дело № 5-261/2022
66RS0001-01-2022-002198-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25.04.2022 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., при секретаре Несытых Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Агеева Владимира Ивановича, 05.07.1957 года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 6505№ выдан Чкаловским РУВД <адрес>, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, не работающего, пенсионера, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 15 минут Агеев В.И. находился на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, вопреки запрету на проведение публичных мероприятий на территории Свердловской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в публичном мероприятии, нарушил требования п.п. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории Свердловской области повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции №-УГ от ДД.ММ.ГГГГ), п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно: не прекратил участие в публичном мероприятии при наличии угрозы жизни и здоровью граждан в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В нарушение требований п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в указанном публичном мероприятии.
Своими действиями Агеев В.И. нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 6, частей 1 и 1.2 статьи 7, частей 2 и 4 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», подпунктов 1, 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», выразившееся в невыполнении законных требований сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.
С протоколом об административном правонарушении Агеев В.И. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем свидетельствует его личная подпись.
В судебное заседание Агеев В.И. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Защитник Шульман А.А. в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, отсутствии доказательств вины Агеева В.И. В случае признания вины, назначить Агееву В.И. наказание в виде штрафа ниже низшего предела.
В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля врио начальника ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу Амоев О.Д. полностью подтвердил изложенные в рапорте, имеющимся в материалах дела, обстоятельства. Дополнительно указал, что лично видел, как Агеев В.И. участвовал в публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 часов 50 минут до 14 часов 15 минут на Площади Труда по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии проигнорировал и продолжил участие в публичном мероприятии. При этом он подходил к сотрудникам и полиции и высказывал им упреки при задержании митингующих, говорил, что они должны перейти на сторону митингующих. На неоднократные предупреждения покинуть место проведения мероприятия и не мешать работе полиции, не реагировал, после чего был доставлен в полицейский автобус, а затем в ОП №.
Допросив свидетеля, заслушав мнение защитника, изучив материалы дела, просмотрев видеозапись, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Права и обязанности участника публичного мероприятия установлены статьей 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в частности, согласно пунктом 1 части 3 указанной статьи, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", основаниями прекращения публичного мероприятия являются создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
Согласно п.п. 3 п. 3-1 Указа Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 91-УГ "О внесении изменения в Указ Губернатора Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" запрещено проведение публичных мероприятий с 27 февраля по ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Агеевым В.И. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении 6604 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортом оперативного дежурного дежурной части УМВД России по городу Екатеринбургу от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом врио начальника отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Екатеринбургу Амоева О.Д., согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ гражданам, вышедшим для участия в несанкционированном массовом мероприятии по адресу: <адрес>, Площадь Труда, сотрудниками полиции УМВД России по городу Екатеринбургу, Министерства общественной безопасности Свердловской области было указано, что данное мероприятие является несогласованным и незаконным, после чего были предъявлены требования прекратить участие в публичном мероприятии и предоставлено время для этого;
- информационным письмом Министерства общественной безопасности Свердловской области о том, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в городе Екатеринбурге публичного мероприятия не поступало.
В судебном заедании была просмотрена видеозапись, из которой усматривается, что сотрудниками полиции к участникам публичного мероприятия предъявлялось требование о прекращении участия в указанном мероприятии, в том числе с помощью громкоговорителя.
Факт неоднократного предупреждения участников несанкционированного мероприятия о необходимости покинуть место его проведения подтверждается показаниями свидетеля Амоева В.В., а также видеозаписью.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Агеева В.И. в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые, пенсионный возраст, наличие хронических заболеваний.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, создавшего реальную угрозу для общественной безопасности в условиях массового скопления людей, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) (░░ № «░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░ 667101001, ░░░ 6661014613, ░░░░░ 65701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03№ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 016577551, ░░░. ░░░░. 40№, ░░░ 18№, ░░░ 18№.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.