Дело № 2-76/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Котельниково 25 января 2018 года
Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Молодцовой Л.И.,
при секретаре Павловой Т.В.,
с участием заместителя прокурора Котельниковского района Волгоградской области – Фадеева В.А.,
представителя ответчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» гор.Котельниково – Гордеевой В.И.,
представителя ответчика Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и представителя третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Головой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Котельниковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №1» гор.Котельниково Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать систему контроля доступа при входе - домофоном,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Котельниковского района Волгоградской области в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области и МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково о возложении обязанности обеспечить финансирование работ и оборудовать здание школы системой контроля доступа при входе - домофоном в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Котельниковского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково, в ходе которой установлено, что в здании школы отсутствует система контроля доступа при входе в здание.
Согласно Уставу общеобразовательного учреждения учредителем и собственником имущества является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.2.1). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находится учреждение, осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.1.11).
Как указано в п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.8 ст.41 этого же Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно Федеральному закону от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу ч.13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Из сведений Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 13.12.2017 года следует, что в 2017 году выделение денежных средств на установку в общеобразовательных учреждениях, в том числе в МКОУ «СШ №1» системы контроля доступа при входе – домофон, не предусмотрено, планируется предусмотреть денежные средства на такие мероприятия в бюджете администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области на 2018 год.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в данном случае – администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, как исполнительного органа Котельниковского района, обладающего полномочиями по распоряжению средствами районного бюджета. Отсутствие системы контроля, управления доступом в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль за условиями пребывания в нём, предупреждения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов детей, педагогического или технического персонала образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нём.
В иске прокурор просил: обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СШ №1» гор.Котельниково Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой контроля доступа при входе – домофоном в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу; обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СШ №1» гор.Котельниково Котельниковского муниципального района Волгоградской области оборудовать здание общеобразовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Заместитель прокурора Котельниковского района – Фадеев В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – директор МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Гордеева В.И. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что система управления доступом в здание школы (домофон) отсутствует, обязуется установить домофон на входной двери школы в указанный прокурором срок.
Представитель ответчика - Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области по доверенности и представителя третьего лица Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Голова Н.А. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что в бюджет района на 2018 года заложены средства для оборудования всех школ Котельниковского района домофонами, такие мероприятия будут профинансированы администрацией района, в настоящее время идет поиск подрядных организаций для выполнения указанных работ, отделом образования будут предприняты меры к установке домофона на входной двери МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково. Предложенный прокурором срок считает разумным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьям 2,38 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Детство находится под защитой государства.
В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (п.3 ст.3 Конвенции).
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
Из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Так, приказом № 2013 от 11 ноября 2009 года «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу пункта 6.1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котельниковского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «Средняя школа №1» гор.Котельниково, расположенного по адресу: ул.Горького 37 в г.Котельниково Волгоградской области.
В ходе указанной проверки было выявлено, что в здании МКОУ «СШ №1» отсутствует система контроля доступа при входе в здание - домофон. Данный факт подтверждается информацией Отдела образования администрации Котельниковского муниципального района от 14.03.2017 года, от 13.12.2017 года.
Ответчиками факт отсутствия в здании школы системы контроля доступа «домофон» также не оспаривался.
Установка системы контроля доступа «домофон» в образовательном учреждении отвечает требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на обеспечение безопасности обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Осуществление деятельности образовательных учреждений при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу. К числу мер по противодействию терроризму относится, в силу закона, создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.
Согласно уставу МКОУ «СШ №1», утвержденному постановлением администрации Котельниковского муниципального района от 24 августа 2015 года № 550, МКОУ «СШ №1» является общеобразовательным учреждением, создано с целью предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Из Устава общеобразовательного учреждения следует, что учредителем и собственником имущества является муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Учреждение находится в ведении отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.2.1). Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которых находится учреждение, осуществляет администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области (п.1.11).
Как указано в п.5 ч.1 ст.9 Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п.8 ст.41 этого же Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу пункта 2 части 3 ст. 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 ст. 28 названного Федерального закона).
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу статьи 21 Устава Котельниковского муниципального района Волгоградской области (принятому решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 10.3.2006 года №10/54, зарегистрированному в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 03.04.2006 года), администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области является исполнительно-распорядительным органом Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. К компетенции администрации Котельниковского муниципального района относится: составление проекта бюджета Котельниковского муниципального района Волгоградской области; утверждение и реализация муниципальных программ; установление порядка ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района Волгоградской области (ст.22 Устава). Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Котельниковский муниципальный район Волгоградской области (ст.32 ч.4 Устава).
Согласно п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно пунктам 23, 60 статьи 2.1 Раздела 2 Положения об отделе образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (утвержденного решением Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27.02.2015 года №10/63) Отдел образования администрация Котельниковского района решает задачи, связанные с вопросами по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения антитеррористической, пожарной безопасности и жизнедеятельности подведомственных муниципальных учреждений, а также координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений по вопросам гражданской обороны, патриотического воспитания обучающихся, по профилактике экстремизма в молодежной среде.
Из Главы 1 Положения об Отделе образования администрации Котельниковского муниципального района следует, что Отдел образования является самостоятельным отраслевым органом (структурным подразделением) администрации Котельниковского района с правом юридического лица, по форме муниципальным казенным учреждением, осуществляющим функции по созданию условий для предоставления на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных муниципальных учреждениях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предоставления дополнительного образования детям в подведомственных муниципальных учреждениях (ст.1.1). В ведении Отдела образования находятся муниципальные учреждения муниципального района, осуществляющие деятельность в области образования, перечень которых определяется местной администрацией (ст.1.7). Деятельность отдела финансируется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной сметой в пределах средств, утвержденных Котельниковским районным Советом народных депутатов Волгоградской области (ст.1.9).
Из постановления администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 11.09.2017 года № следует, что в Перечень муниципальных учреждений и предприятий Котельниковского муниципального района Волгоградской области, подведомственных Отделу образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области с правом юридического лица, относится МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково.
Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
В случае недостаточности у Учреждения денежных средств, находящихся в его распоряжении, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Из вышеприведенных норм права и положений Уставов МКОУ «СШ №1» и Котельниковского района, Положения об Отделе образования администрации Котельниковского района следует, что орган местного самоуправления – администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области – обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка системы контроля доступа в здание - домофон.
Отсутствием системы контроля, управления доступом в здании школы нарушаются конституционные права обучающихся, работников учреждения и других лиц, правомерно находящихся в нем, на защиту их жизни, здоровья и имущества, а ответчики наделены правовыми полномочиями, следовательно, и обязанностями, на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности муниципального общеобразовательного учреждения и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции.
Кроме того, отсутствие системы контроля доступа в здание - домофон, ограничивающей доступ в образовательные учреждения иных лиц отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
Осуществление деятельности МКОУ «СШ №1» в отсутствие системы контроля доступа не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.
Таким образом, оценив все собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения обязанности на администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СШ №1» гор.Котельниково Котельниковского муниципального района Волгоградской области системой контроля доступа при входе – домофоном, поскольку администрация является субъектом антитеррористической деятельности и распорядителем денежных средств. Также суд считает необходимым возложить обязанность на само общеобразовательное учреждение, то есть на МКОУ «СШ №1» гор.Котельниково оборудовать здание общеобразовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном, поскольку выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Котельниковского района Волгоградской области основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиками решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, учебно-образовательный процесс, и считает возможным установить срок - в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для его исполнения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Котельниковского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя школа №1» гор.Котельниково Волгоградской области о возложении обязанности оборудовать систему контроля доступа при входе домофоном, - удовлетворить.
Обязать администрацию Котельниковского муниципального района Волгоградской области обеспечить финансирование работ по оборудованию здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1» гор.Котельниково Волгоградской области системой контроля доступа при входе – домофоном в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» гор.Котельниково Волгоградской области оборудовать здание образовательного учреждения системой контроля доступа при входе – домофоном в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение принято в окончательной форме 30.01.2018 года и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.И. Молодцова