№ 2а-3922/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 04 декабря 2017 года
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Бондаренко Е.А.,
при секретаре Черновой Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» к Золотухину А.А., <данные изъяты>, об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Золотухину А.А. об установлении административного надзора на срок до погашения судимости (09 июня 2018 года), с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Золотухин А.А., состоящий на учете в ОУУП И ПДН МО МВД России «Ачинский», как лицо ране судимое, по признакам состава преступления формально попадающее под административный надзор, имеющий неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Роговий А.Н., действующая на основании доверенности, надлежащим образом уведомленная о времени, дате и месте слушания дела, в суд не явилась, просила данное административное дело рассмотреть в её отсутствие (л.д. 26, 32).
В судебное заседание Золотухин А.А., будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с административным исковым заявлением согласен (л.д. 25, 31).
Исследовав в судебном заседании материалы дела, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (пункт 24), даны разъяснения о том, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
Пунктом 3 указанного Постановления, предусмотрено, что исходя из положений статьи 3 Закона, административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 10 декабря 2013 года Золотухин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Освобожден Золотухин А.А. из мест лишения свободы 09 июня 2015 года по отбытии срока наказания (л.д. 15).
Таким образом, с учетом положений ст. 95 УК РФ, судимость Золотухина А.А. по приговору Ачинского городского суда от 10 декабря 2013 года в настоящее время не погашена, сроком погашения судимости является 09 июня 2018 года.
14 декабря 2016 года Золотухин А.А. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо ранее судимое, по признакам состава преступления формально подпадающего под административный надзор.
При постановке на учет Золотухину А.А. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», Золотухин А.А. был предупрежден о возможном установлении административного надзора в случае совершения им в течение года административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Между тем, имея неснятую и непогашенную судимость, в течение года Золотухин А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно,
05 мая 2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественных местах), за что постановлением МО МВД России «Ачинский» от 06 мая 2017 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16);
01 июля 2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), за что постановлением мирового судьи судебного участка № 145 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 03 июля 2017 года ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток (л.д. 17-18);
07 июля 2017 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественных местах), за что постановлением МО МВД России «Ачинский» от 08 июля 2017 года ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 550 рублей (л.д. 19).
По месту жительства Золотухин А.А. характеризуется посредственно, состоит на учете в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально попадающее под административный надзор, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, на профилактические беседы реагирует слабо (л.д. 20), официально не трудоустроен.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Золотухина А.А., который, имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности (ст.ст. 20.21, ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ), суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления административного надзора в отношении Золотухина А.А. на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 09 июня 2018 года.
Кроме того, с учетом положений ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, определяющих перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, исследованных материалов дела, сведений об образе жизни и о поведении Золотухина А.А., суд полагает обоснованным и достаточным установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 180, 272 -273, КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России "Ачинский" удовлетворить.
Установить в отношении Золотухина А.А., <данные изъяты> административный надзор сроком до 09 июня 2018 года.
В период срока административного надзора установить в отношении Золотухина А.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль за поведением осужденной возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Золотухина А.А.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А.Бондаренко