Решение по делу № 33-798/2024 (33-15181/2023;) от 05.12.2023

Судья Демин А.В.      Дело №33-798/2024

А-2.093

24RS0052-01-2023-000229-48

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 января 2024 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,

при помощнике судьи: Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,

гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Северной Надежде Геннадьевне о взыскании излишне выплаченных денежных средств,

по апелляционной жалобе представителя истца Караяниди Н.Н.,

на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 11 сентября 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Северной Надежде Геннадьевне о взыскании излишне выплаченных денежных средств, удовлетворить частично.

Взыскать с Северной Надежды Геннадьевны <данные изъяты> в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» имеющего <данные изъяты>, излишне выплаченную сумму в размере 150 018 рублей 00 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 293 рубля 50 копеек, а всего 153 311 рублей 50 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

КГКУ «Управление социальной защиты населения» обратилось в суд с иском к Северной Н.Г. о взыскании суммы государственной социальной помощи, госпошлины.

Требования мотивированы тем, что на основании поданного Северной Н.Г. заявления от 13.12.2021, решением КГКУ «УСЗН» ответчику назначена государственная социальная помощь в виде денежной выплаты в размере 267 700 руб., в том числе, на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – 250 000 руб., для получения дополнительного профессионального образования – 17 700 руб.

22.02.2022 между сторонами заключен социальный контракт, по условиям которого Северная Н.Г. обязана представлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации.

25.11.2022 территориальным отделением принято решение о прекращении оказания Северной Н.Г. государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с непредставлением ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, а также нецелевым расходованием денежных средств.

25.11.2022 в адрес ответчика направлено требование о прекращении оказания государственной помощи и необходимости возврата суммы материальной помощи в полном объеме, которое оставлено Северной Н.Г. без удовлетворения.

В связи с чем истец просил взыскать с ответчика в свою пользу сумму государственной социальной помощи на основе социального контракта в размере 267 700 руб., а также судебные расходы, понесенные на оплату государственной пошлины в размере 5 877 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Караяниди Н.Н. просит изменить решение суда, удовлетворить требования в полном объеме, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных о месте, дате и времени его проведения надлежащим образом, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя истца Шенину А.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

В абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" закреплено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона от 17.06.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Согласно частям 1 - 3 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

В социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» государственная программа включает подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности» (далее - Подпрограмма). Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 11 к Подпрограмме.

В соответствии с подпунктом 3 выше указанного Постановления мероприятие 2.16 перечня мероприятий предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении №11 к подпрограмме. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан (далее - Порядок) устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная помощь) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.

В соответствии с пунктом 2 Порядка право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории Красноярского края малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Красноярского края от 19.11.2020 № 10-4371 «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в Красноярском крае». Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (Пункт 7 Порядка). Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (Пункт 8 Порядка).

В силу пункта 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 250 000 рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.

В соответствии с пунктом 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

В силу пункта 28 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению № к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 34 Порядка).

В соответствии с пунктом 35 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления непредставления получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренным социальным контрактом и программой социальной адаптации.

В соответствии с пунктом 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.

В силу пункта 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Исходя из приведенных нормативных положений, неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26.02.2018 года № 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе Российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 13.12.2021 Северная Н.Г. обратилась в территориальное отделение КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Туруханскому району с письменным заявлением о назначении ей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

22.02.2022 между КГКУ «УСЗН» и Северной Н.Г. заключен социальный контракт № 54-2-036/22, предметом которого являлось сотрудничество между Управлением и Северной Н.Г. по реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе гражданами, являющимися самозанятыми, направленного на преодоление обстоятельства или обстоятельств, которые ухудшают условия жизнедеятельности заявителя (его семьи) и последствия, которые он (его семья) не может (не могут) преодолеть самостоятельно.

По условиям контракта Северной Н.Г. предоставлена единовременная финансовая помощь по мероприятию «осуществление предпринимательской деятельности» в размере 250 000 руб., а также на прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в размере 17 700 руб.

02.03.2022 данные денежные средства перечислены Северной Н.Г.

В силу пп. 13 п. 4.1 социального контракта заявитель обязан представлять ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным в Управление отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (при наличии документов), по форме согласно приложения № 2 к настоящему социальному контракту лично, либо посредством почтового отправления либо направления в электронном формате с использованием федеральной государственной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

На основании пп. 5, 6 п. 3.2.2 социального контракта КГКУ «Управление социальной защиты населения» имеет право принять решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней со дня невыполнения заявителем мероприятий, предусмотренных настоящим социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки; непредставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению №2 к социальному контракту.

Ответчиком Северной Н.Г. в соответствии с п.п.13 п. 4.1 социального контракта представлены ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации 15.03.2022, 01.04.2022, 05.05.2022, 06.06.2022, 14.09.2022.

Отчетность о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации за октябрь 2022 года в установленный социальным контрактом срок - до 15 ноября 2022 года, Северной Н.Г. не представлена.

25 ноября 2022 года территориальным отделением КГКУ «Управление социальной защиты населения» по Туруханскому району принято решение о прекращении оказания государственной социальной помощи Северной Н.Г. и расторжении социального контракта в одностороннем порядке по причине непредставления получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации

В этот же день – 25 ноября 2022 года, в адрес Северной Н.Г. направлено соответствующие уведомления о необходимости возврата полученных денежных средств в размере предоставленной ей на основании социального контракта №54-02-036/22 единовременной денежной выплаты в сумме 267 700 руб., которые ответчиком не исполнены.

Северная Н.Г. суду первой инстанции пояснила, что использовала полученные ею по социальному контракту денежные средства в размере 130 235 руб. для развития своей деятельности как самозанятого, она оказывает услуги по ремонту одежды, а также шьет и вяжет игрушки, елочные украшения. Она признает, что потратила часть выделенных денежных средств не назначению в соответствии с программой социальной адаптации, дополнительное профессиональное образование по спецификации «Дизайнер нижнего белья» не получила.

Северной Н.Г. в подтверждение приобретения части оборудования и материальных запасов представлены банковские справки по операциям на сумму 57 091 руб. и на сумму 73 138 000 руб., справки о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход за март 2022 года – 15 650 руб., апрель 2022 года – 16 300 руб., май 2022 года – 3 200 руб., июнь 2022 года – 0 руб., июль 2022 года – 0 руб., август 2022 года – 25 850 руб., сентябрь 2022 года – 1 000 руб., общая сумма за календарный год составила 62 000 руб.

Разрешая при таких обстоятельствах исковые требования, установив факт заключения между сторонами социального контракта, предоставления ответчику единовременной денежной выплаты по такому контракту и неисполнения ответчиком ряда своих обязательств, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, верно применив нормы права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о возможности частичного удовлетворения требований истца о взыскании с Северной Н.Г. денежных средств.

При этом суд правильно исходил из того, что неосновательным обогащением со стороны ответчика надлежит считать лишь денежные средства в размере 150 018 руб., которые были получены Северной Н.Г., однако не израсходованы ею по целевому назначению в соответствии с условиями социального контракта, достоверных и достаточных доказательств обратному она не представила. Оставшаяся же сумма в силу положений п.3 ст. 1109 ГК РФ, подпункта 10 пункта 4.1 социального контракта, неосновательным обогащением не является, возврату не подлежит, так как получена Северной Н.Г. в качестве социальной выплаты и израсходована ею на те цели, которые были предусмотрены социальным контрактом.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статей 67 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для взыскания с ответчика выделенных бюджетных средств в полном объеме были предметом оценки суда, отклонены как необоснованные.

При разрешении спора, суд первой инстанции исходил из того, что заключение социального контракта направлено на стимулирование активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, при этом гражданин, получивший выплату, связан обязательствами социального контракта, по которому должен освоить выделенные государством целевые средства для начала своей предпринимательской деятельности, в последующем предоставить отчет об использовании этих средств.

По результатам оценки действий Северной Н.Г. после заключения социального контракта, суд установил, что ответчиком предприняты меры по освоению денежных средств, полученные денежные средства потрачены на приобретение оборудования для ведения предпринимательской деятельности, то есть, направлены на цели, определенные социальным контрактом.

Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании социального пособия презюмируется, бремя доказывания недобросовестности Большакова возлагается на КГКУ «УСЗН», требующее возврата социальной выплаты.

Доказательств того, что приобретенное оборудование не используется и не может использоваться Северной Н.Г. для предпринимательской деятельности, что она уведомлена о необходимости согласовать с сотрудниками Управления изменения наименования, марки, стоимости приобретаемого оборудования при ее повышении или при отсутствии в продаже указанного в плане социальной адаптации оборудования, а также о последствиях, которые наступят, если она приобретет иное, чем указано в программе социальной адаптации оборудование, истцом в суд не представлено.

При таких обстоятельствах приобретение Северной Н.Г. оборудования, характеристики которого не соответствуют установленной смете, либо которое сметой не предусмотрено, безусловно, не свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, полученных в качестве мер социальной помощи, и действия Северной Н.Г. не подлежат квалификации как недобросовестные.

Анализируя представленные в дело доказательства суд, не установив доказательств наличия в действиях ответчика недобросовестности и установив целевое расходования средств социальной помощи, верно пришел к выводу, что истребуемые истцом денежные средства не являются неосновательным обогащением.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, находит их основанными на правильном применении норм, регулирующих спорные правоотношения, и соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Материалами дела подтверждено, что Северной Н.Г. было приобретено необходимое для осуществления предпринимательской деятельности оборудование, осуществлена регистрация в качестве плательщика налога на профессиональную деятельность, и такая деятельность фактически осуществлялась, что и является целью предоставления социальной помощи в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Все приобретенные ответчиком расходные материалы и оборудование имеют целевое назначение для выполнения ремонта и пошива легкой женской одежды, поэтому нецелевого расходования выделенных средств судом первой инстанции правомерно не установлено.

То обстоятельство, что ответчиком не предоставлены отчеты за октябрь, ноябрь, декабрь 2022 года, само по себе не является достаточным основанием для взыскания с него денежных средств в размере выделенной социальной помощи, при отсутствии доказательств их нецелевого использования и недобросовестности со стороны Северной Н.Г.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства, судом исследовались и в решении им дана оценка. При разрешении спора судом верно определены юридически значимые обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328 – 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 11 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Караяниди Н.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-798/2024 (33-15181/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
КГКУ Управление социальной защиты населения
Ответчики
Северная Надежда Геннадьевна
Другие
ТО КГКУ УСЗН по Туруханскому району Горбачева Е.М.
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
18.12.2023Судебное заседание
29.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Передано в экспедицию
29.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее