Решение по делу № 2-1931/2016 (2-9455/2015;) от 20.11.2015

                                                                                                 Дело № 2-1931/2016

                                        Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2016 года                                        г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи Полянской Е.Н.

При секретаре                Бобриневой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурбела ИН к Министерству здравоохранения Красноярского края о взыскании расходов, понесенных на оплату лечения,

У С Т А Н О В И Л:

Бурбела И.Н. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Красноярского края о взыскании расходов, понесенных на оплату лечения, мотивируя свои требования следующим.

В связи с имеющимся у истца заболеванием глаза с июня 2014 года она лечилась по месту своего жительства, проходила обследования. В июне 2015 года было рекомендовано оформление документов на получение квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета в офтальмологическую (НИИ офтальмологии им. Гельмгольца) и нейрохирургическую клинику федерального подчинения (НИИ нейрохирургии им.акад. Бурденко Н.Н.), поскольку лечение в условиях Красноярского края невозможно.

Истец обратилась с заявлением о выделении квоты на высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств федерального бюджета, были собраны все необходимые документы и через отдел ВМП Министерства здравоохранения Красноярского края документы были направлены в ФГБУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца» г. Москвы.

Из ФГБУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца» пришел ответ, что необходимо пройти дополнительные обследования, что истцом было сделано и документы направлены по месту требования. 08.09.2015г. пришел ответ о том, что в связи с отсутствием необходимых технологий, медицинские документы истца направлены на рассмотрение в ФГБУ «НИИ нейрохирургии им. Акад. Бурденко Н.Н." РАМН г. Москвы.

Согласно письма от 21.09.2015г. по заключению специалистов «НИИ нейрохирургии им. акад.Бурденко Н.Н.» РАМН г. Москвы необходимо предоставить медицинские документы и МРТ с контрастным усилением. Истцом в кратчайшие сроки было сделано МРТ и через отдел ВМП документы были направлены в «НИИ нейрохирургии им. Акат. Бурденко Н.Н.» РАМН г. Москвы.

14.10.2015г. на почтовый адрес истца пришло направление на проведение очной консультации в научно-консультативном отделении института, для решения вопроса о тактике решения, консультация была назначена на 26.10.2015г.

26.10.2015г. в ФГБУ «НИИ нейрохирургии им. Акад. Бурденко Н.Н.» истец получила консультации нейрохирурга, нейроофтальмолога, невролога и радиолога, по результатам было рекомендовано записаться к радиологу на консультацию о возможности лечения с помощью "Гамма-ножа". Радиолог назначил консультацию на 09.11.2015г. Поскольку истца мучили постоянные сильные головные боли, боли в левом глазу, приезжать повторно в Москву не было возможности, она прошла платную консультацию радиолога, где ей было предложено в экстренном порядке провести радиохирургическое лечение на установке "<данные изъяты>", так как за то время пока будет оформляться квота, опухоль может перейти на правый глаз, что приведет к слепоте.

Поскольку уже в течение полутора лет истец испытывает мучительные постоянные боли в левом глазу, в связи с чем она вынуждена принимать обезболивающие препараты, левый глаз не видит совсем, и чтобы спасти зрение на правом глазу она согласилась на платное лечение, стоимость которого составила 207 000 руб.

Действующим законодательством предусмотрено право граждан на получение высокотехнологичной медицинской помощи, основания и порядок ее предоставления.

Заключение врачебной комиссии медицинской организации о необходимости оказания истцу высокотехнологичной медицинской помощи выдавалось, решение комиссии субъекта РФ о направлении ее ФГБУ НИИ нейрохирургии им. акад. Бурденко Н.Н. принималось, оформлен талон на оказание Бурбела И.Н. высокотехнологичной медицинской помощи. После проведения консультации 26.10.2015г. истцу была бы оформлена квота на проведение лечения за счет средств федерального бюджета. Но сколько времени бы это заняло, и к каким привело последствиям, неизвестно. Истец, опасаясь того, что длительное оформление квоты и отсутствие незамедлительно оказанной медицинской помощи могло повлечь неблагоприятные последствия для ее здоровья, в экстренном порядке вынуждена была затратить на лечение собственные средства.

06.11.2015г. в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края и ООО МСК "М-В истцом направлена претензия о выплате денежной суммы на лечение, претензия оставлена без удовлетворения по тем основаниям, что истцом самостоятельно принято решение о лечении на платной основе.

Полагает, что поскольку с заявлением о выделении квоты на высокотехнологичную помощь за счет средств федерального бюджета в Министерство здравоохранения края она обращалась, то понесенные ею затраты на проведение операции подлежат возмещению из краевого бюджета.

Просит взыскать с Министерства здравоохранения Красноярского края денежную сумму на оказание медицинского хирургического лечения на установке"<данные изъяты>" в размере 207 000 руб., расходы по оплате госпошлины 5270 руб.

            В судебном заседании истец Бурбела И.А. исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, дополнительно пояснила, что Министерством здравоохранения Красноярского края первоначально была выделена квота на консультацию, а квота на лечение выделяется уже по результатам обследования на тот вид лечения, который необходим. В рамках этой квоты 26.10.2015 истец получила консультации в «НИИ нейрохирургии им. акад. Бурденко Н.Н.» у ряда специалистов, ее направили так же на консультацию радиолога. На консультацию по квоте записали на 09.11.2015, длительное время истец ждать не могла, в связи с чем прошла обследование за плату. Радиолог рекомендовал радиохирургическое лечение. За получение квоты на это лечение в Министерство здравоохранения Красноярского края истец не обратилась, так как полагала, что это займет длительное время, она опасалась за свое здоровье и решила сделать платную операцию. Считает, что поскольку квота в данном случае должна быть быть выделена, она имеет право на получение возмещения расходов, понесенных ею на проведенное лечение.

           Представитель ответчика Старобахина О.А., действующая на основании доверенности от 11.01.2016г., иск не признала, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Министерство здравоохранения является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. № 31-п. Согласно п. 3.44 указанного Положения в компетенцию министерства входит только направление граждан РФ, нуждающихся в оказании высокотехнологичной помощи и проживающих на территории края, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

           Действующим законодательством не предусмотрена возможность возмещения министерством здравоохранения Красноярского края расходов на лечение, в том числе оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам за счет средств федерального бюджета.

          Министерством согласно Порядка организации оказания высокотехнологичной помощи с применением специализированной информационной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014г. № 930, истцу был выдан талон на оказание ВМП. Однако истец, зная, что ВМП может получить бесплатно в установленном законодательством порядке, предпочел обратится в ОАО «ДЦН» за оказанием платной медицинской помощи. Бесплатная консультация была назначена на 09.11.2015г., истец обратилась за платной услугой 28.10.2015г.

         Доказательств того, что истцу была необходима экстренная медицинская помощь, не представлено. Кроме того медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией безотлагательно и бесплатно, отказ в ее оказании не допускается. Таким образом, независимо от организационно-правовой формы медицинской организации ВМП в экстренном порядке должна быть оказана бесплатно.

      Сроки оформления документов для оказания ВМП установлены приказом министерства здравоохранения РФ от 29.12.2014г. № 930н «Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы».

         Дополнительно пояснила, что в соответствии с установленным порядком в Министерство здравоохранения края лечебные учреждения предоставляют все необходимые документы. Министерство, не рассматривая их с точки зрения финансирования – направляет в клинику. Клиника принимающей стороны решает, будет ли проводиться операция, есть ли у них бюджетное финансирование на эту операцию, после чего сообщает, что готова принять пациента, затем министерством предоставляется талон, с которым пациент едет в клинику. Истец по такому талону получила консультацию, консультация радиолога также входила в этот талон. Для оказания хирургической помощи нужен был новый талон, но выписка, на основании которой мог быть выдан такой талон, в Министерство не поступила. Если бы выписка из больницы поступила – талон был бы оформлен в течение суток.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.(часть1)

Одним из видов медицинской помощи является специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь (п.2 части 2).

Статьей 34 названного Закона установлено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью

Порядок финансового обеспечения, в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением специализированной информационной системы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой Порядок утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 №930 и предусматривает, в том числе, оформление направления на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи лечащим врачом при наличии медицинских показаний (пункт 11); представление руководителем направляющей медицинской организации установленного комплекта документов, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - ОУЗ) в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования; оформление ОУЗ (пункт 15); оформление ОУЗ талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы при направлении пациента на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (пункт 18), принятие решения врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, о наличии (об отсутствии) медицинских показаний или наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента и о планируемой дате госпитализации, о чем уведомляется пациент и ОУЗ (пункт 19). Так же Порядком установлены сроки осуществления указанных мероприятий.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в связи с имеющимся у истца заболеванием, требующим оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на основании направления лечебного учреждения, в соответствии с приведенным выше порядком Министерством здравоохранения Красноярского края истцу был оформлен талон на оказание такой помощи в ФГБУ «НИИ нейрохирургии им. акад. Бурденко Н.Н.» и письмом от 14.10.2015 истец была направлена к указанное учреждение для проведения обследования в условиях клиники.

Истец обратилась в указанное учреждение, прошла обследование, 27.10.2015 дополнительно обратилась за консультацией к радиологу в ОАО «ДЦН», где было предложено радиохирургическое облучение. 28.10.2015 истец заключила договор с ОАО «ДЦН» на оказание медицинских услуг на платной основе, предусматривающие однократное проведение в амбулаторных условиях сеанса стереотаксической радиохирургии и оказание связанных с ним лечебных, консультационных и вспомогательных услуг. Стоимость услуг по договору составила 207 000 руб., указанная сумма оплачена истцом, что подтверждается платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец, не закончив процедуру получения высокотехнологичной медицинской помощи в медицинском учреждении, куда ей было выдано направление ответчиком, по собственному волеизъявлению обратилась в другое лечебное учреждение, где ей были оказаны медицинские услуги на платной основе.

В силу ст.84 приведенного Федерального закона №323-ФЗ, граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Порядок получения гражданами высокотехнологичной медицинской помощи, перечень учреждений, их оказывающих, так же как и порядок финансирования этих лечебных учреждений, действующим законодательством установлен, и не предусматривает возможность компенсации гражданам расходов, понесенных ими на оплату медицинских услуг, выбранных ими самостоятельно, в том числе и при наличии медицинских показаний для получения высокотехнологичной медицинской помощи.

В силу изложенного, правовые основания для взыскания в пользу истца с ответчика понесенных ею расходов на оказание платных медицинских услуг отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

            В удовлетворении исковых требований Бурбела ИН к Министерству здравоохранения Красноярского края о взыскании расходов, понесенных на оплату лечения отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий            /подпись/        Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                            Е.Н. Полянская

2-1931/2016 (2-9455/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бурбела И.Н.
Ответчики
Министерство здравоохранения КК
Другие
МСК Медика-Восток ООО
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
20.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2015Передача материалов судье
24.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее