Решение по делу № 21-1006/2020 от 15.05.2020

Судья Шиканова З.В. дело №21-1006/2020

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2020

г.Красногорск

Московской области 26 мая 2020 года

Судья Московского областного суда Балабан К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Беляева В.Г. на решение Воскресенского городского суда Московской области от 03.03.2020 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №18 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Сосарева Д.И. <данные изъяты> от 17.09.2019 о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО №18 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Сосарева Д.И. <данные изъяты> от 17.09.2019 ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от 03.03.2020 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми постановлением и решением, защитник Беляев В.Г. подал жалобу, в которой просил об отмене состоявшихся по делу актов, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание Московского областного суда не явился, для реализации прав юридического лица явился защитник Беляев В.Г., в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию защитника Беляева В.Г., поддержавшего доводы своей жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.

Из материалов дела следует, что 10.09.2019 в 09:06 по адресу: <данные изъяты>, у <данные изъяты>, ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение ст.24.7 ч.2 Федерального Закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.3.11, 3.12, 4.6, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области», п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»), выразившиеся в образовании на территории контейнерной площадки навала ТКО в объеме около 8 м3, что влечет возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии со ст.24.7 ч.2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п.п.3.11, 3.12, 4.6, 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ «Об утверждении Порядка накопления ТКО (в т.ч. их раздельного накопления) на территории Московской области» переполнение контейнеров и бункеров не допускается; накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры, не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории; вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО; вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта РФ обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены: наличие события административного правонарушения; виновность юридического лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Решение суда мотивировано, законно и обоснованно, судом дана оценка имеющимся в деле доказательствам, постановлению по делу, а также доводам заявителя, решение не противоречит требованиям КоАП РФ.

Допустимость и достоверность всех доказательств по делу городским судом проверены, каждое доказательство, а также их совокупность получили надлежащую оценку в судебном решении.

Действия юридического лица квалифицированы верно.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, с учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.8.2 ч.1 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы выводы должностного лица о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении несоблюдения вышеуказанных требований законодательства в области охраны окружающей среды являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: заданием на проведение осмотра; актами осмотра территории; фототаблицами; постановлением главы Воскресенского района об утверждении реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО от 13.06.2019; реестром утвержденных мест накопления ТКО; выпиской из ЕГРЮЛ; обращением депутата г.о.Воскресенск Соколова А.Н. с приложением фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении; соглашением по обращению с ТКО от 28.04.2018 и дополнительным соглашением от 17.07.2018; и другими доказательствами.

Из материалов дела следует, что на территории г.о.Воскресенск Московской области деятельность по обращению с ТКО осуществляет ООО «<данные изъяты>» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 28.04.2018, пунктом 5.1.2 которого предусмотрена обязанность РО обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, образованных в зоне деятельности РО, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

Поэтому доводы жалобы об отсутствии вины ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» административного правонарушения, являются несостоятельными.

Доводы защитника о том, что юридическое лицо необоснованно привлечено к административной ответственности, так как нормативные требования о вывозе ТКО не реже одного раза в неделю и график вывоза КГО соблюдаются, не состоятельны, поскольку в соответствии с п.п.6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №350-РВ вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО, а согласно п.5.4 указанного Распоряжения вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю. То есть, в соответствии с указанными требованиями Региональный оператор обязан ориентироваться не на минимальную периодичность вывоза отходов, а на периодичность их накопления с целью недопущения образования навалов и возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

Остальные доводы жалобы проверялись и были предметом рассмотрения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что они направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные. Всем доводам жалобы дана надлежащая оценка в принятых решениях, с которой соглашается суд второй инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенных по делу актов, не установлено, оснований для отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Воскресенского городского суда Московской области от 03.03.2020 об оставлении без изменения постановления должностного лица ТО №18 ТУ Госадмтехнадзора Московской области Сосарева Д.И. <данные изъяты> от 17.09.2019 о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.8.2 ч.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья подпись К.Ю. Балабан

Копия верна

Судья: Секретарь:

21-1006/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ЭкоЛайн- Воскресенск"
Суд
Московский областной суд
Судья
Балабан К.Ю.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
21.05.2020Материалы переданы в производство судье
21.05.2020Судебное заседание
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее