Решение по делу № 2а-3306/2022 от 20.07.2022

Дело № 2а-3306/2022

44RS0001-01-2022-003954-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кострома 12 августа 2022 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Ветровой С.В.,

при секретаре судебного заседания Разовой Е.Е.,

с участием прокурора прокуратуры г. Костромы Козлова А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме к Лебедеву Александру Владимировичу об установлении административных ограничений в рамках административного надзора,

у с т а н о в и л:

Лебедев А.В. был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Костромского областного суда от <дата>, по ст. ... УК РФ к ... годам лишения свободы в исправительной колонии ... режима. Освободился из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания.

Начальник УМВД России по г. Костроме года обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением об установлении в отношении Лебедева А.В. административного надзора, а именно обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося место жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, запрет пребывания в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

УМВД России по г. Костроме о времени и месте рассмотрения дела уведомлено, в судебное заседание своего представителя не направило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося истца.

Административный ответчик Лебедев А.В. в судебном заседании полагал, что установление ограничения по месту пребывания вне жилого помещения будет нарушать права несовершеннолетнего ребенка, по уходу за которым он оформлен, так как ребенок периодически находится на лечении в различных учреждениях, в том числе и с выездом за пределы города. К административной ответственности был привлечении в один день, штраф оплачен.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается, в частности, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор лицам, указанным в ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Лебедев А.В., имея судимость за совершение особо тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

- постановлением заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. ... КоАП РФ Лебедев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей;

постановлением заместителя начальника УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ст. ... КоАП РФ Лебедев А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей;

Выбор судом конкретных административных ограничений на срок административного надзора направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в отношении поднадзорного лица. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Суд, принимая во внимание удовлетворительную характеристику личности Лебедева А.В., характер совершённого преступления и правонарушений, обстоятельства и время их совершения, иные данные о его личности, полагает необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД в части установления административного надзора и установления явки в орган внутренних дел, вместе с тем административным истцом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, при этом суд учитывает ходатайство ответчика об учете обстоятельств, связанных с лечением несовершеннолетнего ребенка.

Вводимые ограничения будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административные ограничения и запреты, установленные судом в отношении Лебедева А.В., предусмотрены указанным выше Федеральным законом, следовательно, данные ограничения и запреты не могут нарушать права и свободы административного ответчика.

Руководствуясь статьями 273, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме к Лебедеву Александру Владимировичу, <дата> года рождения об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить в отношении Лебедева Александра Владимировича, <дата> года рождения, проживающего <адрес> административный надзор сроком на ..., но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

Установить Лебедеву Александру Владимировичу, <дата> года рождения, проживающему <адрес> административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания в увеселительных местах: кафе, барах, ресторанах, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: С.В. Ветрова

Копия верна

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 12 августа 2022 года

2а-3306/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Костроме
Прокурор г. Костромы
Ответчики
Лебедев Александр Владимирович
Другие
ВРИО заместителя начальника ОУУП и ПДН ОП № 2 УМВД России по г. Костроме Тростин Д.Е.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация административного искового заявления
20.07.2022Передача материалов судье
20.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее