должностным лицом, при этом санкция ст. 17.7 КРФоАП для должностных лиц предусматривает наказание в виде дисквалификации, соответственно срок привлечения к административной ответственности Хахалкина С.Ю. не истек.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Определяя вид и размер административного наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. правонарушения, степень его вины, отсутствие смягчающего и отягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере
Штраф оплатить по реквизитам:
Получатель: Отдел № 1 УФК по РК (Прокуратура РК, л/с 03071149290)
Банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми
Расчетный счет: 40105810600000010002
ИНН: 1101481623
КПП: 110101001
КБК: 41511690010016000140
БИК: 048702001
Код ОКТМО: 87701000
Хахалкина С.Ю. предупредить, что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - С.Г.Волкова