Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-8576/2020 от 19.11.2020

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                       № 16-8576/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2020 года                                                                город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Ф* на вступившие в законную силу постановление Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 7 августа 2020 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф*,

установила:

постановлением Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 7 августа 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 г., Ф* признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Ф* просит отменить вынесенные в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные решения, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Из материалов дела усматривается, что 22 июня 2020 г. ведущим специалистом отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в отношении Ф* составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, председатель Казанского общества врачей Г*», ДД.ММ.ГГГГ расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения на основании постановления Совмина ТАССР от 23 октября 1981 г. № 601 «О ходе выполнения в Татарской АССР Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 1993 года «О переходе памятников истории и культуры республиканского (Российская Федерация) значения к памятникам истории и культуры республиканского (Республика Татарстан) значения.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2013 года № 266 «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия регионального (республиканского) значения, расположенных в городе Казани, и режима их использования» утверждены границы территории объектов культурного наследия и режимы их использования.

В соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации», за пользователем и владельцем объектов культурного наследия закреплена обязанность по соблюдению режима использования объекта культурного наследия и не причинению им вреда.

Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом, где в 1931 – 1938 гг. жил заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, председатель Казанского общества врачей Г*», ДД.ММ.ГГГГ установлено, что со стороны дворового фасада к зданию примыкает современный двухэтажный объем с мансардным этажом, со стороны южного бокового фасада пристроен современный объем, завершающийся на уровне окон второго этажа, карнизный свес кровли упирается в рамочные наличники окон второго этажа.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2013 года № 266, на территории объектов культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закон от 25 июня 2002 года № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 данного Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 данного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 данного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 45 Закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Проектная документация по сохранению объектов культурного наследия подлежит прохождению историко-культурной экспертизы, проводимой экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации (физическими лицами, обладающими научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие специальным требованиям в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»).

Между тем, в нарушение положений статьи 45 Федерального закон от 25 июня 2002 г. № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» заданий и разрешений на проведение работ в отношении объекта культурного наследия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия не выдавалось, в архиве, переданном Министерством культуры Республики Татарстан отсутствуют; проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не разрабатывалась и не согласовывалась соответствующим органом охраны объектов культурного наследия; государственная историко-культурная экспертиза документации на осуществление работ по сохранению объекта культурного наследия не проводилась; технический, авторский и государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия за проведением вышеуказанных работ не осуществлялся.

Земельный участок с кадастровым номером по <адрес> расположен в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 февраля 2010 г. № 79.

В соответствии с приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 01 апреля 2010 г. № 183 «Об утверждении Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест города Казани» на рассматриваемом земельном участке запрещается проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на глубину более чем на 0,3 м от дневной поверхности земли при отсутствии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности Достопримечательных мест, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, которая проводится до начала указанных работ.

При этом в архиве Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, переданном Министерством культуры Республики Татарстан, раздел об обеспечении сохранности «Достопримечательное место: Культурный слой исторического центра Казани XI - XVIII веков» при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, получивший положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, отсутствует, в адрес Комитета не поступал.

В архиве Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, переданном Министерством культуры Республики Татарстан, обязательный раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, отсутствует, в адрес Комитета не поступал.

Проверкой также установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которому на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, информационная надпись на фасаде объекта культурного наследия не установлена.

Как следует из материалов дела, собственником объекта культурного наследия «Дом, где в ДД.ММ.ГГГГ жил заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, председатель Казанского общества врачей Г*», ДД.ММ.ГГГГ является Ф*

Факт несоблюдения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-7); актом осмотра объекта культурного наследия (л.д. 11-14); фотоматериалом (л.д.15-21); копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.29); ответом Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГл.д.79-80); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127-129); сообщением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.130); письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131-132); сообщением СУ СК России по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 158-160) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обосновано исключено судьей Вахитовского районного суда г. Казани из перечня нарушений – установление кондиционера на кровле пристроя.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность Ф*, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что Ф* имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Ф* обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции о недоказанности совершенного административного правонарушения Ф*, об истечении срока давности привлечения к административной ответственности были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ф* состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях М.Р.

Поскольку вмененное в вину Ф*                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                правонарушение является длящимся, то в соответствии с положениями части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях датой его совершения является дата выявления допущенных именно данных лицом нарушений, то есть 22 июня 2020 года.

В ходе проведения проверки по обращению Следственного комитета России по Республике Татарстан 22 июня 2020 года органом надзора было установлено, что со стороны дворового фасада к зданию, являющемуся объектом культурного наследия, примыкает современный двухэтажный объем с мансардным этажом, со стороны южного бокового фасада пристроен современный объем, завершающийся на уровне окон второго этажа, карнизный свес кровли упирается в рамочные наличники окон второго этажа, при этом какие-либо разрешения на производство указанных работ собственнику этого здания соответствующими государственными органами не выдавались, что послужило основанием для составления 22 июня 2020 г. ведущим специалистом отдела государственного надзора (контроля) и судебно-административной практики Комитета Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия в отношении Ф* протоколоб административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и для привлечения Ф* к административной ответственности по указанной норме (л.д. 1-7).

Кроме того, следует отметить, что если лицо, привлеченное к административной ответственности за совершение длящегося административного правонарушения, не исполнит возложенные законом обязанности, то оно может быть вновь привлечено к административной ответственности по этой же статье за совершение правонарушения, выявленного уже после вступления постановления о назначении наказания в законную силу.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено Ф* в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 7 августа 2020 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 сентября 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ф*, оставить без изменения, а жалобу Ф* - без удовлетворения.

Судья                                                                                                      Э.Г.Штейн

16-8576/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФАХРУТДИНОВ МУРАТ РОБЕРТОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее