О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
п.г.т. Анна 20 июля 2021 года Воронежской области
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н.,
изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 20 июля 2021 года инспектором ОПДН ОМВД России по Аннинскому району ФИО3, в отношении Бозюкова Андрея Юрьевича,
у с т а н о в и л:
В Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 20 июля 2021 года инспектором ОПДН ОМВД России по Аннинскому району ФИО3, в отношении Бозюкова А.Ю. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бозюков А.Ю. привлекается к административной ответственности за то, что 18 мая 2021 года в 23 часа 40 минут в <адрес>, Бозюков А.Ю. причинил телесные повреждения ФИО4, 2006 года рождения, виде ссадины правой щеки. Своими действиями Бозюков А.Ю. причинил ФИО4 побои, то есть совершил насильственные действия, причинившие физическую боль, которые квалифицируются как телесные повреждения, не причинившие вреда здоровью человека, что подтверждается заключением эксперта № 173.2021 от 21 июня 2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мировых судей.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 мая 2021 года в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
Все процессуальные действия по данному материалу были проведены в короткие сроки: объяснения от ФИО5, ФИО4 были взяты 09 июня 2021 года, медицинская судебная экспертиза была проведена 21 июня 2021 года, объяснения у Бозюкова А.Ю. взяты 19 июля 2021 года.
Указанные действия не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, отвечающего положениям ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Аннинского районного суда Воронежской области.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Бозюкова А.Ю. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 в Аннинском судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Бозюкова Андрея Юрьевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 в Аннинском судебном районе Воронежской области.
Копию определения передать в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области, Бозюкову А.Ю., ФИО4
Судья Д.Н. Пысенков
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
п.г.т. Анна 20 июля 2021 года Воронежской области
Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н.,
изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 20 июля 2021 года инспектором ОПДН ОМВД России по Аннинскому району ФИО3, в отношении Бозюкова Андрея Юрьевича,
у с т а н о в и л:
В Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 20 июля 2021 года инспектором ОПДН ОМВД России по Аннинскому району ФИО3, в отношении Бозюкова А.Ю. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Бозюков А.Ю. привлекается к административной ответственности за то, что 18 мая 2021 года в 23 часа 40 минут в <адрес>, Бозюков А.Ю. причинил телесные повреждения ФИО4, 2006 года рождения, виде ссадины правой щеки. Своими действиями Бозюков А.Ю. причинил ФИО4 побои, то есть совершил насильственные действия, причинившие физическую боль, которые квалифицируются как телесные повреждения, не причинившие вреда здоровью человека, что подтверждается заключением эксперта № 173.2021 от 21 июня 2021 года.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мировых судей.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 мая 2021 года в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
Все процессуальные действия по данному материалу были проведены в короткие сроки: объяснения от ФИО5, ФИО4 были взяты 09 июня 2021 года, медицинская судебная экспертиза была проведена 21 июня 2021 года, объяснения у Бозюкова А.Ю. взяты 19 июля 2021 года.
Указанные действия не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, отвечающего положениям ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Аннинского районного суда Воронежской области.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Бозюкова А.Ю. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 в Аннинском судебном районе Воронежской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Бозюкова Андрея Юрьевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 в Аннинском судебном районе Воронежской области.
Копию определения передать в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области, Бозюкову А.Ю., ФИО4
Судья Д.Н. Пысенков