№16-6834/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 10 ноября 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев протест заместителя прокурора Пермского края Ильенкова В.Г. на вступившее в законную силу определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 29 июля 2021 года о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой Ольги Валентиновны,
установил:
09 июня 2021 года специалистом – экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Деревянко К.А. в отношении Евдокимовой Ольги Валентиновны составлен протокол №3216 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26 июля 2021 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Шляпниковым Д.М. указанный протокол и иные материалы дела об административном правонарушении были переданы на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Перми и поступили в суд 28 июля 2021 года
Определением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 29 июля 2021 года (№5-962/2021) протокол №3216 об административном правонарушении от 09 июня 2021 года в отношении Евдокимовой О.В. и другие материалы возвращены в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в связи с неполнотой представленных материалов, которые не могут быть востребованы при рассмотрении дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протесте, поданном в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, поступившим вместе с делом №5-962/2021 в суд 11.10.2021 года, заместитель прокурора Пермского края Ильенков В.Г. просит об отмене указанного определения и о возвращении дела об административном правонарушении судье для рассмотрения по существу.
Евдокимова О.В. уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении протеста на указанный выше судебный акт, в установленный срок возражения на него не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из определения судьи Ленинского районного суда г. Перми от 29 июля 2021 года следует, что основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела послужило отсутствие в материалах дела копий документов, на основании которых можно установить личность лица, привлекаемого к административной ответственности (копий паспорта, загранпаспорта, копии формы № 1П и проч.).
Указанные обстоятельства судья районного суда посчитал основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела в административный орган.
Вместе с тем, с указанным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ).
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.
В случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенном физическим лицом, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
Вышеприведённая правовая позиция изложена в ответе на вопрос 24 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 года.
Как следует из материалов настоящего дела, в протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения о Евдокимовой О.В., как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: фамилия, имя и отчество, дата и место её рождения, адрес регистрации и фактического её проживания, содержатся реквизиты паспорта, на основании которого была установлена личность Евдокимовой О.В., а также приложена адресная справка в отношении неё.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, не основан на положениях закона, в связи с чем определение судьи подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Седьмом кассационном суде общей юрисдикции срок давности привлечения Евдокимовой О.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 30.17 данного Кодекса подлежит возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Перми.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 29 июля 2021 года о возвращении протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евдокимовой Ольги Валентиновны, отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Ленинский районный суд г. Перми для рассмотрения по существу.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.