Решение по делу № 2-3953/2015 от 16.04.2015

Дело 2 – 3953/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения ФИО1 государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель,

установил:

    ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФИО1 государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель, мотивируя тем, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок <данные изъяты> относится к категории земель сельскохозяйственного назначения расположен в границах <адрес>. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением об изменении категории земель на земли населенных пунктов, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Поскольку отказ препятствует использованию земельного участка по другому целевому назначению, является незаконным, в связи с тем, что у органа имеется информация об изменении границ <адрес> и включении в его границы участка заявителя. Просит решение от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить изменение государственного кадастрового учета земельного участка <данные изъяты> в части категории земель на земли населенных пунктов.

     В судебное заседание ФИО2 будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, не явился.

    Представитель заявителя ФИО4, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5, действующий на основании соответствующей доверенности требования заявителя не признал, пояснил, что оспариваемое заявителем решение принято на основании п. 8 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре в связи с тем, что ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Просит отказать в удовлетворении заявления.

Представитель Администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании пояснила, что земельный участок заявителя образован в результате выдела из земельного участка имеющего категорию земли сельскохозяйственного назначения в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с этим унаследовал категорию земли, в настоящее время документов, подтверждающих его нахождение в границах <адрес> нет, поскольку первоначальный земельный участок не вошел в границы, а выделенный образован после принятие закона об изменении границ.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом согласно нормам статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

По смыслу приведенных норм для признания судом оспариваемого действия (бездействия) или решения государственного, муниципального органа или должностного лица незаконным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Вместе с тем, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 42 в Реестре содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны.

Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 22 указанного закона необходимыми для кадастрового учета документами являются: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего ФИО1 закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего ФИО1 закона.

В силу ч. 5 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вВ случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 настоящего ФИО1 закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 27 ФИО1 закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> месторасположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в <данные изъяты> от ориентира по направлению на юго-восток, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в филиал федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением об изменении категории земель, к которой отнесен земельный участок, изменении вида разрешенного использования земельного участка.

По результатам рассмотрения данного заявления Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 8 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с тем, что ответ органа государственной власти и органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, а именно: на межведомственные запросы от ДД.ММ.ГГГГ в правительство <адрес>, Главе администрации <адрес> в орган кадастрового учета поступили ответы на указанные запросы, содержащие информацию об отсутствии документа, подтверждающего установление вида разрешенного использования и категории земель земельного участка с кадастровым номером

Поскольку своими ответами на межведомственный запрос орган государственной власти и местного самоуправления не предоставил информацию кусаемую вида разрешенного использования и категории указанного земельного участка, что не позволило однозначно идентифицировать, что земельный участок относится к землям населенных пунктов, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа кадастрового учета является законным, так как соответствует нормам законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с осуществлением кадастрового учета объектов недвижимости, оснований для удовлетворения требований ФИО2 не имеется.

Довод представителя о том, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы <адрес>, данные сведения имеются в органе кадастрового учета и должны служить основанием для изменения категории участка принадлежащего заявителю суд находит неубедительным, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301008:704, как следует из кадастрового паспорта образован ДД.ММ.ГГГГ путем выдела из земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения. Факт утверждения границ муниципального образования не является основанием при вышеизложенных обстоятельствах к удовлетворению заявления о признании решения органа государственного кадастра незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

Председательствующий судья         Прохорова Л.Н.

2-3953/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Косырин Э.П.
Другие
Администрация г.Сосновоборска
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастравая палата Федеральной службы государственной реги
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
16.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2015Передача материалов судье
20.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Предварительное судебное заседание
29.05.2015Предварительное судебное заседание
15.06.2015Предварительное судебное заседание
01.07.2015Предварительное судебное заседание
08.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее