Решение по делу № 5-270/2016 от 19.05.2016

5-270/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кяхта                                                                                                      19 мая 2016 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,

при секретаре Сиротиной О.В.,

с участием представителя отдела (погк) в <адрес> Пограничного Управления по РБ Хомченко В.А., лица, привлекаемого к административной ответственности гражданина <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., переводчика Рахмонова Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут <адрес> (в соответствии с приказом ФСБ России от 16 июня 2006 года № 283 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Бурятия» данная местность находится в пределах пограничной зоны) пограничным нарядом «<данные изъяты>» от отделения (погз) в <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., который находился в пограничной зоне, без документов, дающих право временного пребывания и перемещения в пограничной зоне (пропуска), чем нарушил нормы ст.ст. 16,17 Закона РФ от 01.04.1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п. 1.3, п.п. 1.3.2., п. 1.7. Приказа ФСБ России № 515 от 15.10.2012 года «Об утверждении правил пограничного режима», выразившееся в нарушении правил въезда в пограничную зону.

    Таким образом, как указано в протоколе, в действиях гражданина <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении пограничного режима в пограничной зоне иностранным гражданином.

    Представитель отдела (погк) в <адрес> Пограничного Управления по РБ Хомченко В.А. в судебном заседании подтвердил факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С.. Доводы, изложенные в протоколе поддержал, просил привлечь последнего к административной ответственности за нарушение пограничного режима, выразившегося в нарушении правил въезда (прохода) в пограничную зону.

    В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, гражданин <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном. При этом подтвердил, что ему было известно, что для посещения приграничной территории необходимо получение пропуска. Не оспаривал, что прибыл в г. Кяхта без оформления пропуска, выдаваемого пограничными органами.

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении правил въезда (прохода) в пограничную зону.

    Объектом правонарушений рассматриваемой статьи выступают отношения в сфере защиты Государственной границы.

    Объективная сторона состоит в противоправном действии либо бездействии.

    Субъектами правонарушения выступают физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица и юридические лица.

    Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

    В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

    Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2002 № 754 (ред. от 14.07.2006) «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которое иностранным гражданам требуется специальное разрешение» в перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение входит в том числе пограничная зона.

    Согласно статье 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 30.12.2015) "О Государственной границе Российской Федерации" пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает в том числе правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне.

    В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

    В силу п. 1.3., п.п. 1.3.2 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 N 515 (ред. от 18.11.2013) "Об утверждении Правил пограничного режима" въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность и пропускам осуществляют иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением постоянно проживающих, имеющих регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, расположенному в пограничной зоне, и находящемуся в пределах пятикилометровой полосы местности, а также временно проживающие, имеющие регистрацию по месту жительства, расположенному в пограничной зоне и находящемуся в пределах пятикилометровой полосы местности, на островах или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, имеющих при себе разрешение на временное проживание.

    Согласно пункту 1.1 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 N 515 места въезда (прохода) в пограничную зону устанавливаются на путях сообщения и обозначаются предупреждающими знаками.

    В соответствии с Приказом ФСБ России от 16.06.2006 N 283 (ред. от 10.12.2013) "О пределах пограничной зоны на территории Республики Бурятия" в целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и создания необходимых условий охраны государственной границы Российской Федерации пограничная зона на территории Республики Бурятия, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Монголией, установлена в том числе в пределах муниципального образования "<данные изъяты>" - территории сельских поселений <данные изъяты>

    Приказом ФСБ России от 13.11.2012 № 572 утверждён Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче в том числе пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.

    Согласно пункту 3 регламента информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при личном обращении, по телефону, посредством размещения на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fsb.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах пограничных органов, публикаций в средствах массовой информации, а также издания информационных материалов (брошюры, памятки и т.п.).

    В пункте 8 регламента указано, что пограничный орган или подразделение пограничного органа осуществляет прием заявителей ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы.

    В соответствии с пунктом 14 регламента, срок предоставления государственной услуги в части, касающейся выдачи пропусков иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства, - не более шестидесяти дней со дня регистрации заявлений (ходатайств).

    В пункте 15 регламента отмечено, что срок выдачи (направления) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания пропуска или разрешения; уведомления об отказе в выдаче пропуска или разрешения.

    Пребывающие на территории Российской Федерации граждане иностранных государств привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что граждан <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., действительно, ДД.ММ.ГГГГ нарушил правила пограничного режима, находясь без оформления пропуска в непосредственной близости от государственной границы РФ в <данные изъяты>, то есть на участке местности, определённом как пограничная зона.

В указанной части суд также учитывает, что иностранный гражданин, согласно его пояснений, знал, что для въезда в пограничную зону необходим пропуск, однако не обращался в пограничный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги по выдаче пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону. Доказательств обратного суду не представлено.

При этом суд считает, что вина гражданина <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С. подтверждается рапортами сотрудников отдела (погк) в <адрес> Пограничного Управления по РБ; протоколом об административном правонарушении; копией паспорта иностранного гражданина, из содержания которого видно, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, действительно, является гражданином <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., на основании указанного документа, суд считает личность правонарушителя установленной; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, где отражено, что гражданин <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С. имеет вид на жительство периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает личность гр. <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С., так как он ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения (постановление начальника отделения (погк) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), учитывая его материальное положение, признание вины, раскаяние, суд считает возможным назначить наказание в виде максимального размера административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, что предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным гражданина <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Республике Бурятия (ПУ ФСБ России по Республике Бурятия) л/с 04021А27300, ИНН 0312010710, КПП 032601001, ОКТМО 81701000, номер счета получателя платежа р/с 40101810600000010002. Наименование банка: Отделение НБ Республика Бурятия, БИК 048142001, код дохода 189 116 09 000 01 7000 140, назначение платежа: штраф за административное правонарушение в области защиты Государственной границы (гражданин <данные изъяты> Рахмон-Зода И.С.).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятии через Кяхтинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             Жарникова О.В.

5-270/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Рахмон-Зода И.С.
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Статьи

1.1

18.2

Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
19.05.2016Передача дела судье
19.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2016Рассмотрение дела по существу
20.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Обращено к исполнению
31.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее