Дело № 5-1368/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волжский Волгоградской области 06 июля 2018 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Наталья Георгиевна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: дело об административном правонарушении, поступившее в суд 06 июля 2018 года, в отношении:
КИРИЧЕНКО А.Е., родившегося <...> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 19 июня 2018 г. по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Кириченко А.Е. в срок до 24 часов 00 минут 29 июня 2018 года по месту своего жительства по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие с передних боковых стекол транспортного средства <...> государственный регистрационный знак <номер>, ограничивающее обзорность с места водителя, и продолжил его эксплуатировать, что было выявлено сотрудниками ГИБДД у дома № 2 по улице Энгельса в городе Волжском Волгоградской области.
Кириченко А.Е. при рассмотрении дела вину в совершении вмененного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что 19 июня 2018 года он был привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, инспектором ДПС вместе с копией этого постановления ему было выдано требование об устранении тонировки до 29 июня 2018 года, которое он не исполнил, так как забыл в связи со сдачей экзаменов в учебном заведении, после чего 06 июля 2018 года управлял находящимся в его пользовании автомобилем <...> государственный регистрационный знак <номер> с нанесенным на передние боковые стекла тонированным покрытием, был остановлен инспекторами ДПС и вновь привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ. Поясняет, что в настоящее время не работает, какого-либо имущества не имеет, проживает совместно с матерью и двумя сестрами, обучается в училище, где в настоящее время сдает сессию, совершенное нарушение осознал, обязуется незамедлительно устранить тонировку со стекол автомобиля.
Выслушав Кириченко А.Е., исследовав представленные материалы дела, считаю вину Кириченко А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, установленной.
Из материалов дела следует, что 19 июня 2018 года в 10 часов 50 минут Кириченко А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, а именно: в нарушение п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» управлял автомобилем <...> государственный регистрационный знак <номер>, на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 12,5%, за что Кириченко А.Е. инспектором ДПС был привлечен к административной ответственности и ему было вручено требование об устранении в срок до 19 июня 2018 года обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В срок до 24 часов 00 минут 19 июня 2018 года Кириченко А.Е. по месту своего жительства по адресу: <адрес>, не выполнил законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалил покрытие с передних боковых стекол <...> государственный регистрационный знак <номер>, ограничивающее обзорность с места водителя, и продолжил управлять транспортным средством с нанесенным покрытием передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 9,3%, на улице Энгельса, 2 в городе Волжском Волгоградской области, что было выявлено в 10 часов 15 минут 06 июля 2018 года на ул. Энгельса, 2 в городе Волжском Волгоградской области и явилось основанием для составления в отношении Кириченко А.Е. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел обязаны в соответствии с пунктом 31 Административного регламента осуществлять надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Согласно п. 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, считаю, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, устранить покрытие на передних боковых стеклах светопропускаемость которого не соответствует требованиям п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Виновность Кириченко А.Е. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <номер> от 06 июля 2018 года, составленным инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому Козаком В.П.; копией постановления от 19 июня 2018 года о привлечении Кириченко А.Е. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 19 июня 2018 года транспортным средством <...> государственный регистрационный знак <номер> с нанесенным покрытием передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 12,5%, требованием от 19 июня 2018 года об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, и запрете на эксплуатацию транспортного средства, копией постановления от 06 июля 2018 года о привлечении Кириченко А.Е. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление 06 июля 2018 года транспортным средством <...> государственный регистрационный знак <номер> с нанесенным покрытием передних боковых стекол транспортного средства, ограничивающим обзорность с места водителя, светопропускаемость которых составила 9,3%, а также показаниями Кириченко А.Е. в ходе судебного разбирательства, подтвердившего факт получения им требования инспектора ДПС об устранении нарушений от 19 июня 2018 года и управление 06 июля 2018 года находящимся в его пользовании автомобилем <...> государственный регистрационный знак <номер>, на передние боковые стекла которого нанесена плетка, светопропускаемость которой не соответствует требованиям техрегламента.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УМВД России по городу Волжскому Козака В.П., находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности к Кириченко А.Е. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ относительно события административного правонарушения, не имеется. Кроме того, указанные инспектором ДПС обстоятельства допущенного Кириченко А.Е. нарушения объективно подтверждаются письменными материалами дела. Ранее указанное должностное лицо знакомо с Кириченко А.Е. не было, неприязненные отношения между ними отсутствуют, данных о наличии у него заинтересованности в искажении действительных обстоятельств дела, либо в оговоре Кириченко А.Е. при рассмотрении дела не установлено.
У
казанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Кириченко А.Е. в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Кириченко А.Е., выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать указанное деяние следует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Кириченко А.Е. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания судья в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает данные о личности Кириченко А.Е., <...>, не работающего и не имеющего имущества, отношение виновного к совершенному правонарушению, смягчающее административную ответственность обстоятельство – раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих и административную ответственность виновного обстоятельств, несмотря на привлечение Кириченко А.Е. ранее к административной ответственности за нарушение ПДД РФ, характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, считает необходимым назначить Кириченко А.Е. наказание в виде административного ареста, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач законодательства об административных правонарушениях. Срок отбытия наказания исчислять с момента рассмотрения дела и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ 13 ░░░░░ 00 ░░░░░ 06 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.