Дело №2а-2-264\2018
УИД: №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 21.12.2018 года
р.п.Пышма 19 декабря 2018 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Хомяковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Розину А.С. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Розину А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «В,С».
В обоснование административного иска административный истец указал, что прокуратурой Пышминского района проведена проверка в части соблюдения требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что Розину А.С. выдано водительское удостоверение №<адрес> на право управления транспортными средствами категории «В,С» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведений ГБУЗ СО <адрес>» Розин А.С. состоит на диспансерном учете у <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>» код № что подтверждается справкой ВК № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.7 раздела II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, наличие заболевания <данные изъяты> является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами всех категорий.Таким образом, имеющееся у ФИО1 заболевание относится к медицинскому противопоказанию к управлению транспортными средствами, предусмотренному п.7 раздела II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.3 ст.8 «Конвенции о дорожном движении», заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст.3,5, п.1 ст.28, п.1 ст. 23.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.4 ст.27, п.3 ст.35 ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», продолжение действия права Розина А.С. на управление транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с вышеуказанными нормами международного права, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Административный истец помощник прокурора Пышминского района Баранова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Розин А.С., извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Заинтересованное лицо представитель ОГИБДД ОМВД России по Пышминскому району, извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, от начальника ОГИБДД Обоскалова А.С. поступило письменное ходатайство, в котором он с административным иском прокурора согласился и просил рассмотреть дело в его отсутствие(л.д.27), его явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Заинтересованное лицо представитель ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ», извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, его явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Кроме того, информация о рассмотрении дела была размещена на официальном сайте постоянного судебного присутствия в р.п.Пышма Пышминского района Свердловской области Камышловского районного суда Свердловской области(pyshminsky.svd@sudrf.ru) в сети "Интернет" в соответствии с ч.8 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Выслушав административного истца, специалиста, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии со ст.ст.1,3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 24 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.26 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста, соответствующее профессиональное обучение и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания(состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
В соответствии с абз.2 п. 1 ст.28 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Согласно п.7 раздела I Перечня медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, к таковым противопоказаниям относятся <данные изъяты>), что соответствует группе кодов № Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (№
При этом приказом Минздрава СССР № от ДД.ММ.ГГГГ "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями", а также приказом Минздрава России №н от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" установлено, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Кроме того, в силу статьи 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" гражданин может быть признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ года"О реализации закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав при ее оказании" утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, которым установлено, что лица, страдающие алкоголизмом и (или) наркоманией, не вправе осуществлять деятельность, связанную с источником повышенной опасности. А в соответствии с гражданским законодательством транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности, а их использование - к деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих (статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" диспансерное наблюдение за состоянием здоровья пациентов, в том числе в целях лечения, подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания, осуществляют врачи-психиатры-наркологи в ходе проводимых осмотров пациентов: в течение первого года ремиссии - не реже одного раза в месяц; находящихся в ремиссии от 1 до 2 лет - не реже одного раза в шесть недель; находящихся в ремиссии свыше 2 лет - не реже одного раза в три месяца. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии(пункты 2, 4, 7, 12 Приложения N 2)
Согласно положениям раздела 2 «Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания», утвержденной Приказом Минздрава СССР № от ДД.ММ.ГГГГ N 704 "О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями", снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной, по истечении 3 лет диспансерного учета больного в случае выполнения им всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что для получения допуска к управлению транспортным средством водителю автотранспортного средства категории «В,С» необходима стойкая ремиссия после специального лечения.
Согласно карточки учета с водительским удостоверением следует, что административному ответчику Розину А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ГИБДД ОМВД России по <адрес> выдано ДД.ММ.ГГГГ водительское удостоверение №<адрес> на право управления транспортными средствами категории «В,С» сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.5).
Согласно справок ВК ГБУЗ СО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 12.2018 года(л.д.4,28), административный ответчик ФИО1 состоит на диспансерном учете у <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом:<данные изъяты> данное заболевание препятствует управлению транспортными средствами, поскольку входит в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Имеющееся у административного ответчика Розина А.С. заболевание: <данные изъяты> препятствует управлению транспортными средствами, поскольку входит в Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается показаниями специалиста <данные изъяты> ГБУЗ <данные изъяты> ЦРБ» ФИО6, который пояснил, что Розин А.С. был поставлен на диспансерный учет у <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года с диагнозом <данные изъяты>, на прием являлся периодически, лечение не принимал, <данные изъяты>, у него отсутствует стойкая ремиссия, что также следует из сведений в обозренной судом медицинской карте амбулаторного больного Розина А.С.
Поскольку из материалов дела усматривается, что на день рассмотрения дела у административного ответчика Розина А.С. имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих, состояние здоровья административного ответчика препятствует безопасному управлению транспортными средствами, поэтому суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Прокурор, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобожден от уплаты государственной пошлины, решение суда принято не в пользу административного ответчика, поэтому государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп., в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░, ░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №<░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░. 00 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░