Дело № 2- 194/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2022 года
Город Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Иноземцевой Э.В., при секретаре Фатхулоевой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Датцкой Натальи Николаевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», Войсковой части <номер> Каспийской флотилии, Войсковой части <номер> Каспийской флотилии о возложении на работодателя обязанности внести изменения в индивидуально лицевой счет застрахованного лица,
установил:
<ФИО>1 обратилась в суд с иском Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», Войсковой части <номер> Каспийской флотилии, Войсковой части <номер> Каспийской флотилии о возложении на работодателя обязанности внести изменения в индивидуально лицевой счет застрахованного лица, указав, что в период с <дата> по <дата> работала в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» Войсковой части <номер> Каспийской флотилии. При обращении в ГУ -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, решением заседания комиссии <номер> истице было отказано в назначении пенсии, с указанием на то, что по состоянию на <дата>, ее специальный стаж составляет 20 лет 5 месяцев 8 дней. Управление Пенсионного фонда в <адрес> отказывается включить в ее специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей необходимые периоды ее работы, в связи с тем, что работодатель не представил достоверную информацию о ее трудовой деятельности, а именно не указал код особых условий труда, дающий право на досрочную пенсию и, как следствие, не определило спорный период ее работы как льготный. Вместе с тем, факт работы <ФИО>1 в должности воспитателя детского сада <номер> «Солнышко» в период работы с <дата> по <дата> подтверждается: как справками о доходах за период с 2011 по 2014 года, записями в трудовой книжке, так и архивной справкой Каспийской Флотилии <номер> от <дата>. В рамках досудебного урегулирования спора истцом было подано заявление в Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о необходимости произвести корректировку индивидуального лицевого счета истца с указанием кода льготной работы. Письмом № УФ0518/8/1152 от <дата> Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», произвести корректировку сведений отказалось, указав на то, что постановлением Правительства Российской Федерации <номер> от <дата> поименована должность воспитателя, но не поименовано учреждение в виде воинской части, в котором истец осуществляла свою педагогическую деятельность. Указанные действия истец полагает незаконными. Согласно пункту 4 директивы командующего войсками Южного военного округа от <дата> <номер> правопреемником войсковой части <номер> назначена войсковая часть <номер>. С <дата> в соответствии с директивой командующего войсками Южного военного округа <номер> от <дата> и приказами командующего Каспийской флотилии <номер> от <дата> Детский сад <номер> «Солнышко» передан в подчинение войсковой части <номер> Каспийской флотилии. Со всеми войсковыми частями Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», заключены договоры на финансовое обслуживание, однако непосредственными работодателями истца являлись: с <дата> по <дата> - войсковая часть <номер> Каспийской флотилии; с <дата> по <дата> - войсковая часть <номер> Каспийской флотилии.
С учетом измененных исковых требований, поскольку Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» не исполняет обязанности по внесению изменений сведений на индивидуальный лицевой счет истца, а вышеуказанные непосредственные работодатели также не предоставили ответчику (Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>») сведения с указанием кода выслуги лет, просила суд обязать войсковую часть <номер> Каспийской флотилии предоставить Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» сведения о специальном стаже <ФИО>1 в системе обязательного пенсионного страхования в период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД»; обязать войсковую часть <номер> Каспийской флотилии предоставить Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» сведения о специальном стаже <ФИО>1 в системе обязательного пенсионного страхования в период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД»; обязать Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» на основании предоставленных войсковыми частями <номер> и <номер> Каспийской флотилии сведений о специальном стаже <ФИО>1, внести изменения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица <ФИО>1 в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о специальном ее стаже в период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД».
Истец <ФИО>1 и ее представитель <ФИО>3, в судебном заседании, заявленные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» <ФИО>4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований <ФИО>1 в части возложения обязанности на Федеральное казенное учреждение «Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» на основании предоставленных войсковыми частями <номер> и <номер> Каспийской флотилии сведений о ее специальном стаже, внести изменения в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, отразив сведения о специальном стаже истца в период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД», полагая их преждевременными, просила суд в указанной части требования <ФИО>1 оставить без удовлетворения.
Представители войсковых частей <номер> и <номер> Каспийской флотилии в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте заседания, причина неявки суду неизвестна.
Представитель третьего лица Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> <ФИО>5 возражала против удовлетворения иска.
Суд, выслушав стороны, представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в период с <дата> по <дата> <ФИО>1 работала в должности воспитателя детского сада N 4 "Солнышко" Войсковой части N 57229 Каспийской флотилии, а с <дата> по <дата> в должности воспитателя детского сада N 4 "Солнышко" Войсковой части N 15119 Каспийской флотилии.
<дата> <ФИО>1 обратилась в Государственное Учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением заседания комиссии Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> N 144161/19 Д. отказано в назначении пенсии, с указанием на то, что по состоянию на <дата>, ее специальный стаж составляет 20 лет 5 месяцев 8 дней. Государственным Учреждением - Управление пенсионного фонда в <адрес> отказано Д. во включении в ее специальный стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периодов ее работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада N 4 "Солнышко" войсковой части N 56093 Каспийской Флотилии, в связи с тем, что работодатель не представил достоверную информацию о ее трудовой деятельности, а именно не указал код особых условий труда, дающий право на досрочную пенсию и, как следствие, не определил спорный период работы истца, как льготный.
Согласно записям трудовой книжки истца серии АТ-VI N от <дата>, справки <номер> от <дата>, архивной справки <номер> от <дата> и трудовых договоров, представленных в материалы дела, <ФИО>1 в период с <дата> по <дата> работала в должности воспитателя войсковой части N 57229 Каспийской флотилии, являющейся правопреемником войсковой части N 56093 на основании пункта 4 директивы командующего войсками Южного военного округа от <дата> N 23, а с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада N 4 "Солнышко" войсковой части N 15119 Каспийской флотилии.
С <дата> в соответствии с директивой командующего войсками Южного военного округа N 23 от <дата> и приказом командующего Каспийской флотилии N 286 от <дата> Детский сад N 4 "Солнышко" передан в подчинение войсковой части N 15119 Каспийской флотилии, что подтверждается архивной справкой N 653 от <дата>.
В выписке о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а также справке о доходах физического лица у <ФИО>1 за периоды с 2011 по 2014 гг. работодателем указано Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>".
Представленными в материалы дела документами также установлено, что поскольку у ответчиков - войсковых частей N 5119 и N 57229 в штате отсутствует специалист по ведению персонифицированного учета, а со всеми войсковыми частями ответчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" заключены договоры на финансовое обслуживание: с войсковой частью N 56093 - от <дата> N 2 (расторгнут <дата>), с войсковой частью N 57229 - от <дата> N 79 (действует по настоящее время), войсковой частью N 15119 - от <дата> N 10 (действует по настоящее время), непосредственными работодателями у <ФИО>1 являлись: с <дата> по <дата> - войсковая часть N 57229 Каспийской флотилии; с <дата> по <дата> - войсковая часть N 15119 Каспийской флотилии.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с <дата>
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Закона.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При отсутствии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, их противоречивости, оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.
Как установлено судом и следует из материалов дела, <ФИО>1 осуществляла трудовую деятельность в должности воспитателя детского сада N 4 "Солнышко" Войсковой части N 57229 Каспийской флотилии с <дата> по <дата>, а с <дата> по <дата> в должности воспитателя детского сада N 4 "Солнышко" Войсковой части N 15119 Каспийской флотилии.
<ФИО>1 оспаривает правомерность отражения в данных ее индивидуального лицевого счета застрахованного лица характера ее работы без кода льготных условий труда, за период с <дата> по <дата>, представив, в том числе трудовой договор N от <дата>, заключенный между ВРИО командира войсковой части N 15119, согласно которому, она принята на работу в должности воспитателя ДОУ "Солнышко" на период отпуска по уходу за ребенком основного работника, и который вступил в силу с <дата>. Данным договором <ФИО>1 установлена 40 часовая рабочая неделя, предоставляется отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.
Кроме трудового договора истцом представлена архивная справка из которой, в том числе следует, что Д. с <дата> принята воспитателем на 0,3 ставки на период отпуска по уходу за ребенком основного работника и ей установлен тарифный должностной оклад в размере 2788 рублей (приказ N 55 от <дата>).
Вместе с тем, исследуя, представленные ответчиком, по запросу суда, расчетно-платежные ведомости за спорный период времени, установлено, что <ФИО>1 осуществляла деятельность в должности воспитателя на полную ставку. Указанные сведения также подтверждаются данными, указанными в личной карточке формы Т-2, где указано, что <ФИО>1 принята на работу в должности воспитателя детского сада <номер> с <дата> и с <дата> принята на 0.3 ставки воспитателя (совместительство). Учитывая, что по настоящему делу, предметом иска не является оспаривание отказа пенсионного органа в назначении пенсии истцу, то судом в судебном заседании были опрошены свидетели <ФИО>6 и <ФИО>7, которые подтвердили, что <ФИО>1 работала полный рабочий день, а не на 0,3 ставки, при этом, с учетом требований статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не устанавливался показаниями свидетелей характер работы истца.
Работодатель при предоставлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении <ФИО>1 документально не подтвердил ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в оспариваемые ею периоды, в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В периоды времени с <дата> по <дата> истец работала в войсковых частях 56093 и 15119, однако документально подтвержденная информация о наличии у нее льготы на досрочную пенсию, из воинских частей не поступала, в связи, с чем Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" сведения персонифицированного учета для назначения <ФИО>1 досрочной пенсии на льготных условиях для внесения пенсионным органом в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица не направлялись, страховые взносы по повышенному тарифу за <ФИО>1 не начислялись и в Пенсионный фонд РФ не перечислялись.
Судом учтено, что устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В силу ст. 18 Закона об образовании для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
Дошкольные учреждения относятся к образовательным учреждениям на основании подп. 1 п. 4 ст. 12 Закона об образовании. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных. В соответствии с п. 5 ст. 14 указанного Закона содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. На основании п. 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 677 (далее - Положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Согласно п. 19 Положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.
Пунктом 6 ст. 33 Закона об образовании установлено, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, определен в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 277. Сведения о лицензировании и осуществлении образовательной деятельности, содержатся в учредительных документах образовательных учреждений.
На запрос суда министерство образования и науки <адрес> предоставило ответ о том, что детскому саду <номер> «Солнышко» войсковой части <номер> Каспийской Флотилии лицензия на осуществление образовательной деятельности министерством не выдавалась. Предоставить копии лицензий, действовавших в период с <дата> по <дата> год, не представляется возможным. Таким образом, деятельность детского сада не была лицензирована. Кроме того, отсутствуют учредительные документы (Устав и Положение) детского сада.
В трудовой книжке истца <ФИО>1, указано, что образование у нее высшее, профессия, специальность - учитель географии и биологии.
Как следует из апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Астраханского областного суда от <дата> по рассмотренной апелляционной жалобе <ФИО>1 на решение Советского районного суда <адрес> от <дата> по гражданскому делу по иску <ФИО>1, и других к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, войсковой части 15119, Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, согласно уведомлению <номер> от <дата> <ФИО>1 предложено для дальнейшей работы в должности воспитателя дошкольной группы повысить свою квалификацию «Воспитатель дошкольный группы» пройдя дополнительное обучение на базе АГУ на платной основе, или же в связи с имеющейся вакансией учителя биологии и географии с <дата> перейти на должность учителя биологии и географии.
Из пояснений, данных <ФИО>1 в судебном заседании по настоящему делу, следует, что свою профессиональную квалификацию в сфере образования она не повышала.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) подлежит лицензированию образовательная деятельность. Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) к образовательным относятся образовательные учреждения дошкольного типа. Вместе с тем из положений пункта 1 этой же статьи следует, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Однако судом не установлено наличие и применение в детском саду № 4 "Солнышко" утвержденных программ дошкольного образования.
Из договорных отношений между войсковыми частями и Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», следует, что обязанность по внесению изменений в индивидуальный персонифицированный учет у Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» вытекает из договора и возникает в случае представления работодателями - войсковыми частями соответствующих сведений.
Требования истца о возложении обязанности на войсковые части <номер> и войсковой части <номер> Каспийской флотилии предоставить Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» сведения о специальном стаже <ФИО>1 в системе обязательного пенсионного страхования в период работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД», являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Также, не подлежат удовлетворению требования <ФИО>1 о возложении обязанности на Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о внесении изменений в индивидуальный лицевой счет персонифицированного учета застрахованного лица (истца) в системе обязательного пенсионного страхования, отразить сведения о специальном стаже истца в период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя Детского сада <номер> «Солнышко» с указанием кода особых условий труда «27 ПД», поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования несет работодатель.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных отношений ответчиком - Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Датцкой Натальи Николаевны к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», Войсковой части <номер> Каспийской флотилии, Войсковой части <номер> Каспийской флотилии о возложении на работодателя обязанности внести изменения в индивидуально лицевой счет застрахованного лица оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Советский районный суд г. Астрахани.
Мотивированное решение составлено 27 апреля 2022 года.
Судья Иноземцева Э.В.