Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 сентября 2019 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев жалобу МирзахановаФатмираМирзахановича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГв отношении должностного лица – МирзахановаФатмираМирзахановича опривлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – ФИО1привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Будучи несогласным с постановлением мирового судьи ФИО1 обратился с жалобой в Советский районный суд <адрес>.
В жалобе на указанное постановление ФИО1 просит суд отменить указанное постановление, прекратив производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст.1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Исходя из разъяснений положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ Постановлением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АД07-8 и другим аналогичным делам, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ,Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществленияэтим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключениемслучаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28,частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 415-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 291-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 290-ФЗ, от 28.12.2016N 510-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ФЗ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока представления отчетов (постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №), ДД.ММ.ГГГГ проведена ревизия учетного дела Ассоциации коллегия адвокатов «Абрамов и ФИО3», в ходе ревизии выявлено не исполнение требований федерального законодательства за 2018 год. В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О некоммерческих организациях», руководящий орган Ассоциации коллегия адвокатов «Абрамов и ФИО3» обязан представлять отчет о персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числеполученных от международных и иностранных организаций. Иностранных граждан и лиц без гражданства по форме № ОН 0001, № ОН 0002, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, руководителем Ассоциации коллегия адвокатов «Абрамов и ФИО3» имеющим право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что подтверждается копией акта об обнаружении правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
При рассмотрении дела мировым судьей ФИО1 было заявлено о применении сроков давности привлечения к административной ответственности и прекращении производства по делу.
Однако мировой судья указанные доводы отклонил указав на то, что вменяемое административное правонарушение является длящимся и что течение срока давности привлечения к административной ответственности по правонарушения предусмотренному ст. 19.7 начинается с момента выявления факта его совершения.
Вместе с тем с указанной позицией суда первой инстанции согласиться нельзя в силу следующего.
Согласно пп. «а» п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далееуполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении документов не является длящимся, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого некоммерческие организации обязаны представлять в территориальный орган уполномоченного органа документы, соответствующий отчет. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по нему начинает исчисляться с момента его совершения - по истечении срока, установленного для представления документов, то есть со дня, следующего запоследним днем срока исполнения обязанности, а не со дня обнаружения непредставления документов.
Из материалов дела об административном правонарушении и Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что срок предоставления отчета установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ начал исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, в то время как обжалуемое постановление было вынесено мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес>ФИО2 рассмотрел данное дело об административном правонарушении, признав ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ - за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление и.о.мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ подлежит отмене, с прекращением производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.8 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Жалобу МирзахановаФатмираМирзахановича удовлетворить.
Постановлениеи.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – МирзахановаФатмираМирзахановича о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 300 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Дагестан в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья ФИО3