РЈРР”: 36RS0006-01-2022-000618-33
Дело №5-408/22
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
16 марта 2022 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Власова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, паспорт гражданина РФ №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– 332514 РѕС‚ 22.01.2022, составленному инспектором Р“РРђР— РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Р¤РРћ1, 22.01.2022 РІ 12 час. 38 РјРёРЅ. РІ помещении объекта розничной торговли, Р° именно РІ магазине В«Vip ShopВ» РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 17, был замечен РіСЂ. Власов Дмитрий Евгеньевич, который находился РІ помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронежа, Р° именно нарушил СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Рї.Рї. «а» Рё «б» Рї. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Рї.Рї. «в» Рї. 4 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 29.01.2021 в„– 15-Сѓ «О внесении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„– 184-СѓВ» «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (СЃ изменениями РѕС‚ 13.01.2022 в„– 4-Сѓ).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Действия Власова Д.Е. квалифицированы по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Власов Д.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Рнспектор Р“РРђР— РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория вграницах Воронежской области.
Граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"); обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты в период осуществления ограничительных мероприятий, за исключением определенных случаев, в нарушение указанных ограничений (запретов) квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 332514 РѕС‚ 22.01.2022 следует, что 22.01.2022 РІ 12 час. 38 РјРёРЅ. РІ помещении объекта розничной торговли, Р° именно РІ магазине В«Vip ShopВ» РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 17, был замечен РіСЂ. Власов Дмитрий Евгеньевич, который находился РІ помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронежа.
Как следует из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, данных им в протоколе об административном правонарушении, Власов Д.Е. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал.
На 22.01.2022, дату совершения административного правонарушения, на территории Воронежской области действовал Указ Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п. «в» ч. 4 Указа граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
С учётом установленных ограничений (запретов), Власов Д.Е. был не вправе находиться в помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Власова Д.Е., обстоятельства совершения административного правонарушения.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Власову Д.Е. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией указанной нормы права в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Власова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> паспорт гражданина РФ №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счет: СЂ/СЃ 40101810500000010004 РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области, КБК 18811601201010601140, получатель УФК РїРѕ Воронежской области (РћРџ в„– 6 РїРѕ Центральному району Рі. Воронежа, Рі. Воронеж, СѓР». Чайковского, Рґ. 3), РРќРќ 3664099722, РћРљРђРўРћ 20701000, РљРџРџ 366401001, Р‘РРљ 042007001.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко
РЈРР”: 36RS0006-01-2022-000618-33
Дело №5-408/22
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
16 марта 2022 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Власова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>, паспорт гражданина РФ №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– 332514 РѕС‚ 22.01.2022, составленному инспектором Р“РРђР— РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Р¤РРћ1, 22.01.2022 РІ 12 час. 38 РјРёРЅ. РІ помещении объекта розничной торговли, Р° именно РІ магазине В«Vip ShopВ» РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 17, был замечен РіСЂ. Власов Дмитрий Евгеньевич, который находился РІ помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронежа, Р° именно нарушил СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ «О защите населения территории РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Рї.Рї. «а» Рё «б» Рї. 3 правил, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Рї.Рї. «в» Рї. 4 указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 29.01.2021 в„– 15-Сѓ «О внесении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„– 184-СѓВ» «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (СЃ изменениями РѕС‚ 13.01.2022 в„– 4-Сѓ).
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы в плоть до летального исхода.
Действия Власова Д.Е. квалифицированы по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание Власов Д.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Рнспектор Р“РРђР— РћРџ в„– 6 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Воронежу Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 26.07.2019)"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория вграницах Воронежской области.
Граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"); обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты в период осуществления ограничительных мероприятий, за исключением определенных случаев, в нарушение указанных ограничений (запретов) квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– 332514 РѕС‚ 22.01.2022 следует, что 22.01.2022 РІ 12 час. 38 РјРёРЅ. РІ помещении объекта розничной торговли, Р° именно РІ магазине В«Vip ShopВ» РїРѕ адресу Рі. Воронеж, СѓР». Кольцовская, Рґ. 17, был замечен РіСЂ. Власов Дмитрий Евгеньевич, который находился РІ помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), то есть РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі. Воронежа.
Как следует из объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, данных им в протоколе об административном правонарушении, Власов Д.Е. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал.
На 22.01.2022, дату совершения административного правонарушения, на территории Воронежской области действовал Указ Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Согласно п. «в» ч. 4 Указа граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
С учётом установленных ограничений (запретов), Власов Д.Е. был не вправе находиться в помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность Власова Д.Е., обстоятельства совершения административного правонарушения.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Власову Д.Е. как физическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией указанной нормы права в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Власова Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> паспорт гражданина РФ №, выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Лицевой счет: СЂ/СЃ 40101810500000010004 РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области, КБК 18811601201010601140, получатель УФК РїРѕ Воронежской области (РћРџ в„– 6 РїРѕ Центральному району Рі. Воронежа, Рі. Воронеж, СѓР». Чайковского, Рґ. 3), РРќРќ 3664099722, РћРљРђРўРћ 20701000, РљРџРџ 366401001, Р‘РРљ 042007001.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.С. Шумейко