Решение по делу № 2а-291/2019 от 30.06.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации 17 июля 2019 года                                                                 <адрес>

Болотнинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Колесникова А.В.,

при секретаре судебного заседания Логиновой Е.М.,

с участием административного истца: помощника прокурора Проскуряковой О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации Светлополянского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждению выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Светлополянского сельсовета <адрес> с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка совместно с сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> соблюдения требований безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций, расположенных на территории <адрес>. Проверкой установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходного перехода, расположенного вблизи образовательного учреждения МКОУ Светлополянского СОШ и МКОУ Таганаевская СОШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ), а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7. Имеющиеся нарушения законодательства влекут за собой нарушение требований норм федерального законодательства о безопасности дорожного движения, создают опасность для несовершеннолетних воспитанников перечисленных образовательных организаций.

По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации Светлополянского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ответ на представление глава Светлополянского сельсовета указал, что разработана схеме дорожного движения, светофор не установлен.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Светлополянского сельсовета <адрес> выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Обязать администрацию Светлополянского сельсовета <адрес> выполнить мероприятия по установке светофоров Т-7 у образовательного учреждения МКОУ Светлополянская СОШ, расположенного по адресу с. С. Светлая поляна <адрес>, , у образовательного учреждения МКОУ Таганаевская СОШ, расположенного по адресу <адрес> <адрес>, <адрес>, . Установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования, и просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Светлополянского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть иск в его отсутствие. Против требований прокурора не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение участников процесса, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 195-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению состояния соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Руководствуясь ст. 22 Федерального закона № 195-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного ФЗ); полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу п. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава Светлополянского сельсовета к вопросам местного значения Светлополянского сельсовета относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Светлополянского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Из анализа вышеназванных норм действующего законодательства следует, что обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно п. ДД.ММ.ГГГГ светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

В соответствии с п.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокурором <адрес> <адрес> в адрес администрации Светлополянского сельсовета <адрес> направлялось представление об устранении выявленного нарушения в области дорожного движения, которое осталось не исполнено.

Факт выявленных в результате проведенной проверки нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице администрации Светлополянского сельсовета обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, что создает опасность для несовершеннолетних, посещающих и обучающихся в данных образовательных организациях.

Отсутствие у органа местного самоуправления денежных средств не может служить основанием для отказа выполнения предписания прокурора.

В связи с чем, суд считает необходимым признать действия администрации незаконными в части невыполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения. В связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

В соответствие с ч. 2 чт. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Принимая во внимание, что бездействие администрации нарушает права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, суд полагает разумным и справедливым установить срок исполнения, что решение должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 19, 180, 227, КАС РФ,

                                                                     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Карасевского сельсовета <адрес> выразившиеся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Светлополянского сельсовета <адрес> выполнить мероприятия по установке светофоров Т-7 у образовательного учреждения МКОУ Светлополянская СОШ, расположенного по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, , у образовательного учреждения МКОУ Таганаевская СОШ, расположенного по адресу <адрес>, <адрес>, .

Установить срок исполнение до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                     А.В. Колесников

2а-291/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Болотнинского района Новосибирской области
прокурор Болотнинского района
Ответчики
администрация Светлополянского сельсовета
Администрация Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области
Суд
Болотнинский районный суд Новосибирской области
Судья
Колесников Алексей Владимирович
Дело на странице суда
bolotninsky.nsk.sudrf.ru
30.06.2019Регистрация административного искового заявления
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Дело оформлено
04.10.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее