Решение по делу № 2-405/2017 от 16.03.2017

Дело №2-405/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2017 года п. Дубровка

Дубровский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Бузинской В.С.,

при секретаре Лесниковой И.В.,

с участием прокурора Дубровского района Брянской области Чудмаева В.Ф.,

                                                                рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» об обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

у с т а н о в и л:

Прокурор Дубровского района Брянской области обратился в суд с данным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении собственниками обеспечения безопасности объектов, в результате которой установлено, что на территории п.Дубровка Дубровского района Брянской области имеются два заброшенных и разрушенных объекта: нежилое административное одноэтажное здание с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. и нежилое одноэтажное здание лаборатории с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Объекты находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения, с 2006 года не используются по назначению, при этом свободный доступ в здания не ограничен, в том числе и гражданам, не достигшим возраста 18 лет, в связи с чем они являются потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности. Указанные здания переданы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в оперативное управление (, от 21.08.2006 года). Непринятие мер по устранению выявленных нарушений может повлиять на рост совершения противоправных деяний, в том числе несовершеннолетними гражданами, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. В связи с чем просит суд обязать администрацию Дубровского района Брянской области принять меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, направленные на ограничение собственником доступа к объектам: нежилому административному одноэтажному зданию с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. и нежилому одноэтажному зданию лаборатории с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>. Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – принять действенные меры, направленные на ограничение доступа к указанным объектам.

Истец, прокурор Дубровского района Брянской области Чудмаев В.Ф. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель соответчика – администрации Дубровского района Брянской области по доверенности Башкина Е.В. исковые требования не признала, пояснив, что согласно Положению «Об антитеррористической комиссии в Дубровском муниципальном районе Брянской области» определение нахождения объектов (зданий) в аварийном состоянии, степени разрушения объектов, их использование по назначению и определение доступа в указанные здания не входит в полномочия антитеррористической комиссии МО «Дубровский район». Кроме того, в перечень объектов потенциальных террористических посягательств, находящихся на территории Дубровского района, утвержденных губернатором Брянской области и решением АТК Брянской области, указанные в иске объекты не входят. В настоящее время требования прокурора удовлетворены.

Представитель соответчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по доверенности Парфенова Л.И. исковые требования не признала, пояснив, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» приняты все необходимые меры, направленные на ограничение доступа к объектам, указанным в исковом заявлении, о чем свидетельствуют фотографии, в связи с чем просила производство по делу прекратить по причине отсутствия предмета спора.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Преамбула Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 (ред. от 03.11.2016) «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» гласит: в Российской Федерации правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие терроризму.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ч.1 ст.3).

Согласно ч.3 ст.5 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В силу п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

На основании п.7, 8 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009), субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий. Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах Российской Федерации.

В силу ст.2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью органов местного самоуправления, которые должны принимать меры по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ч.1, 2 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Наличие, в нарушение названных норм права, не ограниченного свободного доступа посторонних лиц в указанные нежилые помещения, свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма, о том, что со стороны соответчиков имеет место незаконное бездействие, нарушающее гарантированные Конституцией РФ права граждан на охрану жизни и здоровья, и создает благоприятные условия для совершения противоправных действий, в том числе несовершеннолетними гражданами.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой Дубровского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму и профилактике правонарушений несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении собственниками обеспечения безопасности объектов, в результате которой установлено, что на территории п.Дубровка Дубровского района Брянской области имеются два заброшенных и разрушенных объекта: нежилое административное одноэтажное здание с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м. и нежилое одноэтажное здание лаборатории с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. Объекты находятся в аварийном состоянии, имеют разрушения, с 2006 года не используются по назначению, при этом свободный доступ в здания не ограничен, в том числе и гражданам, не достигшим возраста 18 лет, в связи с чем они являются потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности.

Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости собственником нежилых зданий: административного одноэтажного здания с кадастровым номером и нежилого одноэтажного здания лаборатории с кадастровым номером расположенных по адресу: <адрес>, является Российская Федерация.

Указанные нежилые помещения переданы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в оперативное управление (, от 21.08.2006г.).

Из информации, предоставленной администрацией Дубровского района Брянской области, следует, что в октябре 2017 года администрация обращалась к руководителю МТУ «Росимущество в Калужской, Брянской и Смоленской областях» по вопросу принятия мер в отношении указанных объектов с целью противодействия терроризму и профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, выбор одного из них принадлежит заявителю (в данном случае прокурору), который, обращаясь в суд на основании ст.45 ГПК РФ, определил в заявлении избранный им способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц как присуждение к исполнению обязанности в натуре, действуя в рамках полномочий, предоставленных ему законом, для предупреждения нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.

Каких-либо доказательств в порядке ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), свидетельствующих об отсутствии обязанности по выполнению указанных мероприятий и их финансированию, соответчиками суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства суд возлагает на администрацию Дубровского района Брянской области, как на постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, созданный для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Дубровского городского поселения и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», в оперативном управлении которых находятся спорные здания.

Согласно материалам дела свободный доступ к нежилым зданиям, расположенным по адресу: <адрес>, ограничен, дверные и оконные проемы помещения заблокированы (забиты досками).

В силу изложенного, суд считает возможным не обращать к исполнению настоящее решение.

С учетом положений ч. 4 ст. 103 ГПК РФ и под. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ соответчики освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Дубровского района Брянской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Дубровского района Брянской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» об обязании устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Дубровского района Брянской области принять меры по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, направленные на ограничение собственником доступа к объектам: нежилому административному одноэтажному зданию с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. и нежилому одноэтажному зданию лаборатории с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес>.

Обязать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – принять действенные меры, направленные на ограничение доступа к объекту исковых требований.

В связи с устранением условий предъявления иска – доступа к нежилым зданиям в <адрес>, исполнение решения суда не производить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца через Дубровский районный суд Брянской области.

Председательствующий по делу В.С. Бузинская

2-405/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области
Прокурор Д. Р. Б. О.
Ответчики
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области
Ревков Д.Н.
администрация Дубровского района Брянской области
Другие
ОАО " Газэнергобанк"
Савченко Э.С.
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Подготовка дела (собеседование)
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2017Судебное заседание
25.05.2017Судебное заседание
02.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2017Передача материалов судье
02.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017Подготовка дела (собеседование)
21.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее