Решение по делу № 33-3431/2021 от 03.06.2021

    УИД 72RS0013-01-2020-009263-52

    Дело № 33-3431/2021

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г.Тюмень                                   28 июня 2021 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

    председательствующего судьи:    Журавлёвой Г.М.

    судей:                    Чесноковой А.В., Малининой Л.Б.

    при секретаре                Самороковой А.А.

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 18 февраля 2021 года (с учётом определения об исправлении описки от 01.04.2021 года), которым постановлено:

    «В удовлетворении искового заявления ФИО1 к АО «Энергосбытовая компания «Восток», АО «Газпром энергосбыт Тюмень», ООО «Тюменское экологическое объединение» о признании незаконным возложение обязанности по оплате услуг, а также действий по начислению платы за невыполненную услугу, обязании аннулировать лицевой счет, прекратить начисление путем исключения из платежных документов, взыскании компенсации морального вреда, запрете использовать персональные данные, отказать».

    Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Чесноковой А.В., выслушав объяснения представителя истца ФИО1ФИО5, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 03 ноября 2020 года и поддержавшего доводы апелляционной жалобы в полном объеме, возражения представителя ответчиков ООО «Тюменское экологическое объединение" и АО «Энергосбытовая компания «Восток» ФИО6, действующей на основании доверенности соответственно от 18 февраля 2021 года и 01 января 2021 года, представителя ответчика АО «Газпром энергосбыт Тюмень» ФИО4, действующего на основании доверенности от 11 мая 2021 года и полагавших апелляционную жалобу истца необоснованной и не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к АО «Энергосбытовая компания «Восток», АО «Газпром энергосбыт Тюмень» о признании незаконным возложение обязанности по оплате услуг, а также действий по начислению платы за невыполненную услугу, обязании аннулировать лицевой счет, прекратить начисление путем исключения из платежных документов, взыскании компенсации морального вреда, запрете использовать персональные данные.

Требования мотивированы тем, что в платёжные документы за июль 2020 года включена сумма в размере 2 231 руб. 63 коп. по оплате за ТКО, получателем которой является АО ЭК «Восток», однако истец договор с ответчиками не заключал, согласий на заключение договора истец не давал. Лицевой счёт ответчиком присвоен самовольно. Истец указывает, что в услуге вывоза ТКО не нуждается, так как постоянно проживает в г.Тюмени по <.......>, где своевременно и в полном объёме оплачивает данную услугу. В доме по адресу: <.......> <.......> никто не зарегистрирован и не проживает, истец бывает там периодически только в летний период, мусор вывозит с собой. Указывает, что в д.Зубарева контейнеров для сбора ТКО и мусорных площадок нет. Учитывая изложенное, истец обратился в суд за защитой своих прав.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Тюменское экологическое объединение».

Истец в судебное заседание не явился, его представитель ФИО5 исковые требования поддержал.

Представитель ответчиков АО «Энергосбытовая компания «Восток» и ООО «Тюменское экологическое объединение» ФИО6 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Представитель АО «Газпром энергосбыт Тюмень» ФИО7 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен истец ФИО1 (л.д. 31-37 т.2).

В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить и принять новое решение. В доводах жалобы считает, что решение суда является необоснованным, так как ответчики не опровергли ни один факт искового заявления, решение основано на бездоказательных объяснениях ответчиков, доводы истца не приняты во внимание, материалы не исследованы, свидетели не приглашены.

Также указывает, что суд не исследовал, почему ответчики при отсутствии договора выставили истцу требование о проведении перерасчета, хотя по факту ежемесячных начислений не было, оплата за невыполненную услугу не производилась. Судом не приняты во внимание квитанции на оплату за электроэнергию и газ в д.Зубарева, <.......>, где указаны нулевые суммы оплаты, что подтверждает отсутствие истца в холодный период времени (осень-зима-весна) в д.Зубарева и это также письменно подтверждают свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10

По мнению заявителя, суд не разобрался, почему ответчики требуют заключить еще один договор об оказании услуги по вывозу ТКО в д.Зубарева, хотя такой договор уже имеется в г.Тюмени по месту жительства истца. Кроме того, суд не дал оценку письменным показаниям свидетелей (жители д.Зубарева: ФИО8, ФИО9, ФИО10), не пригласил свидетелей для дачи показаний.

Также ФИО1 указывает, что его право собственности на жилой дом по адресу: <.......> зарегистрировано 31.05.2019 года, предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО размещено 07.12.2018 на сайте ООО «ТЭО». 23.12.2018, т.е. на 16 день с момента размещения предложения Жилой дом еще не был в собственности. 23.12.2018 отсутствовали основания для заключения договора с региональным оператором в соответствии с абз.4 п.8(17) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Кроме того, по мнению заявителя, суд не дал оценку тому, что в деревне Зубарева по адресу <.......> отсутствует контейнер, бункер и сама контейнерная площадка. Ссылается на ч. 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которой по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор принимает твердые коммунальные отходы в местах (на площадках) накопления. При отсутствии контейнеров, бункеров и контейнерных площадок отсутствуют основания для заключения договора.

Считает, что общий трек аналитической справки, представленный ответчиком, показывает, что автотранспорт по сбору ТКО ни разу не останавливался у дома по адресу д. <.......> <.......> (знак парковки отсутствует напротив <.......>). Оплата по несуществующему договору за невыполненную услугу по вывозу ТКО начислена за 18 месяцев (за период с 01.01.2019 по 01.07.2020) и выставлена в июле 2020 года, т.е. до июля 2020 года ответчики признавали отсутствие договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик АО «Газпром энергосбыт Тюмень» просит решение суда оставить без изменения.

Истец ФИО1, извещённый о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда http://oblsud.tum.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).

Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 ГПК Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого решения.

Как установлено судом первой инстанции, ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <.......>

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 вышеназванного кодекса собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 8 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов в соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12 ноября 2016 года принято постановление № 1156 об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции, разрешая заявленные исковые требования, обоснованно указал на то, что собственники твердых коммунальных отходов в силу закона обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления, при этом обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права.

Является необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что в доме по адресу: <.......> никто не зарегистрирован и не проживает, истец бывает там периодически только в летний период, а потому не должен оплачивать данную услугу.

В соответствии с п. 148(34), 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения.

Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Доказательств того, что ФИО1 обращался к региональному оператору (агенту) с заявлением о перерасчёте платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и ему было отказано в этом, представлено не было.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы об отсутствии в д. Зубарево по <.......> контейнера, бункера и контейнерной площадки для сбора мусора, ответчиками представлены в материалы дела копии трека движения мусоровоза, из которых усматривается, что сбор мусора осуществляется в местах остановки мусоровоза по графику.

Согласно аналитической справке, вывоз твердых бытовых отходов в д. Зубарево, Переваловское МО, Тюменской области производится согласно графику (среда, пятница, воскресенье), тип сборки – бесконтейнерный (л.д. 184, 185-210).

Таким образом, при доказанности факта оказания услуг по сбору мусора и при отсутствии оснований для перерасчёта стоимости данной услуги ввиду отсутствия соответствующего заявления от потребителя, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований.

Учитывая изложенное, поскольку правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК Российской Федерации, а доводы жалобы не свидетельствуют о неправильности выводов суда и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК Российской Федерации, то судебная коллегия считает не имеется оснований для отмены или изменения судебного решения.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    о п р е д е л и л а:

    решение Калининского районного суда г. Тюмени от 26 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Председательствующий

    Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 июля 2021 года

33-3431/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Самсонов Анатолий Никитич
Ответчики
ООО ТЭО
АО ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ ВОСТОК
АО Газпром энергосбыт Тюмень
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Чеснокова Анжелла Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
28.06.2021Судебное заседание
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Передано в экспедицию
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее