Дело № 2а-3306/2022
44RS0001-01-2022-003954-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 12 августа 2022 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Ветровой С.В.,
при секретаре судебного заседания Разовой Е.Е.,
с участием прокурора прокуратуры г. Костромы Козлова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме к Лебедеву Александру Владимировичу об установлении административных ограничений в рамках административного надзора,
у с т а н о в и л:
Лебедев А.В. был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от <дата>, по ст. ... УК РФ к ... годам лишения свободы в исправительной колонии ... режима. Освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания.
Начальник УМВД России по г. Костроме года обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении в отношении Лебедева А.В. административного надзора, а именно обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, запрет пребывания в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
УМВД России по г. Костроме о времени и месте рассмотрения дела уведомлено, в судебное заседание своего представителя не направило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося истца.
Административный ответчик Лебедев А.В. в судебном заседании полагал, что установление ограничения по месту пребывания вне жилого помещения будет нарушать права несовершеннолетнего ребенка, по уходу за которым он оформлен, так как ребенок периодически находится на лечении в различных учреждениях, в том числе и с выездом за пределы города. К административной ответственности был привлечении в один день, штраф оплачен.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, в частности, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор лицам, указанным в ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Лебедев А.В., имея судимость за совершение особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:
- постановлением заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. ... КоАП РФ Лебедев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей;
постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. ... КоАП РФ Лебедев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей;
Выбор судом конкретных административных ограничений на срок административного надзора направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в отношении поднадзорного лица. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд, принимая во внимание удовлетворительную характеристику личности Лебедева А.В., характер совершённого преступления и правонарушений, обстоятельства и время их совершения, иные данные о его личности, полагает необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД в части установления административного надзора и установления явки в орган внутренних дел, вместе с тем административным истцом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, при этом суд учитывает ходатайство ответчика об учете обстоятельств, связанных с лечением несовершеннолетнего ребенка.
Вводимые ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административные ограничения и запреты, установленные судом в отношении Лебедева А.В., предусмотрены указанным выше Федеральным законом, следовательно, данные ограничения и запреты не могут нарушать права и свободы административного ответчика.
Руководствуясь статьями 273, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме к Лебедеву Александру Владимировичу, <дата> года рождения об установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Лебедева Александра Владимировича, <дата> года рождения, проживающего <адрес> административный надзор сроком на ..., но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Установить Лебедеву Александру Владимировичу, <дата> года рождения, проживающему <адрес> административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: С.В. Ветрова
Копия верна
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2022 года