Дело № 2-647/2020 16 июля 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Дугиной Н.В.,
при секретаре Калинкиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нарбекова Константина Борисовича к ООО « УК Возрождение» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании в срок до 31.01.2020г. подготовить техническое заключение, соответствующее ГОСТу 31937-2011 от 01.01.2014г. « Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», обязать в срок до 07.02.2020г. передать доработанное техническое заключение в Администрацию Василеостровского района, взыскать компенсацию морального вреда в размере 200000 рублей, судебные расходы в размере 8900 руб.
В обосновании иска указано, что 21.04.2015г. было проведено обследование квартиры ..., принадлежащей истцу, по итогам которого составлен акт обследования, в котором установлено аварийное состояние строительных конструкций. Ликвидация аварийного состояния строительных конструкций возможна путем выполнения ремонтных работ, в том числе замены или усиления надподвального перекрытия в соответствии с рекомендациями ООО « Жилкомэксперт». МВК по итогам обследования признала жилое помещение непригодным для проживания. До настоящего времени квартира в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах не включена. После неоднократных обращений в различные учреждения Администрацией Василеостровского района дан ответ, что представленное управляющей организацией техническое заключение не соответствует ГОСТу 31937-2011 от 01.01.2014г., поэтому оно не может быть направлено в Жилищный комитет для включения адреса в региональную программу.
Ответчику предоставлен срок до 16.10.2019г. доработать техническое заключение, однако по состоянию на дату подачи иска ответчиком техническое заключение не передано.
В порядке ст. 39 ГПК РФ истцом уточнены исковые требования, истец просил обязать ответчика подготовить техническое заключение в срок до 01.04.2020г., передать доработанное техническое заключение в срок до 01.04.2020г., взыскать компенсацию морального вреда в размере 1000000 руб., судебные расходы в размере 46900 рублей.
Истец в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки в судебное заседание не сообщил. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Доверил представление своих интересов представителю.
Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ООО « УК Возрождение» в судебное заседание явился, представил суду письменный отзыв, в котором просил в иске отказать. Пояснил, что ответчик выполняет лишь посреднические действия по передаче технического заключения от специализированной организации в СПБ ГКУ « Жилищное агентство Василеостровского района». ООО « Жилкомсервис № 2 ВО» в 2015 г. направило техническое заключение в Жилищный комитет, который в 2018г. рассмотрел пакет документов и вернул его на доработку в Администрацию Василеостровского района, которая передала пакет документов ответчику. 25.02.2020г. доработанное заключение было направлено в СПб ГКУ ЖАВО», которое возвратило заключение в связи с отсутствием согласий собственников кв. 33 и кв. 36 на капитальный ремонт строительных конструкций. 06.05.2020г. был утвержден Регламент взаимодействия при проведении работ по капитальному ремонту аварийных строительных конструкций в многоквартирных домах, в соответствии с которым требуется проведение осмотра строительных конструкций совместно с СПБ ГКУ « ЖАВО» и НО « Фонд –региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После осмотра будет определен порядок выполнения дальнейших мероприятий. Доводы истца о том, что ответчик затягивает оформление технического заключения голословны и не обоснованы, выявленные в заключении недоработки не являются результатом действия управляющей организации.
Третье лицо СПБ ГКУ « ЖАВО» в судебное заседание не явилось, письменных возражений суду не представило.
Третье лицо представитель Администрации ВО р-на в судебное заседание явился, письменных возражений суду не представил, пояснил, что с мая 2020г. определен регламент, регулирующий порядок действий при необходимости выполнения капитального ремонта в отдельной квартире. В настоящее время заключение ответчиком не передано.
Третье лицо представитель Жилищного комитета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель НО « Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменных пояснений суду не представил.
В соответствии со ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Из положения п. 3 ст. 38 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.
Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ признает возможным рассматривать дело в отсутствие истца, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.
Суд, выслушав участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
В соответствии со ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В силу положений пункта 1 Приложения №2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86 "О порядке утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" в целях ежегодной актуализации сведений, указанных в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа):
1.1. Администрации районов Санкт-Петербурга ежегодно до 1 апреля направляют в Жилищный комитет следующие сведения:
1.1.2. По многоквартирным домам, в которых расположены помещения, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга:
о выявлении физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, не обеспечивающего безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и(или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу отсутствуют;
об изменении (увеличении) физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влияющего на изменение очередности проведения капитального ремонта в таком многоквартирном доме и требующего внесения изменений в региональную программу;
1.1.3. По многоквартирным домам, в которых фонды капитального ремонта формируются на специальных счетах, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитных организациях (далее - специальный счет), помимо сведений, указанных в пункте 1.1.2 настоящего Порядка, следующие сведения, запрашиваемые и принимаемые от лиц, осуществляющих управление данными многоквартирными домами, либо лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме (в случае непосредственного управления многоквартирным домом):
о принятых собственниками помещений в многоквартирных домах решениях о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на более поздний срок с приложением копий протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;
об услугах и(или) работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных региональной программой на планируемый год и оказанных (выполненных) за счет средств, не относящихся к фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге;
о наличии подготовленных по результатам разработки проектной документации на проведение капитального ремонта фасада с учетом инструментального обследования фасадов предложений о проведении работ по утеплению фасада при проведении работ по ремонту фасада или сведения об отсутствии необходимости проведения таких работ;
об изменении иных сведений, содержащихся в региональной программе.
Исходя из положений пункта 2 приведенного Постановления, Жилищный комитет по результатам обобщения и анализа сведений, представленных в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, сведений, полученных по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подготовленных по результатам разработки проектной документации на проведение капитального ремонта фасада с учетом инструментального обследования фасадов предложений о проведении работ по утеплению фасада при проведении работ по ремонту фасада или сведений об отсутствии необходимости проведения таких работ, а также с учетом решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости, принятых в предыдущем и(или) текущем годах, разрабатывает и ежегодно до 20 мая обеспечивает внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Таким образом, законодателем на Жилищный Комитет возложена обязанность по подготовке проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в региональную программу.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 690-120) Программа разрабатывается и утверждается правительством Санкт-Петербурга на срок 25 лет.
Частью 3 статьи 1 указанного Закона предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Данное положение применяется к отношениям, связанным с определением очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании Программы с 2015 года.
Согласно части 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Согласно части 4 статьи 1 Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге", краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (далее также - краткосрочный план) составляется на основе региональной программы капитального ремонта и утверждается Правительством Санкт-Петербурга сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Краткосрочный план утверждается до начала первого финансового года периода, на который формируется краткосрочный план, и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за три месяца до начала первого года, в котором предусмотрено проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в указанный краткосрочный план
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ее актуализации установлены постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом N 690-120.
В приложении к Закону N 690-120 приведены следующие критерии оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в Программу:
- продолжительность эксплуатации конструктивного элемента или вида инженерного оборудования, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р);
- техническое состояние (физический износ) конструктивных элементов и инженерных систем, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт, определяемое на основании Ведомственных строительных норм "Правила оценки физического износа жилых зданий" (ВСН 53-86(р);
- выявление физического износа общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, достигшего установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивающего безопасность жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного имущества, что подтверждается предписанием органа государственного жилищного надзора, и требующего замены и(или) восстановления строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, и(или) замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановления указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.
Во исполнение Закона N 690-120 постановлением правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 84 утверждена Программа, в которую включены все многоквартирные дома, расположенные в Санкт-Петербурге, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции.
Судом установлено, что квартира ... 28.04.2015г. на основании заключения МВК признана непригодной для проживания. (л.д.17-18)
Собственником квартиры 33 является истец Нарбеков К.Б. (л.д.38)
Управляющей организацией многоквартирного дома ... в Санкт-Петербурге является ответчик ООО « УК Возрождение»
В письме от 15 марта 2018 года Жилищным комитетом указано, что представленные Администрацией сведения об аварийном состоянии строительных конструкций в квартире 33 МКД обоснованы и направлены в НО « Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», который определит стоимость работ по изготовлению проекта для устранения аварийности. (л.д.42)
В письме от 22.05.2019г. Жилищный комитет указал, что в 2018г. по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга в Жилищном комитете создана рабочая группа по рассмотрению документов об аварийном состоянии отдельных строительных конструкций МКД, представленных администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком для включения работ по устранению аварийного состояния отдельных строительных конструкций в многоквартирных домах в краткосрочные планы реализации Региональной программы, с участием представителей ГЖИ СПБ, администраций районов, Фонда, СПБ ГКУ « Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга».
28.11.2018г. представленные Администрацией исходные данные были рассмотрены и возвращены на доработку, в том числе для проведения обследования фундаментов дома с целью определения причин образования трещин. (л.д.27)
Согласно письму СПБ ГКУ « ЖАВО» от 03.02.2020г. представленное ответчиком Техническое заключение 2019 года не содержит расчеты нагрузок, результаты обследования фундаментов здания. Указанные недостатки необходимо устранить в срок до 28.02.2020г.
Из объяснений ответчика, данных в судебном заседании 16 марта 2020г. следует, что ответчик оказывает содействие в передаче технического заключения от специализированной организации в Жилищный комитет для включения адреса в план капитального ремонта. Ранее требования к техническим заключениям были более лояльны, в настоящее время критерии ужесточились, требуют дополнительных согласований.
Судом установлено, что по состоянию на дату принятия решения техническое заключение не подготовлено и не передано.
Ответчик, возражая против иска, указывает на издание 06.05.2020г. Регламента взаимодействия Жилищного комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и некоммерческой организации « Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» при проведении капитального ремонта « аварийных» строительных конструкций общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.
Согласно п. 2 Регламента Администрация получает от лица, осуществляющего управление МКД Заключение специализированной организации, подготовленное по результатам детального инструментального обследования строительных конструкций МКД.
Таким образом, указанный Регламент фактически подтвердил тот порядок, который сложился между учреждениями при решении вопроса о включении адресов в региональные программы капитального ремонта и краткосрочные планы.
Участниками процесса: ответчиком, третьими лица подтверждено в ходе рассмотрения спора, что обязанность по передаче технического заключения от специализированной организации в Администрацию лежит на управляющей организации, в данном случае ответчике.
Как указывает ответчик, 25.02.2020г. доработанное Техническое заключение было передано в СПГКУ « ЖАВО» на проверку, однако оно было возвращено по причине отсутствия согласия <данные изъяты> на выполнение капитального ремонта.
При этом, согласно письму Администрации Василеостровского района от 07.04.2020г. Техническое заключение возвращено ответчику 16.03.2020г. на доработку.
Какие-либо допустимые доказательства того, что на дату рассмотрения настоящего спора ответчиком Техническое заключение, соответствующее всем необходимым требованиям, учитывая на указание конкретных недостатков, подлежащих устранению, суду не представлено.
Таким образом, совокупность представленных письменных доказательств, объяснений сторон по вопросу сложившегося порядка оформления спорного заключения, его передаче в исполнительные органы власти, утвержденный Регламент от 06.05.2020г., свидетельствуют о том, что надлежащим ответчиком является ООО « УК Возрождение».
ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (далее - ГОСТ)предполагает обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности.
Учитывая, что техническое заключение должно соответствовать указанному ГОСТу, а также иным нормативным актам, определяющим порядок включения адреса в региональную программу по капитальному ремонту, суд считает необходимым опредлить срок ответчику для передаче техническог заключения втечение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом довод ответчика о том, что его прямой вины нет, поскольку техническое заключение изготаваливает специализированная организация, заслуживает внимание, что, по мнению суда, является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда.
В силу требований п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Вв соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ исцтом не представлено доказательтсв нарушения его прав именно ответчиком. В ходе судебного разбирательства судом виновное поведение ответчика не установлено.
Положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе и расходов на оплату услуг представителя.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из материалов дела следует, что 02.09.2019г. между истцом и АО «ВостокИнвест» заключен договор об оказании юридической помощи. Стоимость услуг составила 53000, которые истцом оплачена.
Учитывая требования разумности, принимая во внимание количество судебных заседаний, участие в них представителя истца, сложность дела, суд считает возможным частично удовлетворить требования истца о взыскании расходов на оплату консультационных услуг по договору в размере 20000 рублей. кроме того, истцом оплачена госпошлина в размере 900 рублей, учитывая частичное удовлетвоерние только одного пункта просительной части, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 96, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Нарбекова Константина Борисовича удовлетворить в части.
Обязать ООО «УК « Возрождение» в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу передать техническое заключение по результатам обследования конструкций по адресу: ... соответствующее ГОСТу 31937-2011 от 01.01.2014г.
Взыскать в пользу Нарбекова Константина Борисовича с ООО « УК Возрождение» судебные расходы в размере 20300 рублей
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Санкт-Петербургского городского суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись
Мотивированное решение составлено 30.07.2020г.