Решение по делу № 12-34/2018 от 20.09.2018

Дело № 12-34/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе об административном правонарушении

08 ноября 2018 года п.СоветскийРеспублики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Крутихина С.Н., при секретаре Белкиной С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО4 о назначении административного наказания по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Потенциал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за не выполнение установленных нормативно-правовыми актами требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания военнослужащих войсковой части , а именно: в нарушение требований «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденного начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации от 2002 года (далее - Руководство), отсутствуют помещения в столовой для мучных изделий, для остывания сладких блюд, и иные вспомогательные помещения; место для приготовления мучных изделий не определено, непосредственное приготовление производится на производственном столе горячего цеха столовой, что не соответствует п.148 Руководства; в обеденном зале столовой на раздаче в 2-х лотках находилась заблаговременно приготовленная на обед холодная закуска – рыба под маринадом, что является нарушением п.108 Руководства; в нарушение п.180 Руководства в холодильнике холодного цеха столовой находились нарезанные для приготовления холодных закусок свежие овощи (лук репчатый); в ванне мясного цеха на подносе оттаивало (отмокало) нарубленное на куски мороженное мясо, что является нарушением п.179 Руководства; при мытье столовой посуды, грязную посуду работники столовой очищают от остатков пищи руками, что нарушает требования п.189 Руководства; в нарушение п.180 Руководства разделочные доски «ВМ» - мясо вареное и «МГ» - мясная гастрономия имеют трещины и щели по боковым и рабочим поверхностям; на момент проверки меню – раскладки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоответствие данных по меню – раскладке требованиям Директивы командующего ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации питания личного состава ЦВО», телеграммы ВрИО командующего войсками ЦВО и МТО от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: гречневая каша планируется 5 раз в неделю, в среду на все приемы пищи планируются блюда из вареных овощей (завтрак – плов овощной, обед – борщ, ужин – овощи тушеные), пельмени в течение недели не выдаются, сало-шпик в течение дня не выдается, чеснок (лук) к холодной закуске не выдаются.

ООО «Потенциал» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что проверяющим органом нарушен порядок проведения прокурорской проверки, поскольку в материалах административного дела отсутствуют сведения и документальные подтверждения о поступившей в надзорный орган информации о фактах нарушения ООО «Потенциал» законов РФ. Таким образом, законные основания согласно п.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» для проведения проверки отсутствовали. Кроме того, руководитель ООО «Потенциал» не был ознакомлен с решением о проведении проверки, что является нарушением п.3 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Каких-либо документов – уведомлений либо решений о проведении проверки, связанных с началом проведения проверки в отношении ООО «Потенциал» из военной прокуратуры армии на юридический адрес общества не поступало. В постановлении о наложении административного штрафа указано, что проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ, при этом в оспариваемом постановлении указано, что датой и временем выявления правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исходя их содержания оспариваемого постановления, дата выявления правонарушений не является датой проведения проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт выявления нарушений, перечисленных в оспариваемом постановлении, - фотографии, акт и т.п. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Потенциал» составлено в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, без извещения о времени и месте составления постановления об административном правонарушении. С нарушениями санитарно-эпидемиологический требований не согласны. Согласно п.1.1.3 договора ООО «Потенциал» оказывает услуги в зданиях, сооружениях, помещениях, столовых, буфетов, складов, овощехранилищ, которые передал получатель услуги, ремонтом и перепланировкой указанной столовой ООО «Потенциал» заниматься не имеет права. Таким образом, обязанность по передачи помещений соответствующих, в том числе, требованиям Руководства, лежит на получателе услуг. Согласно ТТК «Холодные закуски» температура подачи блюда должна составлять 7-14 градусов, рыба под маринадом выставлена на линию раздачи для охлаждения после термической обработки. В п.181 Руководства отсутствует запрет на хранение овощей, которые предназначены для приготовления холодных закусок. Кроме того в п.8.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 установлено, что салаты, винегреты и нарезанные компоненты в не заправленном виде хранятся при температуре 4+/- 2 град.С не более 6 часов. Данное требование соблюдено сотрудниками столовой ООО «Потенциал». Согласно п.179 Руководства разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой. Таким образом, сотрудники ООО «Потенциал» не нарушали п.179 Руководства. Снабжение столовой происходит согласно № 500 «Об обеспечении продукцией общехозяйственного назначения и имущества продовольственной службы ВС РФ на мирное время», в том числе и разделочным инвентарем. На момент проверки меню-раскладки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено удешевленное меню. Согласно приложению к Техническому заданию договора крупы на гарнир в неделю необходимо планировать из расчета – гречневую не менее 5-6 раз, пельмени планировать 2-3 раза в неделю при наличии линии самообслуживания и низкотемпературного холодильного оборудования, при их отсутствии планировать изделия из рубленого мяса. В указанной столовой отсутствует низкотемпературный холодильник. В приложении к Техническому заданию договора в инструкции по порядку планирования лук и чеснок не указаны, планирование лука и чеснока происходит в случае наличия письма от получателя услуг о планировании лука и чеснока в качестве овощей. В период проведения проверки общество такого письма от получателя услуг не получало. Сало-шпик в раскладке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ планируется и выдается. Просят признать незаконным и отменить постановление о наложении административного наказания (регистрационный номер дела ) от ДД.ММ.ГГГГ начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Потенциал» Шагинян С.Э. действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Начальник Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

Заместитель военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

С учетом мнения представителя ООО «Потенциал» дело рассмотрено в отсутствие начальника Цента ФИО6 и заместителя военного прокурора ФИО5.

Выслушав представителя ООО «Потенциал», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно положениям ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Согласно п.147 и п.148 «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации», утвержденного начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации от 2002 года, помещение для остывания сладких блюд (киселя, компота и молока коровьего) располагается смежно с горячим цехом и оснащается столами производственными, тележкой для доставки этих блюд из горячего цеха, передвижными стеллажами. Помещение для мучных изделий предназначено для приготовления мучных изделий и переборки круп. В случае, если в столовой не предусмотрено данное помещение, переборка круп и приготовление мучных изделий производятся в горячем цехе, для чего оборудуется отдельное место.

Согласно п.179 Руководства разрубленное на продовольственном складе мясо на куски доставляют в столовую и помещают в специальную ванну для оттаивания с последующей зачисткой и обмывкой.

Пунктом 180 Руководства предусмотрено, что обработка продуктов производить только на специально предназначенных для этих целей столах производственных, используя для каждого вида продуктов отдельные доски разделочные и ножи. Доски изготовляются из твердых пород дерева (ясень, клен, береза), без трещин и щелей, размером 300х500 или 400х600 мм, толщиной не менее 30 мм.

Согласно п.189 Руководства в моечном помещении на уровне окна, предназначенного для приема грязной посуды из обеденного зала, устанавливаются столы для сбора остатков пищи. Очистка посуды производится с помощью деревянных лопаточек или травяных щеток. Пользоваться для этой цели металлическими скребками или щетками запрещается.

Согласно государственному контракту на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017-2019 годах Министерство обороны Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации, в лице начальника Продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации - Заказчик и акционерное общество «Военторг» - Исполнитель заключили государственной контракт, в соответствии с которым исполнитель принял на себя обязательства обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Заказчика, и Контрактом за своевременную оплату по доставке (подвозу) и хранению продовольственных товаров, приготовлению и раздаче готовой пищи (п.п.п.1.1.1, 3.1.1, 3.2.2).

Согласно договору на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах Акционерно общество «Военторг» - Заказчик и ООО «Потенциал» - Исполнитель заключили договор, в соответствии с которым Исполнитель принял на себя обязательства за своевременную оплату обеспечить соответствие оказываемых услуг в целях исполнения государственного контракта на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годах требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Государственного заказчика по контракту и договором на объектах имущества государственного Заказчика по контракту или подведомственных ему организаций, необходимые для оказания услуг (здания, сооружения, помещения, столовых, буфетов, складов, овощехранилищ), укомплектованные технологическим, холодильным, немеханическим, весоизмерительным оборудованием столово-кухонной посудой и инвентарем (п.п.п.1.1.3, 2.3, 3.1.1, 3.2.2).

Таким образом, ООО «Потенциал» в соответствии с вышеприведенным договором приняло на себя обязательства по оказанию услуг по организации питания, соответствующие требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Заказчика – Министерства обороны Российской Федерации, и вышеуказанным государственным контрактом .

В судебном заседании установлено, что в соответствии с решением заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ решено провести проверку в войсковой части в целях установления факта наличия (отсутствия) нарушений закона в деятельности должностных лиц войсковой части , требующих принятия мер прокурором, на предмет исполнения требований законодательства о сохранности жизни и здоровья военнослужащих в части реализации государственных контрактов в сфере организации питания. Установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление о проведении проверки направлено региональному управляющему ООО «Потенциал» ФИО7 и получено ДД.ММ.ГГГГ ФИО8.

По результатам проверки согласно письму ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при проведении проверки организации питания военнослужащих войсковой части ДД.ММ.ГГГГ питание военнослужащих организовано в соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, исполнителем услуг является ООО «Потенциал» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ. Столовая ООО «Потенциал» расположена на территории войсковой части в отдельно стоящем приспособленном щитовом здании ДД.ММ.ГГГГ года постройки. Набор имеющихся помещений столовой не соответствует требованиям «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года, отсутствуют помещения для мучных изделий, остывания сладких блюд и некоторые вспомогательные помещения; прием пищи 3-х разовый поточный с использованием линии самообслуживания, часы приема пищи 7.30-10.00 – завтрак, 14.00-16.00 – обед, 19.30-21.30 –ужин. На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в обеденном зале столовой на раздаче в 2-х лотках находилась приготовленная на обед холодная закуска – рыба под маринадом (готовая пища подается за 10-15 минут до раздачи), что является нарушением п.108 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; в холодильнике холодного цеха столовой находились нарезанные для приготовления холодных закусок свежие овощи (лук репчатый), что является нарушением п.181 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; в ванне мясного цеха на подносе оттаивало (либо отмокало) нарубленное на куски мороженое мяса, что является нарушением п.179 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; место для приготовления мучных изделий не определено, приготовление мучных изделий (булочки, пирожки с начинками) производится на производственном столе горячего цеха столовой, что не соответствует п.148 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; грязная посуда от остатков пищи очищается работниками столовой руками, деревянные лопаточки (травяные щетки) отсутствуют, что не соответствует п.189 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; разделочные доски «ВМ» - мясо вареное, «МГ» - мясная гастрономия имеют трещины и щели по боковой и рабочей поверхности, что является нарушением п.180 «Руководства по организации питания…», утв.начальником ЦПУ МО РФ 2002 года; при анализе меню-раскладки за текущую неделю (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) выявлено: гречневая каша планируется 5 раз в неделю, в среду на все приемы пищи планируется блюда из вареных овощей (завтрак – плов овощной, обед – борщ, ужин – овощи тушеные), пельмени в течение недели не выдаются, сало-шпик в течение дня не выдается, чеснок (лук) к холодной закуске не выдаются, данные замечания нарушают требования Директивы командующего ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации питания личного состава ЦВО», телеграммы ВрИО командующего войсками ЦВО и МТО от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО5 просит ООО «Потенциал» обеспечить обязательную явку управляющего столовой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с надлежаще оформленной доверенностью и документом, удостоверяющим личность, в военную прокуратуру армии, войсковая часть по адресу: <адрес>, 21 ноября для дачи необходимых объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ. Письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО5 просит генерального директора ООО «Потенциал» ФИО9 прибыть лично или направить законного представителя с надлежаще оформленной доверенностью и документом, удостоверяющим личность, в военную прокуратуру армии, войсковая часть по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ для дачи необходимых объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ. Письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя военного прокурора военной прокуратуры армии, войсковая часть ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Потенциал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, за нарушение на овощехранилище санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ на основании плана работы военной прокуратуры армии, войсковая часть проведена проверка питания военнослужащих войсковой части , в результате которой выявлены следующие нарушения: в нарушение требований «Руководства по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных сил Российской Федерации» (далее - Руководство), утвержденного начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны Российской Федерации от 2002 года отсутствуют помещения в столовой для работы с мучными изделиями, помещения для остывания сладких блюд и иных вспомогательных помещений; место для приготовления мучных изделий не определено, непосредственное приготовление производится на производственном столе горячего цеха столовой, что не соответствует п.148 Руководства; в обеденном зале столовой на раздаче в 2-х лотках находилась заблаговременно приготовленная на обед холодная закуска – рыба под маринадом, что является нарушением п.108 Руководства; не определено место для временного хранения приготовленной пищи; в нарушение п.181 Руководства в холодильнике холодного цеха столовой находились нарезанные для приготовления холодных закусок свежие овощи – лук репчатый; в ванне мясного цеха на подносе оттаивало (отмокало) нарубленное на куски мороженное мясо, что является нарушением п.179 Руководства; при мытье столовой посуды грязную посуду работники столовой очищают от остатков пищи руками, что нарушает требования п.189 Руководства; в нарушение п.180 Руководства разделочные доски «ВМ» - мясо вареное и «МГ» - мясная гастрономия имеют трещины и щели по боковым и рабочим поверхностям; на момент проверки меню-раскладки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено удешевление меню, гречневая каша планируется не менее 5 раз в неделю, один раз в неделю в течение дня спланированы блюда из вареных овощей, пельмени, сало-шпик, чеснок или лук не выдаются вовсе, что нарушением требования Директивы командующего ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации питания личного состава ЦВО», телеграммы Врио командующего войсками ЦВО по МТО от ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение п.3.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01» личная гигиена персонала не соблюдается ввиду отсутствия моечной раковины или рукомойника. Местом совершения административного правонарушения является столовая войсковой части , дислоцированной в <адрес>, датой и временем выявления правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ООО «Потенциал», уведомленный о месте и времени рассмотрения материалов проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении надлежащим образом, не прибыл.

Таким образом, ООО «Потенциал» было уведомлено о предстоящей проверке, также представитель юридического лица ООО «Потенциал» дважды приглашался в военную прокуратуру армии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений, рассмотрения материалов и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ.

Поэтому доводы жалобы ООО «Потенциал» о том, что органами прокуратуры нарушен порядок проведения прокурорской проверки, а также доводы о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в отсутствие представителя юридического лица, суд находит необоснованными, поскольку они опровергаются вышеприведенными материалами дела.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ заместитель военного прокурора ВП армии, войсковая часть ФИО5 уведомляет генерального директора ООО «Потенциал» ФИО9 о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Потенциал» направлено для рассмотрения в Центр (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, город Казань).

Доводы подателя жалобы ООО «Потенциал» о том, что в своей работе нарушений санитарно-эпидемиологических требований не допущено, суд находит несостоятельными, поскольку обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется вышеприведенными нормами Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которым предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39).

Факт выявленных в результате проверки ООО «Потенциал» по организации питания военнослужащих войсковой части нарушений санитарно-эпидемиологических требований подтверждается исследованными материалами дела, а именно, письмом ФГУ «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора военного округа» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, составленном по результатам проверки с участием управляющего столовой ООО «Потенциал» ФИО10.

Согласно п.3.2.2 Договора № ОП-17-24 на оказание услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2017-2019 годах ООО «Потенциал» приняло на себя обязательства обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным, ветеринарным нормам и правилам, государственным стандартам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, руководящими документами Государственного заказчика по контракту и договором.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из объяснений представителя ООО «Потенциал» в судебном заседании следует, что ООО «Потенциал» оказывает услугу по питанию военнослужащих. Не согласны с нарушением п.п.179,148, 189 Руководства. Также указывает на то, что получатель услуги должен был обеспечить ООО «Потенциал» помещением в надлежащем состоянии для выполнения работы по оказанию услуг. Неоднократно обращались с письмами к командиру части с заявками для надлежащего обеспечения. Просят прекратить производство по делу в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выслушав объяснения представителя ООО «Потенциал» исследовав представленные доказательства в их совокупности, учитывая требования ст. 1.5 КоАП РФ прихожу к следующему выводу.

Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно ст.17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018) - при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001№31 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01" и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от07.09.2001 №23введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01". Согласно

Таким образом, в случае нарушения требований указанных в данных санитарных правилах, юридические лица и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в том числе и по ст.6.6 КоАП РФ

В самом же постановлении должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ не указаны, какие именно санитарно-эпидемиологические требования были нарушены ООО «Потенциал» в столовой войсковой части , дислоцированной в <адрес>.

В постановлении должностного лица идет лишь ссылка на то, что ООО «Потенциал», являясь исполнителем услуг по организации питания для нужд Министерства обороны Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ года на основании договора , при организации питания военнослужащих войсковой части не выполнило установленные нормативно-правовыми актами требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в столовой в нарушение п.148 Руководства отсутствуют помещения для мучных изделий, для остывания сладких блюд, и иные вспомогательные помещения; место для приготовления мучных изделий не определено, непосредственное приготовление производится на производственном столе горячего цеха столовой; в обеденном зале столовой на раздаче в 2-х лотках находилась заблаговременно приготовленная на обед холодная закуска – рыба под маринадом, что является нарушением п.108 Руководства; в нарушение п.180 Руководства в холодильнике холодного цеха столовой находились нарезанные для приготовления холодных закусок свежие овощи (лук репчатый); в ванне мясного цеха на подносе оттаивало (отмокало) нарубленное на куски мороженное мясо, что является нарушением п.179 Руководства; при мытье столовой посуды, грязную посуду работники столовой очищают от остатков пищи руками, что нарушает требования п.189 Руководства; в нарушение п.180 Руководства разделочные доски «ВМ» - мясо вареное и «МГ» - мясная гастрономия имеют трещины и щели по боковым и рабочим поверхностям; на момент проверки меню – раскладки в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено несоответствие данных по меню – раскладке требованиям Директивы командующего ЦВО от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации питания личного состава ЦВО», телеграммы ВрИО командующего войсками ЦВО и МТО от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: гречневая каша планируется 5 раз в неделю, в среду на все приемы пищи планируются блюда из вареных овощей (завтрак – плов овощной, обед – борщ, ужин – овощи тушеные), пельмени в течение недели не выдаются, сало-шпик в течение дня не выдается, чеснок (лук) к холодной закуске не выдаются.

Суд считает, что данное Руководство носит рекомендательный характер, в которых указаны обязанности должностных лиц войсковой части по организации питания военнослужащих. Так же суду не представлено достоверных доказательств, подтверждающих регистрацию данного Руководства в соответствующих государственных органах. В материалах административного дела отсутствует и не представлена суду Директива командующего ЦВО №» от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации питания личного состава ЦВО», телеграммы ВрИО командующего войсками ЦВО по МТО от ДД.ММ.ГГГГ., на которые ссылается при вынесении постановления должностное лицо.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд считает необходимым применить правила ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ и прекратить производство по делу в отношении ООО «Потенциал» за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление начальника Центра (государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальный, г.Казань) федерального государственного казенного учреждения «1026 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства Обороны Российской Федерации ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Потенциал» отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения по ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Крутихина

12-34/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Потенциал"
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Крутихина Светлана Николаевна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
21.09.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее