КОПИЯ
Дело № 12-122/2021
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2021 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Вольтер Г.В.,
при секретаре Ильиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора Калининградской области Васильева А.А. на постановление мирового судьи 5-го судебного участка Московского судебного района г.Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в отношении ИП Михайлова Владимира Алексеевича по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 5-го судебного участка Московского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Михайлова В.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Судом постановлено: «Изъятую протоколом от ДД.ММ.ГГГГ табачную продукцию <данные изъяты> – уничтожить».
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заместитель руководителя правления Роспотребнадзора Калининградской области Васильев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, указывая, основание для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренное пунктом 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ (истечение сроков давности привлечения к административной ответственности) в данном деле отсутствует.
В судебном заседании Михайлов В.А. с доводами жалобы не согласился, просил оставить без изменения постановление мирового судьи.
Заслушав пояснения Михайлова В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Мировым судьей установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (далее - Управление) из ОМВД России по Московскому району г. Калининграда поступил материал КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. При изучении материала КУСП установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 01 мин. сотрудниками ОМВД России по <адрес> проведен осмотр торгового павильона ИП Михайлова В.А. по адресу: <адрес>, остановочный пункт возле <адрес>. В реализации находится табачная продукция без маркировки специальными акцизными марками Российской Федерации: <данные изъяты> Указанная табачная продукция изъята и хранится в боксе № ОМВД России по <адрес>. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ИП Михайлов В.А. совершил административное правонарушение, квалифицируемое по части 4 статьи 15.12 КоАП РФ. Вышеуказанные материалы направлены в Управление для рассмотрения и принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ возбуждено ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 в отношении ИП Михайлова В.А. протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту реализации табачной продукции без маркировки специальными акцизными марками в торговом павильоне по адресу: <адрес>, остановочный пункт возле <адрес>. В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ИП Михайлова В.А. направлено на рассмотрение в Мировой суд 5-го судебного участка Московского судебного района <адрес>, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ошибочно пришел к выводу, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет три месяца.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее ФЗ №) настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ № в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст. 1 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР №) настоящий и технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей табачной продукции относительно ее назначения и безопасности, и распространяется на табачную продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с положениями раздела VII ТР № «Требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий» на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки) (ст. 18).
В соответствии с ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Административная ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ «Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны» и находится в Главе 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней».
Объектом административного правонарушения в рассматриваемой ситуации являются смежные общественные отношения в области охраны здоровья граждан, налогов и сборах, технического регулирования.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, о налогах и сборах, о техническом регулировании не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение составляет один год.
В силу изложенного, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата вынесения оспариваемого постановления суда) давность привлечения ИП Михайлова В.А. к административной ответственности за правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, не истекла, то есть оснований для прекращения производства по делу, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствовало.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 5-го судебного участка Московского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении ИП Михайлова Владимира Алексеевича к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ – отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: ФИО5