Решение по делу № 2а-1409/2017 от 27.04.2017

Дело № 2а-1409 Д/2017 Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Коломна

Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Жоховой Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

Ковалева Николая Александровича к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Ковалев Н. А. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, и о понуждении административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем согласования средства размещения информации на ограждении, расположенному по вышеуказанному адресу.

Административный истец Ковалев Н. А., надлежащим образом извещенный судом о месте и времени судебного заседания (л. д. 28), в суд не явился, об отложении судебного заседания по уважительным причинам суд не просил.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие административного истца Ковалева Н. А., надлежащим образом извещенного судом о месте и времени судебного разбирательства, участие которого по данному делу не признавалось судом обязательным.

В судебном заседании представитель административного истца Крыцин С. А., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 18) и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. 19), в судебном заседании полностью поддержал административный иск своего доверителя, мотивируя его следующим.

ДД.ММ.ГГГГ Ковалевым Н. А. на имя Главы городского округа Коломна Московской области в соответствии с Положением об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна (утверждено Постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ) было подано заявление о согласовании средства размещения информации, расположенного по адресу: <адрес>. К указанному заявлению административным истцом были приложены: эскиз и дизайн-проект территориального размещения средства информации, выполненный в цвете с соблюдением масштаба и привязкой к месту размещения конструкции (на ограждении территории - металлическом заборе), в 2-ух экземплярах; сведения об основных технических параметрах конструкции; документ, подтверждающий право заявителя на земельный участок. Указанные заявление с документами были приняты Администрацией городского округа Коломна Московской области ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения заседания комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломны, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что Ковалеву было отказано в согласовании средства размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>. В обоснование своего отказа административный ответчик указал, что считает данную конструкцию рекламной в виду её содержания и размеров; размещение иных средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается только, если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.

С вышеуказанным решением административного ответчика Ковалев не согласен в связи с тем, что никаких рекламных конструкций им по вышеуказанному адресу устанавливать не предполагалось; никаких доказательств того, что заявленное Ковалевым средство размещения информации является рекламной конструкцией, не представлено.

Он считает, что указанное решение административного ответчика органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы Ковалева, а именно право на свободное использование своего имущества, а также право владения, пользования и распоряжения им. Он полагает, что не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Согласно требованиям «Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области», утвержденного распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на территории Московской области и городского округа Коломна подлежат согласованию, как рекламные конструкции, так и информационные конструкции.

Основной довод административного ответчика заключается в том, что Администрация считает данную конструкцию рекламной.

Вместе с оспариваемым решением административным ответчиком в адрес Ковалева не представлено каких-либо актов, заключений специалистов (экспертов), иных должностных лиц, доказательств проведения каких-либо иных законных мероприятий, положенных в основу вывода о том, что в заявлении Ковалева от ДД.ММ.ГГГГ -исх или в приложенных к нему документах имеются сведения о каких-либо рекламных конструкциях. Кроме того, в разделе 8.2 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна, утвержденного постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (документы, необходимые для выдачи информационного согласования), отсутствует обязанность по представлению заявителем в адрес Администрации городского округа Коломна Московской области первоначального проекта самого ограждения.

Он полагает, что изображенное в эскизе и дизайн-проекте средство размещения информации в виде настенной конструкции (на ограждении территории - металлическом заборе с текстом «Дом строй; всё для дома сада и огорода; инструменты материалы краски приспособление и многое другое») никакой рекламы не содержит; данное средство размещения информации будет размещено на частной территории, находящейся в собственности Ковалева; указанное средство размещения информации является информацией для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг о коммерческом обозначении, а также о реализуемом товаре, и размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Вышеуказанное оспариваемое решение не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» и п. 8.2 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна, утвержденного постановлением Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ .

По мнению ФАС России не могут считаться рекламой: фотографии и изображения товаров без индивидуализирующих признаков; вывески и указатели без сведений рекламного характера; сведения и информация, распространение которых обязательно на основании закона или обычая делового оборота (даже с использованием товарного знака); информация в месте реализации товара (по месту нахождения организации), в том числе о профиле организации, её ассортименте, списке услуг. Реклама - это всегда информация о конкретном товаре с указанием его индивидуализирующих признаков, размещенная вдали от места размещения организации. Информация в месте торговли, рассматривается не как реклама, а как выполнение требований Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно письму ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ видно, что объектом рекламирования может быть товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

На основании изложенного, он просит суд признать незаконным решение Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем согласования средства размещения информации на ограждении, расположенном по вышеуказанному адресу.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Коломна Московской области - Суркова С. В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. 20, 21), в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, мотивируя возражения следующим.

В адрес Администрации городского округа Коломна Московской области в целях согласования места размещения спорного объекта административным истцом Ковалевым были направлены два заявления, содержащие противоречивые сведения, в частности заявитель прилагал идентичные фотоматериалы с указанием на не соответствующее действительности место фактического размещения конструкции.

Так, в заявлении Ковалева от ДД.ММ.ГГГГ за -исх указано на установку объекта внутри территории торгового комплекса на стене здания. Заявление Ковалева от ДД.ММ.ГГГГ -исх содержит сведения о нахождении конструкции на ограждении территории - металлическом заборе.

В соответствии с требованиями р. 4 Распоряжения Главархитектуры Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области» размещение иных средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается, только если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.

Ковалевым документов, подтверждающих возможность размещения конструкции в соответствии с первоначальным проектом ограждения, в адрес Администрации не было представлено.

Административный ответчик полагает, что спорная конструкция подпадает под понятие рекламы. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Спорная конструкция имеет яркое оформление в цветовой гамме, соответствующей расцветке магазинов административного истца, имеет ярко выраженное назначение для привлечения внимания неопределенного круга покупателей к торговым объектам административного истца, формируя у них интерес к реализуемым административным истцом строительным товарам.

Спорная конструкция не может рассматриваться как вывеска, так как по форме не отвечает требованиям информационного оформления, манера ее исполнения (размер конструкции, рисунок шрифта, отсутствие сведений о месте нахождения и режиме работы организации) свидетельствует не об информационном характере размещенных Ковалевым сведений согласно требованиям п. 9 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», а о привлечении внимания к объекту рекламирования, формировании или поддержании интереса к нему и его продвижении на рынке.

В настоящее время рекламная конструкция административным истцом установлена самовольно, без получения разрешения, доказательств соблюдения законной процедуры установки рекламной конструкции Ковалевым не представлено.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, п. 1 ст. 23 Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ , «Положением об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна», утвержденным постановлением Администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ , Ковалеву было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым в течение тридцати дней со дня выдачи предписания ему надлежало демонтировать незаконно установленные и эксплуатируемые объекты наружной рекламы и информации с приведением территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства, которое до настоящего времени не исполнено им.

В нарушение ч. ч. 9, 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» спорная рекламная конструкция установлена Ковалевым самовольно, при отсутствии разрешения на ее установку, выдаваемого органом местного самоуправления. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Коломна, утвержденной постановлением администрации городского округа Коломна.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, Администрацией городского округа Коломна Ковалеву не выдавалось.

При таких обстоятельствах, она считает решение Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, законным, а административный иск Ковалева не подлежащим удовлетворению.

Выслушав в судебном заседании представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

Административный истец Ковалев Николай Александрович на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного для размещения автостоянки и торгового комплекса, право собственности зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ Ковалев Н. А. обратился с заявлением -исх к Главе Администрации городского округа Коломна о согласовании наружного оформления торгового комплекса в виде средства размещения информации (согласно прилагаемому эскизу) по адресу: <адрес>, с указанием, что баннер будет установлен внутри территории торгового комплекса на стене строения. Здание расположено на земельном участке, находящемся в собственности заявителя. К данному заявлению Ковалевым были приложены: эскиз и дизайн-проект территориального размещения средства наружной информации, выполненного в цвете с соблюдением масштаба и привязкой к месту размещения конструкции в 2-ух экземплярах; сведения об основных технических параметрах конструкции; свидетельство о регистрации права собственности заявителя на земельный участок (л. д. 36-40).

Решением заседания Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Ковалеву было отказано в согласовании эскизного проекта наружного оформления торгового комплекса по адресу: <адрес> (л. д. 41).

Основанием отказа явилось нарушение пункта 8.2 «Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна», утвержденного постановлением Администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ, а именно к заявлению для выдачи информационного согласования не были приложены следующие документы: документ, подтверждающий право заявителя на имущество, к которому присоединяется средство размещения информации; проект конструкции и ее установки, содержащий выводы о безопасности конструкции и ее установки или о соответствии конструкции и ее установки обязательным требованиям, либо другие документы, содержащие указанные выводы, в случае размещения конструкции, размещаемой на здании, сооружении, ином объекте, у которой площадь информационного поля более 6 кв.м. При этом, Администрация городского округа Коломна считает данную конструкцию рекламной ввиду ее содержания и размеров. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Ковалеву было рекомендовано предоставить документы в соответствии с пунктом 8.1 вышеуказанного Положения (л. д. 41).

ДД.ММ.ГГГГ Ковалев Н. А. повторно обратился с заявлением -исх к Главе Администрации городского округа Коломна о согласовании средства размещения информации в виде настенной конструкции (на ограждении территории – металлическом заборе, согласно прилагаемому эскизу) по адресу: <адрес>, с указанием, что ограждение территории – это металлический забор, расположенный на земельном участке, находящемся в собственности заявителя. К данному заявлению Ковалевым были приложены: эскиз и дизайн-проект территориального размещения средства наружной информации, выполненного в цвете с соблюдением масштаба и привязкой к месту размещения конструкции в 2-ух экземплярах; сведения об основных технических параметрах конструкции; свидетельство о регистрации права собственности заявителя на земельный участок (л. д. 30-34).

Решением заседания Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Ковалеву было отказано в согласовании средства размещения информации на ограждении по адресу: <адрес> (л. д. 35).

Основанием отказа явилось нарушение раздела 2.2 «Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области», утвержденного распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающим, что размещение средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается только, если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения. При этом, Администрация городского округа Коломна считает данную конструкцию рекламной ввиду ее содержания и размеров (л. д. 35).

Не согласившись с данным решением Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленным протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес> административный истец Ковалев ДД.ММ.ГГГГ, т. е. в установленный законом трехмесячный срок, обратился в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать данное решение незаконным и обязать административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем согласования средства размещения информации на ограждении, расположенному по вышеуказанному адресу.

Основной довод Ковалева, указанный им в обоснование своего административного иска, это то, что никаких рекламных конструкций им по вышеуказанному адресу устанавливать не предполагалось и что заявленное им средство размещения информации не является рекламной конструкцией.

Административный ответчик Администрация городского округа Коломна Московской области настаивал в судебном заседании на том, что предложенное Ковалевым к согласованию средство размещения информации на ограждении является рекламной конструкцией.

В соответствии с требованиями раздела 2.2 Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области «Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) размещение средств размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов допускается, только если такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения.

Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что при обращении к административному ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании средства размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, Ковалевым документов, подтверждающих возможность размещения конструкции в соответствии с первоначальным проектом ограждения, в адрес административного ответчика представлено не было.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регламентируются Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Суд в ходе судебного разбирательства приходит к выводу о том, что заявленная Ковалевым спорная конструкция (средство размещения информации) подпадает под понятие рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из эскизного проекта видно, что спорная конструкция имеет яркое оформление в цветовой гамме, соответствующей расцветке магазинов административного истца, имеет ярко выраженное назначение для привлечения внимания неопределенного круга покупателей к торговым объектам административного истца, формируя у них интерес к реализуемым административным истцом строительным товарам.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Между тем, спорная конструкция не может рассматриваться как вывеска или средство размещения информации, так как она по форме не отвечает требованиям информационного оформления, манера ее исполнения (размер конструкции, рисунок шрифта, отсутствие сведений о месте нахождения и режиме работы организации) свидетельствует не об информационном характере размещенных административным истцом сведений согласно требованиям пункта 9 статьи вышеуказанного Закона РФ «О защите прав потребителей», а о привлечении внимания к объекту рекламирования неопределенного крага лиц, формировании или поддержании интереса к нему и его продвижении на рынке.

Рекламная конструкция административным истцом Ковалевым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, т. е. до момента его обращения с заявлением к административному ответчику с целью получения согласования на ее размещение, уже была установлена без получения разрешения, т. е. самовольно.

Таким образом, административным истцом была нарушена установленная нормативными правовыми актами законная процедура установки рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона «О рекламе», пунктом 1 статьи 23 Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ , а также в соответствии с «Положением об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна», утвержденным постановлением Администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ , административному истцу Ковалеву было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с которым в течение тридцати дней со дня его выдачи ему надлежало демонтировать незаконно установленные и эксплуатируемые объекты наружной рекламы и информации с приведением территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства, однако данное требование до настоящего времени не исполнено, что не оспаривалось в ходе судебного разбирательства представителем административного истца.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку, выдаваемого органом местного самоуправления. Установка без разрешения (самовольная) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Согласно пункту 1 статьи 23 вышеуказанного Закона Московской области «О благоустройстве в Московской области» средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В силу пункта 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно пунктам 2.2 и 2.6 Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Коломна, утвержденного постановлением Администрации городского округа Коломна от ДД.ММ.ГГГГ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое выдается Администрацией городского округа Коломна. Размещение отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также рекламных конструкций на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Коломна, утвержденной постановлением Администрации городского округа Коломна.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» от 08 октября 2012 года № 58, разъяснено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

Между тем, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <адрес>, Администрацией городского округа Коломна Московской области административному истцу Ковалеву не выдавалось.

Таким образом, факты незаконного размещения административным истцом Ковалевым рекламной конструкции при отсутствии у него соответствующего разрешения, а также непредставления им при обращении с заявлением ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику доказательств возможности размещения информации и рекламных конструкций на стационарных и временных ограждениях всех типов, в случае, когда такое размещение предусмотрено первоначальным проектом самого ограждения, нашли свое полное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Кроме этого, из материалов дела усматривается, что в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о даче согласия средства размещения информации им было указано, что оно будет размещено на ограждении территории, а именно – на металлическом заборе (л. д. 30).

Между тем, рекламная конструкция установлена на металлическом заборе быть не может; из эскизного проекта видно, что рекламная конструкция должна была быть размещена и фактически была установлена на стене торгового комплекса (стене контейнеров), в связи с чем, представленный эскизный проект не соответствует действительности.

Другие доводы административного истца и его представителя, изложенные в ходе судебного разбирательства, не имеют какого-либо правового значения для разрешения данного административного иска.

Из представленных доказательств суд соглашается с доводами представителя административного ответчика о том, что размещенная Ковалевым настенная конструкция носила исключительно рекламный характер, поскольку рекламная конструкция была размещена в пределах широкой видимости неопределенного круга лиц, на ней содержалась информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, создание интереса к нему, а также направлена на усиление воздействия на потребителя с целью формирования у него предпочтительного интереса к конкретному производителю. В таких случаях, размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения даже части сведений о товаре.

Другие доводы административного истца и его представителя, изложенные в ходе судебного разбирательства, не имеют какого-либо правового значения для разрешения данного административного иска.

На основании изложенного, суд признает решение Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Ковалеву Н. А. в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, законным и обоснованным, а административный иск Ковалева Н. А. – не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175, 177-180, 186 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований к Администрации городского округа Коломна Московской области о признании незаконным решения Комиссии по размещению наружной рекламы и информации на территории городского округа Коломна, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в согласовании средств размещения информации на ограждении по адресу: <адрес>, и о понуждении административного ответчика устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем согласования средства размещения информации на ограждении, расположенному по вышеуказанному адресу, Ковалеву Николаю Александровичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева

2а-1409/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковалев Н.А.
Ответчики
Администрация г/о Коломна МО
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
27.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
02.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2017[Адм.] Судебное заседание
20.06.2017[Адм.] Судебное заседание
18.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017[Адм.] Дело оформлено
20.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее