88-5532/2020
2-549/2019
65RS0008-01-2019-000621-18
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2020 года г. Владивосток.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Хребтовой Н.Л.,
судей Панфиловой Л.Ю., Аноприенко К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Узаковой Вероники Юрьевны к муниципальному унитарному предприятию «Невельское дорожное ремонтно-строительное управление» о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить заработную плату,
по кассационной жалобе Узаковой В.Ю. на решение Невельского городского суда Сахалинской области от 19 ноября 2019 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 4 февраля 2020 г.
Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю., судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Узакова В.Ю. обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Невельское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее МУП «Невельское ДРСУ») о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить заработную плату, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указала, что 11 января 2010 года по трудовому договору принята на работу в МУП «Невельское ДРСУ» в должности ведущего специалиста отдела кадров с окладом в размере 8580 рублей в месяц с 9 разрядом, последняя занимаемая должность - специалист по кадрам с окладом 25542 рубля с 10 разрядом. Приказом от 01 ноября 2017 года № 70а/К-П к окладу за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда до февраля 2019 года ей выплачивалось 4%. Считает, что ответчиком был неправильно исчислен размер ее заработной платы. Ссылается на Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы (далее - Соглашение), согласно Приложению №1 к которому, базовая тарифная ставка рабочих 10 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01 января 2014 года в размере не ниже 3,35 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ. Дополнительным соглашением от 30 ноября 2016 г. срок действия соглашения на 2014-2016 годы продлен на 2017-2019 годы. Пунктом 2.4.1 коллективного договора МУП «Невельское ДРСУ» на 2017-2020 годы базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 10 разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнения норм труда, устанавливается в размере не ниже 3,35 величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Сахалинской области. 22 декабря 2017 года на общем собрании МУП «Невельское ДРСУ» утверждены изменения к коллективному договору, зарегистрированные агентством по труду и занятости населения Сахалинской области 3 июля 2018 года, согласно которым в пункт 2.4.1 внесены изменения в части исключения ссылки на Соглашение «О минимальной заработной плате в Сахалинской области». Просит произвести перерасчет и выплатить заработную платы и доплату за период с 1 января 2016 года по 26 июня 2019 год включительно в размере 1 949 784,47 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании истец и её представитель поддержали исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика исковые требования не признал, заявил о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд.
Решением Невельского городского суда Сахалинской области от 19 ноября 2019 г., оставленным без изменения определением судебной коллегией по гражданским делам Сахалинского областного суда от 4 февраля 2020 года, исковые требования удовлетворены частично. Взысканы с МУП «Невельское ДРСУ» в пользу Узаковой В.Ю.: доплата к заработной плате в размере 3 503,16 рублей, недоначисленная компенсация отпуска при увольнении в размере 331,20 рублей, компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей.
В кассационной жалобе Узакова В.Ю. просит отменить решения первой и апелляционной инстанции. Выразила несогласие с выводами судов, полагая их противоречащими фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сослались на отсутствие правовых оснований, поскольку положения Федерального отраслевого соглашения для предприятий не являющимися федеральными государственными унитарными предприятиями, носят рекомендательный характер, а установление тарифной ставки муниципального предприятия является его прерогативой. Данные выводы влекут нарушение норм материального права. Поскольку соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в ч.ч.3 и 4 ст.48 ТК РФ, а согласно ст.ст. 135,143 ТК РФ обязательно к применению. Кроме того, данная норма закреплена в п.п. 7 пункта 1.4.1 Коллективного договора МУП «Невельскрое ДРСУ». Выражает несогласие с выводом суда апелляционной инстанции на то, что районные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно. Полагает, что суд апелляционной инстанции не дал юридической оценки, изложенному судом первой инстанции, о возложении обязанности на истца бремени доказывания обстоятельств исполнения работодателем своих обязательств. Считает, что суды неверно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, установив, период исчисления течения годичного срока с 13 августа 2018 года по 26 июня 2019 год в противоречие имеющимся в материалах дела документов, что привело к неправильному применению норм материального права. Обращает внимание, что ей расчетные листки установленной формы на руки не выдавались. Полагает, что судом апелляционной инстанции был нарушен принцип равноправия сторон.
В дополнении к кассационной жалобе указала, что судья первой инстанции по аналогичным исковым требованиям вынесла два противоречащих решения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о причинах неявки не сообщили. В соответствии с частью 5 статьи 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено, что на основании трудового договора от 11 января 2010 года №2, приказа №2-ЛС от 11 января 2010 года Узакова В.Ю. принята на работу в МУП «НДРСУ» на должность ведущего специалиста отдела кадров.
Пунктом 4.1 трудового договора № 2 от 11 января 2010 года за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором, истцу предусмотрен должностной оклад (тарифная ставка) в размере 8580 рублей; процентная надбавка к заработной плате в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностей) 50%; районный коэффициент к заработной плате - 60%; другие вознаграждения в соответствии с коллективным договором или локальными нормативными актами организации.
В период с 1 января 2010 года по 26 июня 2019 год Узакова В.Ю. занимала в МУП «НДРСУ» должности ведущего, главного специалиста и специалиста отдела кадров.
Дополнительным соглашением от 31 марта 2015 года № 3 к трудовому договору Узаковой В.Ю. установлен должностной оклад в размере 24 584 рубля.
Согласно приказу № 63/К-П от 02 июня 2015 года Узаковой В.Ю. - главному специалисту отдела кадров с 01 июня 2016 года по 15 августа 2016 года предусмотрена доплата в размере 20% её должностного оклада за дополнительный объем работы, на время трудоустройства несовершеннолетних детей. Приказами от 02 сентября 2016 года №35/К-П и от 06 октября 2016 года №98 /К-П, от 07 декабря 2016 года 120/К-П, от 11 января 2017 года №04/К-П в связи с расширенным объемом работы в августе, сентябре, ноябре и декабре истцу предусмотрена доплата в размере 20% от основного оклада.
На основании дополнительного соглашения № 5 от 01 ноября 2017 года к Трудовому договору от 11 января 2010 года № 2 (пункт 4.1 дополнен подпунктом следующего содержания: производятся выплаты компенсационного характера за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда к окладу (тарифной ставке) 4% в месяц в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ.
Приказом от 01 ноября 2017 года № 70а/К-П с 01 ноября 2017 года за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда к окладу (тарифной ставке) главному специалисту отдела кадров предусмотрена выплата в размере 4%.
С 01 июня по 29 августа 2017 года Узаковой В.Ю., главному специалисту отдела кадров, на основании приказа от 31 мая 2017 года № 37/К-П произведены выплаты в размере 30% её должностного оклада за дополнительный объем работы, на время трудоустройства несовершеннолетних детей.
Приказом от 31 мая 2018 года № 48/К-П Узаковой В.Ю., специалисту по кадрам, с 01 июня по 24 августа 2018 года произведена доплата в размере 50% её должностного оклада за дополнительный объем работы, на время трудоустройства несовершеннолетних детей.
В соответствии с требованиями частей 1,2 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 136 Трудового кодекса РФ установлено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором (часть третья).
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (часть шестая).
Статьей 149 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами; содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что оснований для перерасчета заработной платы в соответствии с условиями «Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы», исходя из размера оклада, составляющего 3,35 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Сахалинской области, не имеется, поскольку Узаковой В.Ю. производилась выплата заработной платы, исходя из установленного трудовым договором оклада специалиста соответствующего разряда, условия расчета зарплаты по сравнению с Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству на 2014-2016 года прав истца не нарушают. Начисленная ей заработная плата превышает указанный в пункте 3.1 настоящего Соглашения размер базовой (минимальной) тарифной ставки, а в соответствии с условиями Соглашения, тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие районные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах, в приложении №1 к Соглашению, на которое ссылается истец, приведена примерная тарифная сетка по оплате труда работников.
В силу требований ст.45 Трудового кодекса РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Согласно положениям ст.48 Трудового кодекса РФ, соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.
Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств (ч.3 ст. 48 Трудового кодекса РФ).
В отношении работодателей - государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса) (часть четвертая).
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.
Судами установлено, что Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» от 12 ноября 2013 года утверждено «Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы (далее - Федеральное отраслевое соглашение; Соглашение), которое вступило в силу 01 января 2014 года. Дополнительным соглашением №1, утвержденным 30 ноября 2016 года, действие Федерального отраслевого соглашения продлено на 2017-2019 годы.
Из пунктов 1.1, 1.5 Раздела 1 Федерального отраслевого соглашения следует, что оно устанавливает общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм собственности; является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется (на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части, не противоречащей законодательным актам, нормативным правовым актам Правительства РФ об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников).
Пунктом 3.1 Раздела III Соглашения предусмотрено, что базовая тарифная ставка рабочих 1 разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 01 января 2014 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ.
Указанный в пункте 3.1 настоящего Соглашения размер базовой (минимальной) тарифной ставки служит основой для дифференциации минимальных тарифных ставок и должностных окладов других категорий работников. Тарифная сетка по оплате труда работников и соответствующие районные коэффициенты устанавливаются организацией самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах. Конкретные размеры минимальных тарифных ставок (окладов) устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом организации, но не ниже, чем предусмотрено в пункте 3.1 настоящего Соглашения. Примерная, тарифная сетка по оплате труда работников приведена в приложении №1 к настоящему Соглашению. В федеральных государственных унитарных предприятиях дорожного хозяйства приведенная в приложении №1 тарифная сетка по оплате труда работников обязательна для применения при определении конкретных размеров тарифных ставок (окладов) работников (пункт 3.3 Раздела III Соглашения).
Для работников государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности дорожного хозяйства субъектов РФ и муниципальных образований, системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (абзац 2 пункта 3.5 Раздела III Соглашения).
Как следует из Устава МУП «НДРСУ», Выписки из ЕГРЮЛ ФНС России ответчик осуществляет деятельность в отрасли, на которую распространяется действие Федерального отраслевого соглашения и дополнения к нему.
Согласно пункту 1.2 раздела 1 Устава ответчик является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленной за ней собственником.
Основным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками МУП «Невельское ДРСУ» и работодателем является коллективный договор.
Разделом 2.3 Коллективного договора установлена тарифная система оплаты труда работников (с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера), которая согласно пункту 2.3.3 раздела 2.3 включает в себя тарифные ставки, оклады, тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
Из пункта 2.4 Коллективного договора следует, что главному специалисту по кадрам и спецработе установлен разряд 6, 7.
Пунктом 2.4.1 Коллективного договора, утвержденного на общем собрании 11 сентября 2017 года, предусмотрено, что в соответствии с Соглашением №1 о продлении на 2017-2019 годы действия Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих первого разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнения норм труда устанавливается в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Сахалинской области.
В соответствии с Соглашением «О минимальной заработной плате в Сахалинской области», пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда осуществляется при: 1. достижении индексации потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте РФ 110% и более, но не реже чем один раз в год (л. д. 160, том 1).
Приложением №14 к Коллективному договору в МУП «Невельское ДРСУ» утверждены тарифные коэффициенты по категориям работников и отдельным профессиям.
Как следует из Приложения, для 6 разряда соответствует тарифный коэффициент -1,1, для 7 разряда - 1,55 (л. д. 214, том 1).
Из штатного расписания, разработанного на предприятии и утвержденного мэром Невельского ГО 12 июля 2013 года, видно, что главному специалисту по кадрам и спецработе установлен 9 разряд, с тарифным коэффициентом - 2,1. Приказом от 04 февраля 2019 года № 54 утверждено штатное расписание, согласно которому специалисту по кадрам установлен 10 разряд с тарифным коэффициентом 2,15.
Дополнениями к коллективному договору, утвержденными на общем собрании работников 22 декабря 2017 года, пункт 2.4.1 коллективного договора изложен в следующей редакции: «в соответствии с Соглашением №1 о продлении на 2017-2019 годы действия Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1 разряда при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнения норм труда устанавливается в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Сахалинской области». Пункт 2.4 изложен в следующей редакции, в частности, специалист по кадрам - 6-7 разряд.
Из пункта 3.2 Федерального отраслевого соглашения следует, что пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих 1го разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.
При достижении в течение года индекса потребительских цен на товары и услуги в действующем субъекте РФ на основании данных Федеральной службы государственной статистики в размере 110 процентов и более стороны региональных отраслевых соглашений (а при отсутствии - работодатели) рассматривают вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов об отсутствии правовых оснований для перерасчета заработной платы истцу.
Кроме того, применяя срок исковой давности к заявленным требованиям, судами указано, что о невыплате заработной платы в полном объеме истец должна была узнать в дни получения заработной платы (12 и 27 числа каждого месяца). Исковое заявление подано в суд 24 июля 2019 г., в связи с чем, срок исковой давности по требованиям за период с 1 января 2016 года по 12 августа 2018 года истек, уважительных причин пропуска срока исковой давности истцом не представлено.
Доводы кассационной жалобы о неверной оценке судами фактических обстоятельств и представленных в деле доказательств, а также о том, что судами не учтено, что Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству на 2014-2016 годы рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочего первого разряда с учетом прожиточного минимума каждого района, а не выполнение ответчиком условий соглашения, привело к нарушению трудовых прав истца направлены на переоценку судом кассационной инстанции доказательств по делу, что не входит в компетенцию такого суда согласно предписаниям ч.3 ст.390 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Нарушений принципа равноправия сторон, в ходе судебного разбирательства судом апелляционной инстанции, судом кассационной инстанции не установлено, поскольку представитель ответчика в судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда допущена в соответствии с требованиямич.3 ст.53 Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Поскольку доводы кассационной жалобы применительно к ч.1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ не содержат оснований для отмены или изменения кассационным судом общей юрисдикции обжалуемых судебных постановлений, кассационная жалоба Узаковой В.Ю. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░