Дело № 33а-638/2019 Председательствующий в первой
Категория 019а инстанции Кныш Н.Н.
докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 февраля 2019 года г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Дудкиной Т.Н.,
судей: Артамоновой Т.А., Кондрак Н.И.
при секретаре: Гончаровой Е.А.
при участии:
административного истца Шаманской О.Н.,
представителя административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шаманской О.Н. к МРЭО ГИБДД Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю, заинтересованное лицо - старший государственный инспектор МРЭО ГИББД УМВД России по г. Севастополю ФИО2, о признании незаконным решения, возложении обязанности, по апелляционной жалобе Шаманской О.Н. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 06 ноября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
11.09.2018 г. Шаманская О.Н. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения МРЭО Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Севастополю об отказе в осуществлении регистрационных действий в отношении принадлежащего ей транспортного средства «Honda CR-V», 2012 года выпуска, VIN №, регистрационный номер №, возложении обязанности устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, взыскании судебных расходов.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 06 ноября 2018 года в удовлетворении административных исковых требований Шаманской О.Н. отказано.
На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения, принятия нового об удовлетворении иска в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании административный истец апелляционную жалобу поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.
Представитель административного ответчика в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что истец 31.07.2018 г. обратилась в ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю с заявлением № о предоставлении государственной услуги по регистрации транспортного средства «Honda CR-V», 2012 года выпуска, VIN №, регистрационный номер №.
В регистрации транспортного средства было отказано со ссылкой на п.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним по причине предоставления документов не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также, содержащих недостоверные сведения. Представленное свидетельство о регистрации транспортного средства выдано на транспортное средство КИА СИД от 04.02.2014 ВРЭР-7 УДАИ в г. Киеве.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого решения.
Коллегия судей соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Государственная регистрация осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.
Преамбула Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) предусматривает, что государственная регистрация осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.
Пунктом 3 этого Постановления определено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Следовательно, при возникновении определенных обстоятельств, владелец транспортного средства обязан изменить регистрационные данные в Государственной инспекции.
В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов, Правительство Российской Федерации 27.04.2015 года издало постановление N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя", в которое внесены дополнения постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 г. N 1171.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 399 определено, что собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18.03.2014 года, обязаны до 01.04.2016 года заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18.03.2014 года в соответствии с законодательством Украины.
Регистрация транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила) и "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 N 605 (далее - Административный регламент).
Административным регламентом определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.
К обязательным документам на транспортные средства, предоставляемых заявителями для совершения регистрационных действий, пункт 15.4.1 Административного регламента относит паспорт транспортного средства, регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака.
Пунктом 22 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605, предусмотрено, что основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
Как следует из отказа Шаманской О.Н. в проведении регистрационных действий, регистрация транспортного средства «Honda CR-V», 2012 года выпуска, VIN №, регистрационный номер № не подтверждается.
В соответствии с п.3 Правил регистрации не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по основанию представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию.
В материалы дела представлены сведения из НАИС УДАИ г. Киева, согласно которым свидетельство о регистрации ТС САТ №, представленное истцом, выдано на автомобиль КИА СИД.
Судебная коллегия не может принять во внимание доводы административного истца о недопустимости как доказательства копии скриншота, представленного ответчиком о регистрации на территории Украины по свидетельству о регистрации ТС САТ № иного автомобиля, поскольку, административным истцом не представлено доказательств, опровергающих доводы административного ответчика.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что наличие на автомобиль «Honda CR-V», 2012 года выпуска, VIN №, регистрационный номер № лишь одного свидетельства САТ №, при отсутствии самой регистрации автомобиля в НАИС Украины, давало право административному ответчику отказать в предоставлении испрашиваемой государственной услуги.
Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, были предметом исследования суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании закона и не влекут отмену решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 06 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шаманской О.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: