Решение по делу № 2-554/2019 от 20.02.2019

Дело № 2-554/19

Решение

Именем Российской Федерации

03 апреля 2019 года                 г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Левиной З.А., при секретаре Фомине А.А., с участием представителя истца Майбородина В.А. (доверенность <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.), представителя ответчика Квас А.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту многоквартирного жилого дома,

установил:

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» обратился в суд с исковыми требованиями к ООО «Жилищно-управляющая компания» (ООО «ЖУК»), с учетом уточнений в порядке ст.39 ГПК РФ, о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту стен и потолков 1-3 подъездов многоквартирного жилого дома № , расположенного по адресу: <адрес>. Свои требования основывает на следующем.

04.07.2017г. в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» поступило обращение жителей многоквартирного жилого дома № по <адрес>, по вопросу проведения проверки и обязании ООО «ЖУК» произвести ремонт общего имущества вышеуказанного многоквартирного жилого дома.

В связи с поступившим обращением, 17.07.2017г. отделом муниципального контроля по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей компанией ООО «ЖУК» обязательных требований по содержанию вышеуказанного дома. В ходе проверки установлены нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003г., №170, а именно: в кирпичном четырехэтажном 3-подъездном многоквартирном жилом доме № по <адрес> управляющей организацией ООО «ЖУК» не обеспечен текущий ремонт подъездов дома, а именно: допущено повреждение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка 1-3 подъездов дома (п. 3.2 Правил).

Для устранения выявленных нарушений Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» в адрес управляющей компании ООО «ЖУК» неоднократно были выданы предписания: №82 от 17.07.2017г. (срок исполнения – 14.11.2017г.), №147 от 06.12.2017г. (срок исполнения – 06.05.2017г.), №61 от 30.05.2018г. (срок исполнения - 30.10.2018г.) Управляющей компанией никаких мер по устранению названных нарушений не принято.

За несоблюдение обязательных требований по содержанию многоквартирного жилого дома, а также неисполнению в установленный срок предписаний Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», директор ООО «ЖУК» неоднократно был привлечен к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени нарушения в содержании общего имущества многоквартирного жилого дома №104 Д по ул. 2-я Садовая г. Саратова не устранены.

Основываясь на изложенном, истец просит суд обязать ответчика устранить названные нарушения, обеспечить выполнение работ по текущему ремонту стен и потолков 1-3 подъездов многоквартирного жилого дома № по <адрес>.

Представитель истца Майбородин В.А. в судебном заседании, исковые требования с учетом уточнений поддержал, указал на обстоятельства, аналогичные выше изложенным.

Представитель ответчика Квас А.А. в судебном заседании исковые требования не признал, указал на отсутствие финансирования для проведения работ, указанных в предписаниях, поскольку ООО «ЖУК» исполняет свои обязанности по осуществлению текущего ремонта многоквартирного жилого дома исходя из наличия денежных средств.

Суд, выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (ч. 1.1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ).

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ).

В соответствии с Положением о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-202, в полномочия Комитета входит осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

В силу положений ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса (ч. 4.2. ст. 20 ЖК РФ).

На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе, в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В силу ч. 1.1. ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 162 ЖК РФ управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

На основании п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. п. 13 и 14 Правил содержания общего имущества).

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества, в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003г.№ 170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

ООО «ЖУК» является организацией, управляющей многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.07.2017г. в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» поступило обращение жителей многоквартирного жилого дома № по <адрес>, в котором было указано на неисполнение ООО «ЖУК» обязательств по текущему ремонту общего имущества – подъездов вышеуказанного многоквартирного жилого дома.

17.07.2017г. Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей компанией ООО «ЖУК» обязательных требований по содержанию вышеуказанного дома.

Актом проверки №209 от 17.07.2017г. установлено, что в многоквартирном жилом доме № по ул. <адрес> имеются нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» №170, а именно: управляющей организацией ООО «ЖУК» не обеспечен текущий ремонт подъездов дома, то есть допущено повреждение штукатурного окрасочного слоев стен и потолка 1-3 подъездов дома (нарушен п. 3.2 Правил) (л.д. ). Аналогичные нарушения установлены актами проверок №350 от 06.12.2017г., №185 от 28.11.2018г., № 109 от 30.05.2018г. (л.д. ).

Для устранения выявленных нарушений в содержании и ремонте вышеуказанного жилого дома комитетом по ЖКХ управляющей компании ООО «ЖУК» неоднократно были выданы предписания: №82 от 17.07.2017г. (срок исполнения – 14.11.2017г.) (л.д. ), №147 от 06.12.2017г. (срок исполнения – 06.05.2017г.) (л.д. ), №61 от 30.05.2018г. (срок исполнения - 30.10.2018г.) (л.д. ). Ответчиком ООО «ЖУК» никаких мер по выполнению предписаний и устранению выявленных недостатков не выполнены.

В отношении директора ООО «ЖУК» Тименковой О.Ф., в связи с неисполнением названных предписаний, неоднократно, были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5КоАП РФ (л.д.), а так же составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (л.д.).

Постановлениями мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского района г. Саратова от 21.12.2017г. и от 19.06.2018г. директор ООО «ЖУК» ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. , ).

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, определяют порядок организации текущего ремонта жилищного фонда, в который в том числе входит: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.4.1); устранение по мере появления неисправного состояния лестниц и недопущение их дальнейшего разрушения (п. 4.8.1); окраска конструкций лестниц через каждые пять лет (п. 4.8.9); обеспечение исправного состояния строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках и требуемое санитарное состояние лестничных клеток (п. 3.2.2); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (п. 4.2.1.1); отслоившаяся штукатурка должна быть отбита, поверхность перегородок расчищена и вновь оштукатурена раствором того же состава (п. 4.5.5); обеспечить исправное состояние окон, дверей и световых фонарей (п. 4.7.1); устранять неисправности заполнений оконных и дверных проемов по мере их накопления и не допуская дальнейшего их развития (п. 4.7.2).

Согласно Приложению № 7 к указанным Правилам восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, замена и восстановление отдельных участков полов, восстановление отделки стен, полов в общедомовых помещениях входит в перечень работ, относящихся к текущему ремонту.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что с момента принятия ответчиком в управление имущество многоквартирного жилого дома№ по <адрес>, до настоящего времени текущий ремонт стен и потолков не проводился. Требования вышеуказанных предписаний не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества многоквартирного жилого дома № по ул. <адрес> не устранены. Доказательств обратного, равно и доказательств подтверждающих как принятие предусмотренных действующим законодательством мер для исполнения обязанностей по выполнению указанного выше текущего ремонта общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, так и подтверждающих невозможность выполнения такого ремонта, ответчиком суду представлено не было (ст. 56 ГПК РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приход к выводу о наличии правых основания для удовлетворения заявленных исковых требований Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» к ООО «ЖУК» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, а именно обязать ООО «ЖУК» выполнить работы по текущему ремонту стен и потолков 1-3 подъездов многоквартирного жилого дома № по ул. <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» о возложении обязанности выполнить работы по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-управляющая компания» выполнить работы по текущему ремонту стен и потолков 1-3 подъездов многоквартирного жилого дома № по <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 08 апреля 2019 года.

Судья: З.А. Левина

2-554/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов"
Ответчики
ООО "Жилищно-управляющая компания"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Дело на странице суда
fr.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
03.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее