Дело № 2-117/2024
75 RS 0006-01-2024-000157-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Акша 21 мая 2024 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Страмиловой Н.В.,
при секретаре Зимановской Т.Г.,
с участием помощника прокурора Акшинского района Хренникова В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края о возложении обязанности принять надлежащие и достаточные меры по введению в эксплуатацию отопительного котла,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Акшинского района обратился с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.
В ходе проведенной в январе-феврале 2024 года проверки установлено, что постановлением администрации Акшинского муниципального округа от 28.11.2023 года №862 на территории Акшинского муниципального округа в границах Акшинской сельской администрации введен режим повышенной готовности на объекте: котельной ГУЗ «Акшинская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, в связи с аварийной остановкой водогрейного котла КВм-1,74. Также в п.2 Постановления предусмотрено, что администрации Акшинского муниципального округа и ресурсоснабжающей организации ООО УК «Ива» поручено провести мероприятия по устранению сложившейся аварийной ситуации на объекте, а именно по приобретению, доставке и монтажу нового водогрейного котла в котельной ГУЗ «Акшинская ЦРБ».
Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края и администрацией Акшинского муниципального округа заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджета Забайкальского края субсидии муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого на приобретение отопительного котла КВм-1,74 МВт предусмотрено выделение 1 927 тысяч рублей из регионального бюджета.
Администрацией Акшинского муниципального округа заключен с ООО «Алтайгидрострой» муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является поставка, демонтаж, монтаж и запуск одного котла КВм-1,74 МВт, срок выполнения обязательств по контракту до ДД.ММ.ГГГГ, стоимость контракта составила 1 950 000 рублей. Между тем, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязательства поставщиком выполнены не были, что привело к расторжению контракта ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отопительный котел КВм-1,74 МВт (1,5 Гкал/ч) с механической топкой ТШПм-2.5, зав.№ фактически не приведен в готовое для эксплуатации состояние, не используется по назначению, что указывает на нарушение законодательства о теплоснабжении.
Указанные нарушения послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ представления в адрес главы муниципального округа, которое рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены. Так, осмотром ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отопительный котел находится не в работоспособном состоянии.
Просит обязать администрацию Акшинского муниципального округа Забайкальского края принять надлежащие и достаточные меры по введению в эксплуатацию отопительного котла КВм 1,74 МВт, заводской №, 2023 года выпуска, расположенного по адресу: <адрес> (отопительная котельная ГУЗ «Акшинская ЦРБ».
В судебном заседании помощник прокурора Акшинского района Хренников В.Д., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно просил установить ответчику для исполнения обязанности месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того пояснил, что со слов сотрудников администрации для ввода отопительного котла в эксплуатацию осталось надставить погрузочную ленту для загрузки топливом котла, для чего необходимо в стене демонтировать часть кирпичной кладки, дополнительных денежных затрат для этих работ не требуется.
Ответчик – администрация Акшинского муниципального округа Забайкальского края о слушании дела извещены надлежащим образом, о чем имеется подпись специалиста администрации в судебном извещении, своего представителя в судебное заседание не направили, об отложении судебного заседания не просили.
Заслушав участвующего в деле прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
К числу вопросов местного значения муниципального округа пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В соответствии с определением, данным в пункте 8 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
Под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (пункт 17 статьи 2).
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Часть 6 статьи 23 вышеуказанного Закона содержит требования баланса тепловой энергии и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в связи с аварийной остановкой водогрейного котла на котельной ГУЗ «Акшинская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, Постановлением администрации Акшинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № на территории Акшинского муниципального округа в границах Акшинской сельской администрации введен режим повышенной готовности. Администрации Акшинского муниципального округа Забайкальского края и ресурсоснабжающей организации ООО УК «Ива», было поручено провести мероприятия по приобретению, доставке и монтажу нового водогрейного котла. За счет средств регионального и местного бюджета был приобретен отопительный котел КВм-1,74 МВт (1,5 Гкал/ч) с механической топкой ТШПм-2.5, зав.№. Однако до настоящего времени указанный котел не приведен в готовое для эксплуатации состояние, не используется по назначению.
Представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений Администрацией муниципального округа Забайкальского края оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм материального права, исковые требования прокурора о введении в эксплуатацию отопительного котла в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Акшинского муниципального округа Забайкальского края (ИНН 7501000389 ОГРН 1027500507176) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ввести в эксплуатацию отопительный котел КВм 1,74 МВт, заводской №, 2023 года выпуска, расположенный по адресу: <адрес> (отопительная котельная ГУЗ «Акшинская ЦРБ».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.
Судья: Н.В. Страмилова
Решение в окончательной форме изготовлено 23.05.2024 года