Дело 2 – 3953/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным решения ФИО1 государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель,
установил:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения ФИО1 государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель, мотивируя тем, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок <данные изъяты> относится к категории земель сельскохозяйственного назначения расположен в границах <адрес>. Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением об изменении категории земель на земли населенных пунктов, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. Поскольку отказ препятствует использованию земельного участка по другому целевому назначению, является незаконным, в связи с тем, что у органа имеется информация об изменении границ <адрес> и включении в его границы участка заявителя. Просит решение от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> осуществить изменение государственного кадастрового учета земельного участка <данные изъяты> в части категории земель на земли населенных пунктов.
В судебное заседание ФИО2 будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, не явился.
Представитель заявителя ФИО4, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ФИО5, действующий на основании соответствующей доверенности требования заявителя не признал, пояснил, что оспариваемое заявителем решение принято на основании п. 8 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре в связи с тем, что ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании пояснила, что земельный участок заявителя образован в результате выдела из земельного участка имеющего категорию земли сельскохозяйственного назначения в ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с этим унаследовал категорию земли, в настоящее время документов, подтверждающих его нахождение в границах <адрес> нет, поскольку первоначальный земельный участок не вошел в границы, а выделенный образован после принятие закона об изменении границ.
Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом согласно нормам статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
По смыслу приведенных норм для признания судом оспариваемого действия (бездействия) или решения государственного, муниципального органа или должностного лица незаконным необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Вместе с тем, ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.
Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 42 в Реестре содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны.
Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 22 указанного закона необходимыми для кадастрового учета документами являются: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего ФИО1 закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего ФИО1 закона.
В силу ч. 5 ст. 16 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вВ случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 настоящего ФИО1 закона сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
На основании п. 8 ч. 2 ст. 27 ФИО1 закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Как установлено судом и следует из материалов дела ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> месторасположение которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в <данные изъяты> от ориентира по направлению на юго-восток, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в филиал федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с заявлением об изменении категории земель, к которой отнесен земельный участок, изменении вида разрешенного использования земельного участка.
По результатам рассмотрения данного заявления Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения ««Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 8 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с тем, что ответ органа государственной власти и органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, а именно: на межведомственные запросы от ДД.ММ.ГГГГ в правительство <адрес>, Главе администрации <адрес> в орган кадастрового учета поступили ответы на указанные запросы, содержащие информацию об отсутствии документа, подтверждающего установление вида разрешенного использования и категории земель земельного участка с кадастровым номером №
Поскольку своими ответами на межведомственный запрос орган государственной власти и местного самоуправления не предоставил информацию кусаемую вида разрешенного использования и категории указанного земельного участка, что не позволило однозначно идентифицировать, что земельный участок относится к землям населенных пунктов, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа кадастрового учета является законным, так как соответствует нормам законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с осуществлением кадастрового учета объектов недвижимости, оснований для удовлетворения требований ФИО2 не имеется.
Довод представителя о том, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены границы <адрес>, данные сведения имеются в органе кадастрового учета и должны служить основанием для изменения категории участка принадлежащего заявителю суд находит неубедительным, поскольку земельный участок с кадастровым номером 24:04:0301008:704, как следует из кадастрового паспорта образован ДД.ММ.ГГГГ путем выдела из земельного участка, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения. Факт утверждения границ муниципального образования не является основанием при вышеизложенных обстоятельствах к удовлетворению заявления о признании решения органа государственного кадастра незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать ФИО2 в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата ФИО1 службы государственной регистрации, кадастра и картографии» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в части изменения категории земель.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме, с ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.