Решение по делу № 2-412/2014 от 29.10.2014

Копия по делу № 2-412/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи О.В. Барбуцы,

при секретаре О.А. Плескач,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом 29 декабря 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Паршукова А.Е. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми об оспаривании решения пенсионного органа, о возложении обязанности по включению периодов работы в льготный стаж и назначению трудовой пенсии по старости со дня обращения за назначением пенсии,

установил:

Паршуков А.Е. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми (далее - УПФР в Усть-Куломском районе Республики Коми) с требованиями признать решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части не включения в льготный стаж следующих периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах МВД, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период получения пособия по безработице. Истец просит включить указанные периоды в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии и назначить трудовую пенсию с момента возникновения такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец и его представитель ФИО1, действующий на основании устного заявления истца, заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель УПФР в Усть-Куломском районе Республики Коми ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, поддержал представленные письменные возражения по иску.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Решением УПФР в Усть-Куломском районе Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подтвержден общий трудовой (страховой) стаж <данные изъяты>, работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера <данные изъяты>, с учетом постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П общий трудовой стаж <данные изъяты>.

Ответчиком отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах МВД,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ПСК <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – индивидуальные сведения,

ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период получения пособия по безработице.

В судебном заседании установлено, что Паршуков А.Е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, что подтверждается записями в трудовой книжке серия , оформленной ДД.ММ.ГГГГ, справкой информационного центра МВД по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ .

Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Право на пенсию военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.

Таким образом, для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, то есть получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж (в местностях приравненных к районам Крайнего Севера и т.п.).

Принимая во внимание вышеизложенное, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По ранее действовавшему пенсионному законодательству время военной службы также засчитывалось только в общий стаж работы и не включалось в специальный стаж, что следует из смысла статей 14, 88 и 90 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Так, статьей 90 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (далее – Закон № 340-1) определено, что служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

В соответствии со статьей 89 Закона N 340-1 в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

Таким образом, исковые требования о включении в специальный стаж периода службы в органах внутренних дел не подлежит удовлетворению.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса (далее – ГПК) Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно из трудовой книжки Паршукова А.Е., истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ПСК <данные изъяты> (записи ).

Согласно справкам Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ , ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ сведения о ПСК <данные изъяты> в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, в УПФР Усть-Куломского района Республики Коми ПСК <данные изъяты> не был зарегистрирован.

Документы по личному составу ПСК <данные изъяты> в архивные фонды администрации муниципального района «Усть-Куломский», администрации муниципального образования муниципального района «Корткросский», Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальный архив г. Сыктывкара», Государственное учреждение Республики Коми «национальный архив Республики Коми» на хранение не поступали, местонахождение их не известно.

Учитывая, что доказательств регистрации указанного предприятия на территории Республики Коми истцом не предоставлено и судом не добыто, оснований для включения периода работы в данном кооперативе в стаж истца не имеется.

Не подлежат включению периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отраженные как индивидуальные сведения, так как истцом не представлены доказательства тому, что он в указанные периоды осуществлял трудовую деятельность.

На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статье 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 этого же Федерального закона в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состоял на учете в качестве безработного и получал пособие по безработице, что подтверждается справкой ГУ РК «ЦЗН Усть-Куломского района» от ДД.ММ.ГГГГ . На общественные работы в указанный период истец не направлялся, не производилась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С учетом изложенного, указанные выше спорные периоды также не подлежат включению в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении права на пенсию в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, суд пришел к выводу об отказе Паршукову А.Е. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Паршукову А.Е. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Усть-Куломском районе Республики Коми об оспаривании решения пенсионного органа, о возложении обязанности по включению периодов работы в льготный стаж и назначению трудовой пенсии по старости со дня обращения за назначением пенсии отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Мотивированное решение составлено 12.01.2015.

Копия верна. Судья О.В. Барбуца

2-412/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Паршуков А.Е.
Ответчики
ГУ-УПФР в Усть-Куломском районе РК
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukolomsud.komi.sudrf.ru
29.10.2014Передача материалов судье
29.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2014Судебное заседание
18.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее