УИД: 18RS0001-01-2023-005038-17
Дело № 2-1329/2024
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2024 года Ленинский районный суд г. Ижевска УР в составе:
председательствующего судьи Семеновой Е.А.,
при секретаре Пушиной А.Н.,
с участием представителя истцов Русиновой М.П. (доверенность № от 17.04.2023 сроком по 31.01.2024, доверенность № от 19.04.2023 сроком по 31.10.2025),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс", ООО "Спецавтохозяйство" к Нерсисяну А.Н. о взыскании задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, за приостановление услуги электроснабжения, задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
Истцы АО "ЭнергосбыТ Плюс" в лице Удмуртского филиала АО "ЭнергосбыТ Плюс", ООО "Спецавтохозяйство" обратились в суд с иском о взыскании с ответчика Нерсисяна А.Н. в пользу АО "ЭнергосбыТ Плюс" задолженности по оплате за потребленную электрическую электроэнергию в сумме 240 321,43 руб. за период ноябрь 2022 - май 2023, задолженности за приостановление услуги электроснабжения в сумме 1 190,95 руб.; взыскании с ответчика в пользу ООО "Спецавтохозяйство" задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 1 363,08 руб. за период октябрь 2022 –октябрь 2023; взыскании с ответчика в пользу АО "ЭнергосбыТ Плюс" расходов по оплате госпошлины в размере 5 629 руб., расходов по оплате услуг нотариуса в размере 450,00 руб.
Требования мотивированы тем, что на основании приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 01.10.2014 № с 1 октября 2014 года АО "ЭнергосбыТ Плюс" является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Удмуртской Республики. С 01.01.2019 года ООО «САХ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и осуществляет транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Удмуртской Республики. В соответствии с условиями агентского договора от 01.12.2018 № № Удмуртский филиал АО "ЭнергосбыТ Плюс" представляет интересы ООО «САХ» в отношении с потребителями по договорам оказания услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами, в том числе формирует и доставляет платежные документы потребителям. Поставка коммунальный услуг осуществляется по адресу: <адрес>, собственником объекта недвижимости является ответчик. Истцы надлежащим образом исполняют свои обязательства по поставке электрической энергии, оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальным отходами. Ответчик в свою очередь обязанность по оплате услуг не выполняет, так по лицевому счету № за период с ноября 2022 года по май 2023 года образовалась задолженность за потребленную электрическую энергию в размере 240 321,43 руб., за период с октября 2022 по октябрь 2023 задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО в размере 1 363,08 руб. В адрес ответчика АО "ЭнергосбыТ Плюс" направлено уведомление о необходимости погашения задолженности и о возможном ограничении режима потребления электроэнергии в случае неоплаты. Поскольку оплата не поступила, АО "ЭнергосбыТ Плюс" 10.05.2023 произвело ограничение режима потребления электрической энергии по адресу: <адрес>, что подтверждается Актом от 10.05.2023. Ввиду того, что оплата текущей задолженности за электроснабжение от ответчика не поступила, возобновление режима подачи электрической энергии потребителю на день подачи иска не производилась. Стоимость понесенных расходов на оплату действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии составила 1 190,95 руб. Ответчик данные расходы также не возместил.
В судебном заседании представитель истцов АО "ЭнергосбыТ Плюс", ООО "Спецавтохозяйство" – Русинова М.П., действующая на основании доверенностей, требования и доводы, изложенные в иске, поддержала, пояснила, что ответчик является собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес>. В августе 2022 был установлен новый прибор учета ПАО «Россети Центр и Привольжье». Поскольку прибор учета к ним в работу не попал, они сделали доначисление за август, сентябрь, октябрь и ноябрь, до этого начисляли по нормативу. Показания передает автоматизированная система. Последняя оплата была 2 ноября 2022 года. В мае 2023 года ввели ограничения режима потребления электрической энергии. Просит взыскать с ответчика задолженность по электроэнергии в размере 240 321,43 рублей за период с ноября 2022 года по май 2023 года, задолженность за приостановление услуг энергоснабжения в сумме 1 190,95 рублей, задолженность по оплате по обращению ТКО в сумме 1 363,08 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 5 629 руб., расходы по оплате услуг нотариуса в размере 450 руб. Нотариус запросила выписку из ЕГРН и удостоверила данный факт. На земельном участке ответчика отсутствуют здания, но участок все равно должен обслуживаться и факт вывоза ТКО имеется.
Ответчик Нерсисян А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (уведомление в материалах дела), о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, выслушав представителя истцов, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно приказу Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 № ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» и ОАО «Оборонэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории УР.
01.10.2014 ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Приказом Министерства промышленности и энергетики УР от 01.10.2014 года № с 01.10.2014 года статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории УР присвоен ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в административных границах УР, за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт».
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» изменило свое наименование на АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Судом установлено, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является Нерсисян А.Н., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В соответствии с пунктами 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее по тексту - Правила N 354) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который заключен путем совершения потребителем конклюдентных действий.
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В ст. 544 Гражданского кодекса РФ указано, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Принимая во внимание указанные нормы права, абонентом по договору энергоснабжения может являться лицо, во владении которого находится энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации.
Установлено, что на участке ответчика, на опоре установлен электрический счетчик. Истец ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» через присоединенную сеть оказывает ответчику коммунальную услуг – электроэнергию по адресу <адрес> присвоив лицевой счет №.
Согласно ст. 209 п.1, 210 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила).
В силу п. 6 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9 - 12 настоящих Правил.
Согласно п. 7 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148(54) настоящих Правил.
В соответствии с п. п. 37, 38, 67 Правил, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную Должнику в помещении, определяется исходя из показаний прибора учета за расчетный период, при отсутствии прибора учета исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (п. 42 Правил N 354).
Согласно п. 61 Правил перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Проверив предоставленный истцом расчет задолженности, суд находит его арифметически правильным, расчет оплаты произведен истцом в соответствии с Правилами № 354, с применением тарифов, установленных в спорный период, перерасчет платы произведен с учетом показаний счетчика, представленных представителями филиала «Удмуртэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» (акт № от 11.08.2022 и № от 10.03.2023). Расчет задолженности ответной стороной не оспаривался, контррасчет суду не представлен.
Исковые требования о взыскании с ответчика задолженности по оплате за потребленную электрическую электроэнергию в сумме 240 321,43 руб. за период ноябрь 2022 - май 2023, подлежат удовлетворению.
Разрешая требование о взыскании задолженности за приостановление услуги электроснабжения, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 117, 118 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Согласно пункту 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги.
В связи с тем, что задолженность за потребленную электрическую энергию по состоянию на 1 мая 2023 года составила 234 266,20 руб., ответчиком погашена не была, истец 10.05.2023 года произвел ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объекта недвижимости по адресу: <адрес>, что подтверждается актом от 10.05.2023 о введении ограничения режима потребления с объектов электросетевого хозяйства исполнителя или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.
В соответствии с п. 121 (1) Правил N 354 расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
Размер расходов, связанных с введением ограничениям предоставления коммунальной услуги составил 1 190 руб. 95 коп. На день рассмотрения дела задолженность ответчиком не погашена.
С учетом изложенного, требование истца обосновано, с ответчика в пользу истца ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» подлежит взысканию задолженность за приостановление услуги электроснабжения в сумме 1 190,95 руб.
Разрешая требования ООО «САХ» по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
Из пункта 1 статьи 24.7 указанного нормативного правового акта следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно общедоступным сведениям в сети Интернет между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и ООО "Спецавтохозяйство" (Региональный оператор) заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики от 28.08.2018 года, предметом которого является обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами в Удмуртской Республике, действующим законодательством РФ и УР.
По условиям Соглашения оно вступило в силу 28.04.2018 года и действует в течение 10 лет. (пункт 4.1 Соглашения).
В силу абз. 1 п. 2.1.2. Региональный оператор обязуется заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Согласно абз. 3 п. 2.1.2. договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и Региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года N 641".
К деятельности по обращению с ТКО на территории Удмуртской Республики ООО "Спецавтохозяйство" приступило с 01.01.2019 года.
Ответчику производится начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
По смыслу приведенных положений закона, региональный оператор оказывает услуги на основании договора с собственником твердых коммунальных отходов, заключение которого в силу положений закона возможно как способами, указанными в п. 2, 3, 4 ст. 434 ГК РФ, так и путем применения положений, содержащихся в пункте 8(7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ N 1156, согласно которым договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети "Интернет".
С учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Вопросы сбора и утилизации твердых коммунальных отходов урегулированы в постановлении Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами)", и в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Из представленных суду документов следует, что ответчик является собственником земельного участка, участок огорожен забором, подведено электричество, на земельном участке расположены хозяйственные постройки, стройматериалы (фото).
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, в этой связи отсутствие на земельном участке жилых или нежилых помещений, которые получили государственную регистрацию, не свидетельствует о ненакоплении ТКО владельцами указанных земельных участков.
Доказательств ненакопления бытовых отходов ответчиком не представлено.
Суд считает требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, расчет задолженности произведен в соответствии с установленными тарифами.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ истец имеет право на возмещение судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела. К судебным расходам в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся расходы на оплату государственной пошлины и иные расходы, признанные судом необходимыми.
АО «ЭнергосбыТ Плюс» при подаче иска оплатило государственную пошлину в размере 5 629 руб. (платежное поручение № от 01.08.2023) исходя их заявленной ко взысканию общей суммы задолженности в размере 242 875 руб. 46 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.
Кроме того, истец АО «ЭнергосбыТ Плюс» просит взыскать с ответчика расходы по оплате услуг нотариуса в размере 450 рублей.
Как следует из представленных документов, 14.07.2023 года истец обратился к нотариусу нотариального округа «город Ижевск УР» КРШ за выдачей свидетельств об удостоверении факта наличия сведений в ЕГРН о фамилии, имени, отчестве, дате рождения гражданина, являющегося правообладателем объекта недвижимости по 6 (шести) адресам, в том числе по адресу: <адрес>. Нотариальный тариф за каждое нотариальное действие, в т.ч. тариф – 300 руб., услуги правового технического характера - 150 руб.
За выдачу 6 (шести) свидетельств об удостоверении факта наличия сведений ЕГРН АО «ЭнергосбыТ Плюс» было оплачено 2 700 руб., где 450 руб. за одну выписку.
Факт выполненных работ по выдаче свидетельств из ЕГРН и оплате работ подтвержден представленным актом сдачи-приемки выполненных работ от 14.07.2023 года и платежным поручением № от 21.07.2023 на сумму 2700 руб.
Поскольку истец лишен права самостоятельно получить персональные данные, содержащиеся в ЕГРН, суд признает указанные расходы необходимыми и взыскивает с ответчика в пользу АО «ЭнергосбыТ Плюс» расходы по оплате услуг нотариуса в размере 450 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░" ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░", ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 20222 ░░░░ ░░ ░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 240 321 ░░░. 43 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 190 ░░░. 95 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 629 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 450 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 247 591 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 38 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░░" ( <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2023 ░ ░░░░░░░ 1 363,08 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.