Решение по делу № 2-3972/2020 от 06.07.2020

19RS0001-02-2020-005035-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2020 года, г. Абакан РХ         Дело № 2-3972/2020

Абаканский городской суд в составе председательствующего судьи Балашовой Т.А. при секретаре Баяндиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чесноковой Т.С. к Красноярской таможне о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных,

УСТАНОВИЛ:

Чеснокова Т.С. обратилась в суд с иском к Хакасской таможне с исковыми требованиями о взыскании 387 061,28 руб., в том числе недоплаченных сумм компенсации при сокращении за 4 месяца в размере 97 402,32 руб., компенсации за неиспользованный отпуск за 48 дней в 2020 г. в сумме 45 763,25 руб., сумм отпускных с 2004 по 2020 г.г. в общем размере 243 895,70 руб. Требования мотивированы тем, что указанные выплаты рассчитывались ответчиком с нарушением действующего законодательства – Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно, без учета сумм, выплаченных работнику в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ Хакасская таможня прекратила деятельность ДД.ММ.ГГГГ путем реорганизации в форме присоединения к Красноярской таможне в соответствие с Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации Тывинской, Хакасской и Красноярской таможен».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим – Красноярской таможней.

В судебное заседание истец не явилась, извещалась о нем надлежащим образом, направила представителя – адвоката Руденко Н.В., который иск поддержал по основаниям иска, полагал, что ответчиком неправомерно при расчете спорных выплат не учтены суммы начисленного материального стимулирования, единовременного поощрения, полагал, что оснований для применения положений ч. 2 ст. 392 ТК РФ нет, поскольку истец узнала о расчетах отпускных только получив по ее запросу от ответчика указанные расчеты, перед обращением с данным иском в суд; отрицал получение истцом расчетных листков, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель Красноярской таможни по доверенности Демиденок Е.В. возражала против удовлетворения иска, исковые требования не признала, полагала их безосновательными, поддержала представленный в материалы дела представителем ответчика по доверенности Жилиным М.Г. письменный отзыв на иск, контррасчет, выполненный за год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из неучтенных при расчете спорных сумм размера материального стимулирования, выплаченного истцу в октябре, декабре 2018 г., апреле, августе, сентябре, декабре 2019 г., апреле и июне 2020 <адрес> поддержала ходатайство о пропуске истцом срока обращения с иском в суд, пояснила, что расчетные листки работодателем выдавались, истец, являясь работником отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга, знала о начисленной ей заработной плате и отпускных за спорный период, с заявлением о том, что ей не выдали расчетные листы к работодателю никогда не обращалась, из расчетных листов могла знать о составляющих и о расчете начисления ей заработной платы и отпускных.

В порядке ст.ст. 48, 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Федеральный закон № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Чеснокова Т.С. проходила государственную гражданскую службу в таможенных органах Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, последняя занимаемая ею должность - главный государственный таможенный инспектор отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга Хакасской таможни с ДД.ММ.ГГГГ на основании Служебного контракта ск/14 от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа Хакасской таможни от ДД.ММ.ГГГГ Чеснокова Т.С. уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ прекращен ДД.ММ.ГГГГ.

Хакасской таможней при увольнении Чесноковой Т.С. произведено начисление и выплата, причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в виде компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания – 217 634,32 руб., выплачена денежная компенсация за неиспользованный за 2020 г. отпуск (за 48 календарных дней) в размере 85 824,48 руб., что не отрицалось истцом и подтверждается представленным в материалах дела расчетным листком за июнь 2020 г.

Довод ответчика о пропуске истцом срока обращения с заявленными требованиями судом проверен, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 ТК РФ в редакции Закона № 272-ФЗ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 3 статьи 12 ТК РФ). Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом часть 4 статьи 12 ТК РФ).

Законом № 272-ФЗ не установлено, что действие изменений, внесенных в статью 392 ТК РФ, распространяется на отношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ. В рассматриваемой ситуации применяется срок обращения в суд, действующий на момент возникновения спорных правоотношений (выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с нарушением), а именно - до ДД.ММ.ГГГГ три месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, с ДД.ММ.ГГГГ один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

В соответствии с Приказом Хакасской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной политике» и приложения к нему «Учетная политика для целей бюджетного учета» ведение бюджетного учета осуществляется отделом бухгалтерского учета и финансового мониторинга (финансовое подразделение) таможенного органа.( п.2.2.), в котором работала истец.

В соответствии с п. 2.15 Учетной политики расчетные листки выдаются руководителям структурных подразделений (таможенных постов) (лицам их замещающим) не позднее дня выплаты заработной платы за полный отработанный месяц под подпись в журнале выдачи реестров расчетных листков (либо по ведомственной электронной почте). Раздачу расчетных листков каждому должностному лицу под роспись в журнале учета выдачи расчетных листков осуществляют руководители структурных подразделений (таможенных постов) (лица их замещающие).

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.21 в Учетной политике, утвержденной Приказом Хакасской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «Об учетной политике».

В представленном суду ответчиком в копии Журнале «Регистрации и выдачи расчетных листков» сведений о выдаче истцу или руководителю финансового подразделения расчетных листков не содержится.

Вместе с тем, суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 10 ГК РФ, полагает, что за период службы в Хакасской таможне, за спорный период с 2004 по 2020 г.г. Чесноковой Т.С. ежегодно предоставлялись отпуска и производились соответствующие выплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, ей, как сотруднику отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга, были известны суммы и порядок начисления заработной платы, отпускных на всем протяжении ее трудовой деятельности у ответчика в спорный период.

В связи с чем, довод стороны истца о том, что истцу стало известно о производимых начислениях отпускных и расчете этих начислений лишь в 2020 г., после получения ею от ответчика данных расчетов по ее запросу, а также о нарушении работодателем требований ст. 136 ТК РФ, оценивается судом как злоупотребление правом.

В соответствии с п. 17 ст. 70 Федерального закона № 79-ФЗ сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии с ч. 4 ст. 84.1 и ч. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником и выплатить все причитающиеся ему суммы в день увольнения, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

При прекращении трудовых отношений ДД.ММ.ГГГГ с истцом, как установлено выше, был произведен расчет при увольнении, в том числе произведена выплата компенсации за неиспользованный отпуск.

Истец в суд обратилась с заявленными требованиями ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.10 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

В связи с этим, один год исчисляется со дня произведенных выплат денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, исходя из фактических обстоятельств, Чеснокова Т.С. вправе заявлять свои требования о перерасчете и выплатах денежного содержания на период нахождения ее в ежегодном оплачиваемом отпуске в отношении отпускных, по которым не пропущен срок исковой давности обращения в суд.

На основании изложенного, при обращении Чесноковой Т.С. в суд с рассматриваемым заявлением, был пропущен срок исковой давности, предусмотренный ч. 2 ст. 392 ТК РФ по требованиям, предшествующим году со дня ее увольнения, и подлежат рассмотрению требования о взыскании неверно начисленных отпускных в 2019, 2020 г.г., о взыскании неверно исчисленной компенсации четырехмесячного денежного содержания при увольнении, компенсации оплаты за неиспользованный отпуск за 48 дней.

Согласно пункту 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Судом поставлен на обсуждение вопрос об уважительных причинах пропуска срока обращения с заявленными требованиями за период, предшествующий 2019 <адрес>, сведений об уважительной причине пропуска такого срока истцом в материалы дела не представлено, представитель истца отрицал пропуск истцом такого срока, оценка этим доводам дана судом выше, с требованием о восстановлении пропущенного срока сторона истца к суду не обращалась.

Из материалов дела следует, что Приказами ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во 2, 3, 4 квартале 2018 г., в 1-4 кварталах 2019 г., в 1 квартале 2020 г.

Данными Приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании Приказов ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -П, от 1ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ Чесноковой Т.С. выплачены средства материального стимулирования в октябре 2018 г. в сумме 10717 руб., в декабре 2018 г. в сумме 14 000 руб., в апреле 2019 г. в сумме 14500 руб., в августе 2019 г. в сумме 41800 руб., в сентябре 2019 г. в сумме 27 955 руб., в декабре 2019 г. в сумме 27 000 руб., в апреле 2020 г. в сумме 20398 руб., в июне 2020 г. в сумме 24 054 руб.

Как установлено судом выше, при увольнении Чесноковой Т.С. были выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания – 217 634,32 руб., компенсация за неиспользованный отпуск (за 48 календарных дней) – 85 824,48 руб.

При расчете вышеуказанных выплат ответчиком не были учтены суммы дополнительного материального стимулирования и единовременной выплаты, начисленные Чесноковой Т.С. в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, что подтверждается представленным ответчиком расчетом спорных выплат и не оспаривалось последним в ходе судебного разбирательства.

Возражая против удовлетворения исковых требований о взыскании не полностью выплаченных компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных, начисленных в 2019-2020 г.г., рассчитанных без учета сумм дополнительного материального стимулирования, представитель ответчика в своих письменных возражениях на иск и в ходе рассмотрения дела ссылается на положения пункта 4 части 1 статьи 14, частей 3.1, 3.2 статьи 37, частей 1, 2, 5 10 статьи 50, частей 1, 2, 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктов 2, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , и исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем, пришел к выводу о том, что эти денежные средства не подлежат учету при расчете денежного содержания Чесноковой Т.С. для исчисления компенсаций при ее увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

Суд полагает указанный вывод ошибочным ввиду следующего.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз.1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 вышеуказанного Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Чесноковой Т.С. в соответствии с Приказами ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, неиспользованного отпуска, расчете отпускных в 2019, 2020 г.г.

Иные возражения ответчика основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.

Вместе с тем, довод стороны ответчика о правомерности не включения в расчет среднего заработка для исчисления спорных выплат единовременного поощрения, суд находит обоснованным.

Согласно пунктам 6, 8 Правил при исчислении денежного содержания на период отпуска и компенсации при увольнении учитывается премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 1/12 начисленной за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск или увольнения.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации» определен порядок выплаты двух выплат:

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременного поощрения.

Данные выплаты имеют разный правовой характер и по разному учитываются в системе оплаты труда гражданского служащего.

Единовременное поощрение не является гарантированной составляющей частью денежного содержания, принятие решения о ее выплате является правом работодателя, а не его обязанностью. Следовательно, оснований для включения единовременного поощрения (разовых премий) при расчете денежного содержания на период отпуска, а также для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением не имеется, так как выплаты произведены за счет экономии, складывающейся по фонду оплаты труда. В указанной части в удовлетворении иска надлежит отказать.

Учитывая данные обстоятельства, верность контррасчета, представленного стороной ответчика, в пользу истца подлежит взысканию доплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 47069 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 19277,28 руб., а также доплата не в полном размере начисленных и выплаченных истцу сумм отпускных в 2019, 2020 г.г., с учетом не включенных работодателем в произведенный расчет сумм материального стимулирования, полученных истцом в расчетный период, исходя из следующего расчета:

1/12 суммы материального стимулирования за август, сентябрь, декабрь 2019 г., апрель, июнь 2020 г. в сумме 141 207 руб. / 12 = 11 767,25 руб.

Недоплаченная сумма компенсации четырехмесячного содержания: 11 767,25 руб. x 4 мес. = 47069 руб.

Недоплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в 2020 г. за 48 дней: 11 767,25 руб. / 29,3 x 48 дня = 19277,28 руб.

Недоплаченная сумма отпускных за оплачиваемый период 2019 г. (отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ): 1/12 суммы материального стимулирования за октябрь, декабрь 2018 г., апрель, август 2019 г. в сумме 81 017 руб. / 12 / 29,3 х 6 дней = 1 382,58 руб.

Недоплаченная сумма отпускных за оплачиваемый период 2019 г. (отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) 1/12 суммы материального стимулирования за октябрь, декабрь 2018 г., апрель, август, сентябрь 2019 г. в сумме 108 972 руб. / 12 / 29,3 х 7 дней = 2169,51 руб.

Недоплаченная сумма отпускных за оплачиваемый период 2020 г. (отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ): 1/12 суммы материального стимулирования за апрель, август, сентябрь, декабрь 2019 г. в сумме 11255 руб. / 12 / 29,3 х 5 дней = 1 582,10 руб.

Всего: 1 382,58 руб. + 2169,51 руб. + 1 582,10 руб. = 5 134,19 руб.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 344,41 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Чесноковой Т.С. с Красноярской таможни задолженность по компенсации при увольнении в размере 47 069 руб., по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 19277,28 руб., по выплате отпускных в размере 5 134,19 руб.

В остальной части иска Чесноковой Т.С. отказать.

Взыскать с Красноярской таможни в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 2 344,41 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд Республики Хакасия.

СУДЬЯ Т.А. БАЛАШОВА

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-3972/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чеснокова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Красноярская таможня
Другие
Жилин Максим Геннадьевич
Демиденок Екатерина Витальевна
Руденко Николай Владимирович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Балашова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Подготовка дела (собеседование)
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Подготовка дела (собеседование)
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в архив
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее