Решение по делу № 2-208/2020 от 12.05.2020

                                                      РЕШЕНИЕ

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Куйтун                                                                                  14 августа 2020 года

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при секретаре Карбовской Е.О.,

с участием истцов Таюрского А.А., Таюрской Г.П., Заколодной О.А., Таюрской Т.А., Таюрского В.А., Чугаевой О.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего "МММ", представителя ответчика по доверенности Карнаковой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-208/2020 по исковому заявлению Таюрского Анатолия Александровича, Таюрской Галины Павловны, Заколодной Оксаны Анатольевны, Таюрского Константина Анатольевича, Таюрской Татьяны Анатольевны, Таюрского Вячеслава Анатольевича, Пасынковой Валентины Анатольевны, Чугаевой Ольги Викторовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего "МММ", к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, обязании устранить нарушение прав,

                                                        у с т а н о в и л:

В обоснование иска истцы указали, что уведомлением об отказе от 20.04.2020г. за ответчик отказал им в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 г. на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем». Отказ в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты мотивирован отсутствием права в связи с непригодностью жилья для проживания не в результате чрезвычайной ситуации. Данный отказ нарушает права и законные интересы административных истцов, также оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству. Заявителями ответчику были представлены исчерпывающие и достаточные сведения о признании жилого помещения утраченным. Запрос иных сведений о непригодности жилого помещения не в связи со чрезвычайной ситуацией не основан на законе. Административный ответчик не наделен ни контрольными, ни надзорными полномочиями за другим органом - Межведомственной комиссией, специально и единственно уполномоченным на установление факта утраты или повреждения жилого помещения в связи с объявленной на территории ЧС. Заключение Межведомственной комиссии 02.03.2020 г. не признано в установленном порядке незаконным, не оспорено, не отменено, не имеет исправлений, подчисток, являет собой неопровержимый документ, доказательств обратного в Уведомлении от 20.04.2020г. не указано. Выход уполномоченного органа за пределы предоставленных полномочий повлек за собой неправильное применение правовых норм и незаконный отказ заявителям в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты. Просят признать незаконным отказ Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», содержащийся в Уведомлении об отказе от 20.04.2020 г. . Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» устранить допущенные нарушения прав Таюрского А.А., Таюрской Г.П., Заколодной О.А., Таюрского В.А., Таюрской Т.А., Таюрского К.А., Пасынковой В.А., Чугаевой О.В., "МММ" путем восстановления меры социальной поддержки по выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем».

В письменных возражениях представитель ответчика директор ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» Шупрунова Т.П. указала, что Учреждением рассмотрено предоставленное 11.03.2020 года истцами заявление о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и приложенные к нему документы. После получения ответов на запросы было установлено, что спорная квартира не является жильем постоянного проживания и не находилась в эксплуатации в качестве жилого помещения с 2006 года, что подтверждается ответами администрации    Ленинского    сельского    поселения    и    Куйтунского    РЭС    на межведомственные запросы учреждения. Представленное истцами заключение межведомственной комиссии основывается на техническом отчете ООО «Научно-производственное отделение исследований строительных материалов» г. Братск (заказчик Таюрский В.А.) и акте обследования помещения от 21.01.2020 г. В своем заключении по обследованию состояния строительных конструкций ООО «Научно-производственное отделение исследований строительных материалов» г. Братск не конкретизирует, что дом пришел в негодность в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле 2019 года, и факт установленных повреждений не связывает с произошедшим паводком в июле 2019 года в Куйтунском районе. В связи с проведением полицией проверки в отношении Таюрских и межведомственного запроса ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» администрацией муниципального образования Куйтунский район для уточнения результатов инструментального обследования был заключен договор с федеральным автономным учреждением «РосКапСтрой» для инструментального обследования и оценке технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>. По результатам обследования сделано заключение: аварийное техническое состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание имеет сильный физический износ. Возможное затопление паводковыми водами не повлияло на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания, но не указано основание для признания жилого помещения непригодным для проживания. В ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» 23.03.2020 года поступило письмо от жителей <адрес>, в котором они сообщали, что Таюрские самостоятельно залили водой подполье и попытались придать дому вид жилого. Проанализировав все представленные в учреждение документы, пришли к выводу, что жилое помещение стало непригодным для проживания до паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в Куйтунском районе в июле 2019 года. Учреждением было принято решение отказать собственникам жилого помещения по адресу: <адрес> Заколодной О.А., Таюрскому А.А., Таюрской Г.П., Таюрской Т.А., Таюрскому К.А., Таюрскому В.А., Пасынковой В.А. и указанным в заявлении членам семьи: Чугаевой О.В. и "МММ" в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием права на предоставление социальной выплаты. Просит суд оказать в удовлетворении исковых требований Таюрского А.А., Таюрской Г.П., Заколодной О.А., Таюрского В.А., Таюрской Т.А., Таюрского К.А., Пасынковой В.А., Чугаевой О.В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего "МММ", к ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району». (т.1 л.д.81-86)

В судебном заседании истец Таюрский А.А. исковые требования поддержал и пояснил, что в настоящее время проживает по адресу <адрес>. Ранее проживал по адресу: <адрес> но в какой период, не помнит.

Истец Таюрская Г.П. исковые требования поддержала и пояснила, что в настоящее время проживает по адресу <адрес>. Ранее проживала по адресу: <адрес> с 1991 года около 20 лет.

Истец Заколодная О.А. исковые требования поддержала и пояснила, что проживает в <адрес>. Ранее проживала в <адрес> с 1991 года по 1997 год.

Истец Таюрский В.А. исковые требования поддержал и пояснил, что проживает в <адрес> с 2006 года, снимают квартиру. В летнее время живут в <адрес>, где садят огород, хотели восстановить квартиру.

Истец Таюрская Т.А. исковые требования поддержала и пояснила, что проживает в <адрес> примерно с 2008 года.

Истец Чугаева О.В., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего "МММ", исковые требования поддержала и пояснила, что с супругом Таюрским В.А. проживают частично в <адрес> частично в <адрес>. Преимущественно проживают в <адрес>, потому что ребенок там учится. Они уехали туда для того, чтобы заработать деньги и восстановить дом. Но на каникулах с 2015 года живут в <адрес>. До этого также от недели до месяца жили в этой квартире.

Истцы Пасынкова В.А., Таюрский К.А. в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие. (т.1 л.д.236, 237)

Представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» по доверенности (т.2 л.д.48) Карнакова Г.М. исковые требования не признала по доводам, указанным в письменных возражениях.

Заслушав явившихся участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд не находит основания для удовлетворения исковых требований.

Решением Куйтунского районного суда Иркутсой области от 18 февраля 2020 года признано право общей долевой собственности Таюрского А.А., Таюрской Г.П., Заколодной О.А., Таюрского В.А., Таюрской Т.А., Таюрского К.А., Таюрской В.А. в порядке приватизации на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 04.02.1993 на квартиру по адресу: <адрес> – по 1/7 доли каждого. (т.2 л.д.30-31)

Решением Куйтунского районного суда Иркутской области от 26 февраля 2020 года Чугаева О.В. и "МММ". признаны членами семьи Таюрского В.А., собственника жилого помещения по адресу: <адрес>, в том числе на день введения режима чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области. (т.2 л.д.32-33)

11.03.2020 истцы подали в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» заявление о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области. (т.1 л.д.239-242)

Приказом ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» от 20 апреля 2020 года -п истцам отказано в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с отсутствием права на предоставление социальной выплаты (жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания не в результате чрезвычайной ситуации). (т.1 л.д.92)

О принятом решении заявители были проинформированы путем направления соответствующего Уведомления. (т.1 л.д.20)

Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 2 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17.07.2019 № 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – Положение), социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – чрезвычайная ситуация), предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:

1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее – предоставление жилого помещения);

2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В силу п. 3 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление социальных выплат является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство социального развития).

Министерство социального развития осуществляет полномочия по предоставлению социальных выплат через подведомственные ему государственные учреждения (п. 4 Положения). Из п. 16 Положения усматривается, что Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения необходимых документов, в том числе сведений о признании жилого помещения утраченным.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Одним из обязательных условий признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу.

Процедура принятия такого решения включает в себя дачу межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения, которые могут быть оспорены в судебном порядке. В случае признания данных актов незаконными на уполномоченный орган должна быть возложена обязанность повторно провести обследование и решить вопрос о состоянии объекта недвижимости.

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27.06.2019 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 30.07.2019 года № 630-п на территории Куйтунского района введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 13.12.2019 №1078-п определены границы подтопленных зон чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями в июле 2019 года на территории муниципального образования Куйтунский район, в которые входит квартира по адресу: <адрес>. (т.1 л.д.145-146)

Из акта обследования жилого помещения по адресу <адрес> от 21.01.2020 следует, что дом попал в зону паводка (постановление администрации муниципального образования Куйтунский район -п от 30.07.2019 года). В ходе обследования было установлено, что жилое помещение не обеспечено инженерными системами (отсутствует система отопления и электроснабжения). Полное отсутствие полов, порога у входной двери. Веранда и крыльцо отсутствуют. В помещении полностью отсутствуют мебель, посуда. Отсутствуют признаки эксплуатации помещения по назначению. Рекомендовано провести инструментальное обследование строительных конструкций специализированной организацией. (т.1 л.д.88-89)

Согласно техническому отчету по обследованию состояния строительных конструкций квартиры по адресу: <адрес>, выполненному ООО «Научно-производственное отделение исследований строительных материалов», категория технического состояния квартиры на момент проведения обследования оценивается как аварийное. Средний физический износ дома составляет 88,20%. Капитальный ремонт дома нецелесообразен. Жилой дом подлежит сносу. (т.1 л.д.93-147)

Заключением межведомственной комиссии от 02.03.2020 жилое помещение по адресу: <адрес> выявлены основания для признания его непригодным для проживания в связи с тем, что оно не обеспечено инженерными системами (электроосвещением и отоплением), не защищено от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в неработоспособном состоянии. (т.1 л.д.90-91)

Постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 03 марта 2020 -п жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания. (т.1 л.д.87)

Впоследствии в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» поступила информация о том, что спорное жилое помещение в течение длительного времени не эксплуатируется.

Согласно ответу на запрос от Филиала ОАО «ИЭСК» «Западные электрические сети», договор электроснабжения по адресу <адрес> был оформлен между ООО «Иркутскэнергосбыт» и бытовым потребителем Таюрским А.Н. 29.06.2006г. Тулунским отделением ООО «Иркутскэнергосбыт» было направлено уведомление о прекращении электроснабжения по вышеуказанному адресу в связи с расторжением договора. 04.12.2006г. уведомление было выполнено, дом был обесточен. В дальнейшем заявлений о восстановлении электроснабжения не поступало. Фактов самовольного подключения выявлено не было. (т.1 л.д.208)

Согласно информации администрации Ленинского сельского поселения от 29.06.2020 с декабря 2006 года в жилом помещении по адресу: <адрес> никто не проживает, отключено электроснабжение. Ранее проживавшая в жилом помещении семья переехала в другое жилое помещение. (т.1 л.д.214)

Согласно заключению по инструментальному обследованию и оценке технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>, проведенного Федеральным автономным учреждением «РосКапСтрой», общее техническое жилого дома оценивается как аварийное. Аварийное техническое состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание имеет сильный физический износ. Возможное затопление паводковыми водами не повлияло на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Эксплуатация жилого дома невозможна, так как представляет опасность для пребывания в нем жильцов. (т.1 л.д.148-200)

Заключением межведомственной комиссии от 09.07.2020 выявлены основания для признания помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. (т.1 л.д.217)

Из протокола заседания межведомственной комиссии от 09.07.2020г. следует, что комиссия решила при принятии заключения руководствоваться Заключением ФАУ «РосКапСтрой», так как данное заключение комиссия считает более информативным, отражающим конкретную причину аварийности технического состояния дома. (т.1 л.д.221-223)

Свидетель "ВВВ" пояснила, что является членом межведомственной комиссии. От Таюрских поступило заявление 9 января 2020 года. На основании данного заявления комиссией был осуществлен выезд по месту нахождения объекта недвижимости, который был указан в заявлении. Межведомственной комиссией был составлен акт обследования жилого помещения. В акте комиссией было указано, что для того, чтобы комиссии принять объективное заключение, заявителям необходимо обратиться в любую специализированную организацию, которая обладает определенными познаниями в этой сфере, чтобы получить заключение. Данная семья обратилась в специализированную организацию <адрес>, представили технический отчет. Они на комиссии рассмотрели весь пакет документов: заявление, акт обследования объекта недвижимости, заключение специализированной организации. У комиссии возникли сомнения в объективности этого отчета, но так как срок рассмотрения заявления был 30 дней, противопоставить что-то не могли, потому комиссией было принято постановление на основании технического отчета специализированной организации, и жилое помещение данных граждан было признано непригодным для проживания. Через некоторое время у комиссии возникли сомнения, стали звонить граждане, на каком основании признали данное жилое помещение непригодным для проживания. Провели торги, нашли специализированную организацию Минстрой России Федеральное автономное учреждение Роскапстрой. Специалисты данной специализированной организации выехали, осмотрели объект недвижимости, предоставили заключение, которое сильно отличается от первоначального заключения. В заключении, которое выдала Братская специализированная организация, указано, какие имеются недостатки у объекта недвижимости, но не указана причина, вызвавшая эти повреждения. Вторая специализированная организация также указывает, какие в жилом помещении имеются недочеты, но дает однозначный вывод, что результатом непригодности жилого помещения стал не паводок, а ненадлежащее содержание жилого помещения.

Свидетель "ЧЧЧ" пояснила, что является главой администрации Ленинского сельского поселения. Квартира по адресу <адрес> на период затопления в 2019 году стояла пустой, дом был отключен от электричества, там не было ни окон, ни дверей. Там никто не проживал, но по похозяйственным книгам был зарегистрирован в этом доме Таюрский Вячеслав Анатольевич, но фактически не проживал. По похозяйственным книгам, Таюрские Анатолий с Галиной выехали из этой квартиры в 2002 году на <адрес>, а остались зарегистрированными там сын Таюрский Вячеслав Анатольевич со своей семьей, они выдавали такие справки участковому. С 2015 года там точно никто не жил, как она работает главой. По предыдущим годам пояснить затрудняется, так как проживает в поселке Ленинский.

По ходатайству представителя ответчика был исследован отказной материал.

Из протокола осмотра места происшествия – <адрес> следует, что крыльцо отсутствует, мусор по всей площади квартиры, электропроводки не имеется, на стенах и потолке находятся птичьи гнезда, растет мох. Выявленные факты разрухи квартиры подтверждаются фототаблицей.

Согласно п. 18 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются:

1)    отсутствие права гражданина на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением;

2)    несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

3)    непредставление документов или представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, за исключением документов, которые гражданин (граждане) или его (их) представитель вправе не представлять;

4)    обращение с заявлением о выдаче свидетельства после срока, установленного в пункте 11 настоящего Положения.

    Судом установлено и следует из совокупности имеющихся в деле доказательств, что заявители в течение длительного периода времени (более 10 лет) не проживали в квартире по адресу: Иркутская <адрес>, не следили за ее техническим состоянием, не производили ремонт квартиры, тем самым своим бездействием привели ее в аварийное состояние.

    Поскольку вышеперечисленными нормативно-правовыми актами предусмотрена социальная выплата только гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, а спорное жилое помещение утрачено истцами по их вине, а не в результате наводнения, то у них отсутствует право на получение социальной выплаты.

    Суд приходит к выводу, что ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» правомерно отказано истцам в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                  р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Таюрского Анатолия Александровича, Таюрской Галины Павловны, Заколодной Оксаны Анатольевны, Таюрского Константина Анатольевича, Таюрской Татьяны Анатольевны, Таюрского Вячеслава Анатольевича, Пасынковой Валентины Анатольевны, Чугаевой Ольги Викторовны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Таюрского Романа Вячеславовича, о признании незаконным отказа Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», содержащегося в Уведомлении об отказе от 20.04.2020 г. ; обязании Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району» устранить допущенные нарушения прав Таюрского А.А., Таюрской Г.П., Заколодной О.А., Таюрского В.А., Таюрской Т.А., Таюрского К.А., Пасынковой В.А., Чугаевой О.В., "МММ" путем восстановления меры социальной поддержки по выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2019г. № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд Иркутской области.

Судья                                                                      Степаненко В.П.

2-208/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Таюрский Константин Анатольевич
Таюрский Вячеслав Анатольевич
Таюрская Татьяна Анатольевна
Таюрская Галина Павловна
Пасынкова Валентина Анатольевна
Заколодная Оксана Анатольевна
Таюрский Анатолий Александрович
Чугаева Ольга Викторовна
Ответчики
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району"
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на странице суда
kuytunsky.irk.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Дело оформлено
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее