К делу № 2а-4487/2022
УИД 23RS0047-01-2022-002209-08
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г.Краснодар 28 февраля 2022 года
Советский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего – судьи Колониченкова Р.А.,
при секретаре Мосесове Э.А.,
с участием:
представителя административного истца – инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции (Карасунский округ) Управления МВД России по городу Краснодару Пилипенко О.Ю.,
административного ответчика – Пустоварова А.А.,
прокурора – помощника прокурора КАО г.Краснодара Пилипенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Краснодару об установлении административного надзора в отношении Пустоварова А.А.,
У С Т А Н О В И Л :
УМВД России по г.Краснодару обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пустоварова А.А. на срок до погашения судимости, то есть до 18.01.2029, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства либо пребывания, без разрешения контролирующего органа; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением времени нахождения на рабочем месте.
Административный иск мотивирован тем, что Пустоваров А.А. осужден: 12.08.2005 Советским районным судом г.Краснодара по ч.2 ст.228, ст.64, п. «г» ч.3 ст.228.1, ст.64, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1, ст.64, ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 70000 рублей; 23.04.2015 - мировым судьей судебного участка №55 ЦВО г.Краснодара по ч.1 ст.167 УК РФ к наказанию в виде исправительных работ с удержанием 10% от заработной платы в доход государства сроком на 6 месяцев; 14.07.2016 – Прикубанским районным судом г.Краснодара по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ с присоединением приговора мирового судьи судебного участка №55 ЦВО г.Краснодара от 23.04.2015 на общий срок 1 год 9 месяцев лишения свободы; 31.07.2018 – Прикубанским районным судом г.Краснодара по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год. При вынесении приговора от 31.07.2018 суд признал отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений. Освобожден 18.01.2021 по отбытию срока наказания.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании признал исковые требования, однако высказал просьбу не применять административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства и запрета на пребывание вне жилого помещения с 22 до 6 часов, так как с 24.01.2022 работает в должности водителя эвакуатора на специализированной штрафной стоянке задержанных транспортных средств в г.Тимашевске с ненормированным рабочим днем, посменно сутки через двое.
Прокурор, участвующий в судебном заседании в соответствии с требованиями ч.7 ст.39 КАС РФ, дал заключение об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения.
Приняв во внимание мнение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение по делу прокурора, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Пустоваров А.А. ранее неоднократно судим, последний раз осужден 31.07.2018 Прикубанским районным судом г.Краснодара по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год. При вынесении приговора суд признал отягчающим наказание обстоятельством опасный рецидив преступлений. Согласно справке от 18.01.2021 ФКУ ИК-17 УФСИН России по Саратовской области Пустоваров А.А. освобожден из исправительного учреждения 18.01.2021 по отбытию срока наказания. В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, в настоящее время судимость Пустоварова А.А. не погашена.
При таких обстоятельствах суд считает, что Пустоваров А.А. относится к категории лиц, указанных в п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с чем в отношении него следует установить административный надзор и административные ограничения.
В связи с этим суд устанавливает административный надзор в отношении административного ответчика на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, полагая, что установление административного надзора на такой срок сможет обеспечить достижение его целей, а именно, будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него необходимого профилактического воздействия.
С учетом графика работы административного ответчика (согласно представленным в материалы дела трудовому договору от 24.01.2022 и справке ИП ФИО от 25.02.2022 Пустоваров А.А. с 24.01.2022 работает у ИП ФИО в должности водителя эвакуатора на специализированной штрафной стоянке задержанных транспортных средств в г.Тимашевске с ненормированным рабочим днем, посменно сутки через двое), образа жизни, его поведения после отбытия наказания (Пустоваров А.А. по месту работы характеризуется положительно по месту жительства – удовлетворительно), суд считает необходимым не применять к нему административные ограничения, предложенные административным истцом, в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства и запрета на пребывание вне жилого помещения с 22 до 6 часов, так как эти ограничения не относятся к числу обязательных, перечень которых установлен частью 2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, и будут несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд. С целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказания на поднадзорное лицо воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает достаточным установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в подразделение по организации и осуществлению административного надзора по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрета на выезд за пределы Краснодарского края без разрешения контролирующего органа; запрета на посещение увеселительных заведений, в которых реализуются спиртные напитки (бары, рестораны, кафе).
Суд считает, что все устанавливаемые административному ответчику административные ограничения не будут несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд, получение медицинской помощи и т.п.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 18.01.2029, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░