Дело № 5-158/2022
УИД 24RS0007-01-2022-000289-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
07 апреля 2022 года с. Богучаны Красноярского края
И.о. судьи Богучанского районного суда Красноярского края Казак А.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Богучанская районная больница», юридический адрес: 663430, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Ленина, д. 226, ИНН №, ОГРН №, КПП №, ранее к административной ответственности привлекавшегося 25 марта 2021 года по ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Руководитель - главный врач Безруких М.В., действующая на основании приказа Министерства Здравоохранения Красноярского края №-л от 28.04.2020 г. и Устава КГБУЗ «Богучанская районная больница».
Защитник КГБУЗ «Богучанская районная больница» Гроза И.А., действующий на основании доверенности № 16 от ДД.ММ.ГГГГ.
С правами в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.2 КоАП РФ защитник КГБУЗ «Богучанская РБ» Гроза И.А. ознакомлен
У С Т А Н О В И Л :
02.01.2022 года по адресу Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны, ул. Ленина, д. 226, юридическое лицо - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Богучанская районная больница», в установленный до 01.01.2022 года срок не выполнило предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а именно: № 5/1/1 от 04.03.2021 года, № 6/1/1 от 04.03.2021 года, № 7/1/1 от 04.03.2021 года, 8/1/1 от 04.03.2021 года, № 9/1/1 от 04.03.2021 года, № 10/1/1 от 04.03.2021 года, 11/1/1 от 04.03.2021 года, № 12/1/1 от 04.03.2021 года, № 13/1/1 от 04.03.2021 года, 14/1/1 от 04.03.2021 года, № 15/1/1 от 04.03.2021 года, № 16/1/1 от 04.03.2021 года, 17/1/1 от 04.03.2021 года, № 18/1/1 от 04.03.2021 года, № 43/1/1 от 04.03.2021 года, 44/1/1 от 15.06.2021 года, № 45/1/1 от 15.06.2021 года, № 46/1/1 от 15.06.2021 года, № 47/1/1 от 15.06.2021 года, № 48/1/1 от 15.06.2021 года, которыми в объектах недвижимости, находящихся в оперативном управлении КГБУЗ «Богучанская РБ», расположенным по адресам: Красноярский край, Богучанский район, п. Ангарский, ул. Октябрьская, д. 3, стр. 2; п. Красногорьевский, ул. Лесная, д. 15; п. Манзя, ул. Ленина, д. 25 «а»; п. Невонка, ул. Советская, д. 3, стр. 1; п. Таежный, ул. Монтажников, д. 2 «а»; п. Хребтовый, ул. Киевская, д. 3 «б»; с. Богучаны, пер. Больничный, д. 10, стр. 19, 18, 20; с. Богучаны, ул. Ленина, д. 36; п. Кежек, ул. Лесная, д. 9, пом. 3; с. Богучаны, пер. Больничный, д. 10 «г», 10 «т», 10 «м»; п. Таежный, ул. Монтажников, д. 2 «а», здание 1; п. Красногорьевский, ул. Лесная, д. 15, здание 1; п. Октябрьский, ул. Больничная, д. 2 «а»; п. Манзя, ул. Ленина, д. 25 «а», здание 2; п. Хребтовый, ул. Киевская, д. 3 «б»; п. Невонка, ул. Советская, д. 3, здание 1, указанными предписаниями было предписано исполнить в срок до 01.01.2022 года следующие противопожарные мероприятия:
- обеспечение, устройство и организация дублирования сигнала средств обнаружения пожара на указанных объектах на пульт подразделения пожарной охраны в соответствии с требованиями ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- подготовка исполнительной (проектной) документации на установки и системы противопожарной защиты объектов в соответствии с требованиями п. 54 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года;
- установка противопожарного люка в чердачном помещении здания в соответствии с требованиями ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и п. 8.4. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Проверками органа государственного пожарного надзора проведенными в период с 04 по 14 февраля 2022 года установлено, что предписания в установленный срок в полном объеме не выполнены.
Постановлением мирового судьи судебного участка 13 в Богучанском районе Красноярского края от 23.03.2021 года № 1802, вступившим в законную силу 10 апреля 2021 года, КГБУЗ "Богучанская РБ" было привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющий пожарный надзор.
Таким образом, КГБУЗ "Богучанская РБ" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Явившийся в судебное заседание защитник КГБУЗ «Богучанская районная больница» КГБУЗ «Богучанская РБ» Гроза И.А. пояснил, что вину в совершении инкриминируемого деяния КГБУЗ «Богучанская РБ» признает в полном объеме. Действительно предписания органа пожарного надзора не были исполнены в установленный срок в связи с отсутствием финансирования на данные цели. В настоящее время КГБУЗ «Богучанская РБ» получено уведомление о бюджетных ассигнованиях № 163 от 01.01.2022 года, в соответствии с которым КГБУЗ «Богучанская РБ» выделены средства из краевого бюджета на реализацию требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Проводится работа по заключению контрактов на проведение работ по пожарной безопасности, которые будут осуществляться в летний период 2022 года.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом уведомлено, не просило о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Выслушав защитника КГБУЗ «Богучанская РБ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарные извещатели и иные средства обнаружения пожара должны располагаться в защищаемом помещении таким образом, чтобы обеспечить своевременное обнаружение пожара в любой точке этого помещения. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Согласно ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, пожарного отсека.
Согласно п. 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Предписаниями 04.03.2021 года и 15.06.2021 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности органами пожарного надзора по Богучанскому району Красноярского края на КГБУЗ «Богучанская РБ» возложена обязанность в срок до 01.01.2022 г. по устранению вышеказанных требований пожарной безопасности в зданиях находящихся в оперативном управлении учреждения. Впоследствии проверкой установлено, что предписания в установленный срок в полном объеме не выполнены. При этом, постановлением мирового судьи судебного участка 13 в Богучанском районе Красноярского края от 23.03.2021 года № 1802, вступившим в законную силу 10 апреля 2021 года, КГБУЗ "Богучанская РБ" ранее уже было привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющий пожарный надзор.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор КГБУЗ "Богучанская РБ" подтверждается материалами дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении № 1 от 15.02.2022 г.; решениями о проведении внеплановых документарных проверок, предписаниями от 03.02.2022 года №№ 9-28; предписаниями № 5/1/1 от 04.03.2021 года, № 6/1/1 от 04.03.2021 года, № 7/1/1 от 04.03.2021 года, 8/1/1 от 04.03.2021 года, № 9/1/1 от 04.03.2021 года, № 10/1/1 от 04.03.2021 года, 11/1/1 от 04.03.2021 года, № 12/1/1 от 04.03.2021 года, № 13/1/1 от 04.03.2021 года, 14/1/1 от 04.03.2021 года, № 15/1/1 от 04.03.2021 года, № 16/1/1 от 04.03.2021 года, 17/1/1 от 04.03.2021 года, № 18/1/1 от 04.03.2021 года, № 43/1/1 от 04.03.2021 года, 44/1/1 от 15.06.2021 года, № 45/1/1 от 15.06.2021 года, № 46/1/1 от 15.06.2021 года, № 47/1/1 от 15.06.2021 года, № 48/1/1 от 15.06.2021 года; письмом КГБУЗ "Богучанская РБ" № 227 от 09.02.2022 года в адрес ОНД и ПР по Богучанскому району о факте и причинах не исполнения предписаний; постановлением мирового судьи судебного участка 13 в Богучанском районе Красноярского края от 23.03.2021 года № 1802, вступившим в законную силу 10 апреля 2021 года, о привлечении КГБУЗ "Богучанская РБ" к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5. КоАП РФ;выпиской из реестра государственной собственности Красноярского края № 4410 от 30.04.2019 года; свидетельствами о государственной регистрации права оперативного управления (л.д. 74-108).
Данные доказательства по делу об административном правонарушении суд находит относимыми, допустимыми и достаточными для обоснования виновности КГБУЗ "Богучанская РБ" в совершении инкриминированного ему деяния.
В ходе рассмотрения дела установлено, что предписания органа пожарного надзора ввиду невозможности его исполнения в установленный срок не обжаловались, представитель МБДОУ КГБУЗ "Богучанская РБ" с письменным ходатайством о продлении срока исполнения в орган, его вынесшим, не обращалось. При этом, суд считает, что срок, предоставленный органом пожарного надзора, является достаточным для исполнения предписаний.
Вышеуказанные доказательства по делу об административном правонарушении в своей совокупности, приводят к обоснованному выводу о наличии в действиях КГБУЗ «Богучанская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Соответственно суд квалифицирует действия КГБУЗ «Богучанская районная больница» по ч. 14 ст. 19.5. КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения.
Совершенное КГБУЗ «Богучанская районная больница» правонарушение не является малозначительным, поскольку допущенное нарушение создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на порядок управления. Совершенное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного КГБУЗ «Богучанская районная больница» административного правонарушения; повышенную общественную значимость правонарушения; факт совершения КГБУЗ «Богучанская районная больница» административного правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей; имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, а именно финансирование деятельности юридического лица из бюджета; отсутствие отягчающих ответственность КГБУЗ «Богучанская районная больница» обстоятельств; наличие смягчающих его ответственность обстоятельств в виде оказания содействия в установлении обстоятельств по делу, принятие мер к прекращению противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно проведение работы по устранению указанных в предписаниях нарушений требований пожарной безопасности, а также полное признание вины лицом, представляющим интересы юридического лица, в связи с чем полагает возможным назначение административного наказания в минимальном размере соразмерным допущенным нарушениям, при этом суд не находит оснований для применения к КГБУЗ "Богучанская РБ" административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с повышенной социальной значимостью видов деятельности юридического лица.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с вышеизложенным считает возможным назначить КГБУЗ «Богучанская районная больница» минимальное административное наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ и ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ, при этом не применяя вид наказания в виде административного приостановления деятельности, что в полной мере будет соответствовать статье 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Богучанская районная больница», ИНН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. судьи Богучанского районного
суда Красноярского края А.Н. Казак