РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2024 года адрес
Кузьминский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-105/24 по административному иску Мосеева Виталия Витальевича к Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по адрес о признании задолженности безнадежной к взысканию,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Мосеев В.В. обратился в суд с административным иском к ИФНС России № 21 по адрес о признании задолженности безнадежной к взысканию. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным ИФНС России № 21 по адрес по состоянию на 20.07.2023 года у него имелась задолженность по транспортному налогу в размере сумма, по налогу на доходы физических лиц в сумме сумма, по земельному налогу – сумма, по налогу на имущество физических лиц – сумма, пени – сумма. Данная задолженность образовалась за период с 2014 по 2021 год и не взыскивалась налоговым органом в установленном законом порядке. В настоящее время административный ответчик утратил право на взыскание задолженности в связи с истечением сроков давности для взыскания недоимки. Административным ответчиком не принимались меры по взысканию налогов и пени, соответствующие требования не выставлялись. В связи с этим административный истец просил признать безнадежной к взысканию задолженность по налогам и пени в вышеназванных размерах.
Административный истец Мосеев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.
Представитель административного истца Яголович И.И. в судебное заседание явился, уточнил административные исковые требования, просил признать безнадежной к взысканию задолженность фио: по транспортному налогу за 2017, 2019-2020 годы в размере сумма, пени – сумма; по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016-2020 годы в сумме сумма, пени – сумма; по земельному налогу за 2017-2020 годы в размере сумма, пени – сумма.
Представитель административного ответчика ИФНС России № 21 по адрес фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила отзыв на административное исковое заявление и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, суд находит уточненные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу данной конституционной нормы, налогоплательщики не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну (налог), на что обращено внимание в постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 года № 20-П.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
По состоянию на 31.12.2022 года у налогоплательщика фио числилась следующая задолженность: транспортный налог по ОКТМО 45385000 в размере 83 278 рублей 79 копеек, пени в сумме 7 206 рублей 08 копеек, из них: за 2019 год 8 578 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 31 350 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 37 350 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, по ОКТМО 45378000 в размере 10 рублей 52 копейки, пени - 3 928 рублей 83 копейки, из них: за 2017 год 10 рублей 52 копейки по сроку уплаты 03.12.2018 года; налог на имущество физических лиц по ОКТМО 15385000 в размере 14 619 рублей, пени - 2 034 рубля 44 копейки, из них: за 2017 год 3 577 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, за 2018 год 3 934 рубля по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2020 год 3 554 рубля по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 3 354 рубля по сроку уплаты 01.12.2022 года, по ОКТМО 45378000 в размере 160 939 рублей, пени - 18 836 рублей 91 копейка, из них: за 2018 год 32 155 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2019 год 38 908 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 42 798 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 47 078 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, по ОКТМО 46755000 в размере 203 458 рублей 22 копейки, пени - 77 134 рубля 26 копеек, из них: за 2014 год 39 365 рублей 22 копейки по сроку уплаты 01.10.2015 года, за 2016 год 24 709 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года, за 2017 год 24 709 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, за 2018 год 24 709 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2019 год 27 180 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 29 898 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 32 888 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года; земельный налог по ОКТМО 46755000 в размере 203 200 рублей, пени - 22 927 рублей 22 копейки, из них: за 2017 год 35 048 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2018 год 35 048 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 40 608 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 39 956 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, по ОКТМО 46715000 в размере 11 060 рублей, пени – 759 рублей 37 копеек, из них: за 2019 год 3 476 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 3 792 рубля по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 3 792 рубля по сроку уплаты 01.12.2022 года; налог на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абз. 4 п. 6 ст. 228 НК РФ по ОКТМО 45385000 в размере сумма, пени – сумма, из них: за 2021 год сумма по сроку уплаты 01.12.2022 года; налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом РФ в виде дивидендов) по ОКТМО 45385000 в размере сумма, пени – сумма, из них: за 2016 год сумма по сроку уплаты 03.12.2018 года.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, МИФНС России № 22 по адрес (5032), ИФНС России № 8 по адрес (7708) и ИФНС России № 21 по адрес (7721) в разные периоды сформированы и направлены Мосееву В.В. требования об уплате.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате задолженности может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, по неисполненному требованию № 53576 от 29.10.2015 года Инспекцией 5032 сформировано заявление о вынесении судебного приказа (далее 3BCП) № 2062 от 24.03.2016 года на общую сумму сумма, которое направлено в Одинцовский городской суд адрес. По неисполненному требованию № 10164 от 09.02.2018 года Инспекцией 5032 сформировано ЗВСП № 22237 от 10.04.2018 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 408 адрес. По неисполненному требованию № 5808 от 29.01.2019 года Инспекцией 5032 сформировано ЗВСП № 38210 от 24.04.2019 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. 30.12.2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1/2020, который вступил в законную силу 07.02.2020 года. По неисполненному требованию № 25420 от 11.02.2019 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 986 от 17.01.2020 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. По неисполненному требованию № 2360 от 29.01.2020 года Инспекцией 7708 сформировано ЗВСП № 2784 от 22.04.2020 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. 08.05.2020 года вынесен судебный приказ № 2а-111/2020, вступивший в законную силу 11.06.2020 года. По неисполненному требованию № 23743 от 31.01.2020 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 9190 от 16.04.2020 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. 05.06.2020 года вынесен судебный приказ № 2а-189/20, вступивший в законную силу 10.07.2020 года. По неисполненному требованию № 64996 от 13.02.2020 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 28567 от 22.04.2020 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. 08.09.2020 года вынесен судебный приказ № 2а-491/20, вступивший в законную силу 09.10.2020 года. По неисполненному требованию № 71 от 12.01.2021 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 3136 от 12.03.2021 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. По неисполненным требованиям № 4602 от 09.02.2021 года и № 10759 от 09.02.2021 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 6007 от 07.05.2021 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес. По неисполненным требованиям № 29579 от 07.02.2021 года и № 164950 от 15.12.2021 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 348 от 30.03.2022 года на общую сумму сумма, которое направлено в судебный участок № 132 адрес.
В связи с внедрением с 01.01.2023 года института Единого налогового счета в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» проведены конвертационные мероприятия по переходу на ЕНС, в результате суммы задолженностей по налогам и пени фио образовали отрицательное сальдо по ЕНС.
Согласно п. 3 ст. 11.3 НК РФ, сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности. Совокупная обязанность формируется и подлежит учету в соответствии с п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.2023 года сальдо по ЕНС административного истца было отрицательным и составляло сумма, а именно по налогу в размере сумма, по пени в размере сумма.
02.12.2023 года прошли начисления по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, земельному налогу, налогу на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей сумма, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абз. 4 п. 6 ст. 228 НК РФ.
В результате начисления налогов за 2022 год по состоянию на 22.02.2024 года сальдо по ЕНС Мосеева В.В. отрицательное и составляет сумма, а именно по налогу в размере сумма и пени в сумме сумма.
Числящуюся задолженность составляют: транспортный налог по ОКТМО 45385000 в размере 83 278 рублей 79 копеек, пени - 7 206 рублей 08 копеек, из них: за 2019 год 8 578 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 31 350 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 37 350 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год 18 675 рублей по сроку уплаты 01.12.2023 года, по ОКТМО 45378000 в размере 10 рублей 52 копейки, пени - 3 928 рублей 83 копейки, из них: за 2017 год в размере 10 рублей 52 копейки по сроку уплаты 03.12.2018 года; налог на имущество физических лиц по ОКТМО 45385000 в размере 14 619 рублей, пени 2 034 рубля 44 копейки, из них: за 2017 год 3 577 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, за 2018 год 3 934 рубля по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2020 год 3 554 рубля по сроку уплаты 01.12.2021 год, за 2021 год 3 354 рубля по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год 3 910 рублей по сроку уплаты 01.12.2023 года, по ОКТМО 45378000 в размере 160 939 рублей, пени - 18 836 рублей 91 копейка, из них: за 2018 год 32 155 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2019 год 38 908 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2021 год 47 078 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2020 год 42 798 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2022 год 51 786 рублей по сроку уплаты 01.12.2023 года, по ОКТМО 46755000 в размере 203 458 рублей 22 копейки, пени - 77 134 рубля 26 копеек, из них: за 2014 год 39 365 рублей 22 копейки по сроку уплаты 01.10.2015 года, за 2016 год 24 709 рублей по сроку уплаты 01.12.2017 года, за 2017 год 24 709 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, за 2018 год 24 709 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года, за 2019 год 27 180 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 29 898 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 32 888 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год 33 764 рубля по сроку уплаты 01.12.2023 года; земельный налог по ОКТМО 46755000 в размере 203 200 рублей, пени - 22 927 рублей 22 копейки, из них: за 2017 год 35 048 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2018 год 35 048 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 40 608 рублей по сроку уплаты 01.12.2021 года, за 2021 год 39 956 рублей по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год 42 239 рублей по сроку уплаты 01.12.2023 года, по ОКТМО 46715000 в размере 11 060 рублей, пени – 759 рублей 37 копеек, из них: за 2019 год 3 476 рублей по сроку уплаты 01.12.2020 года, за 2020 год 3 792 рубля по сроку уплаты 01.12.2021 год, за 2021 год 3 792 рубля по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год 3 792 рубля по сроку уплаты 01.12.2023 года; налог на доходы физических лиц в части суммы налога, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачиваемой на основании налогового уведомления налогоплательщиками, для которых выполнено условие, предусмотренное абз. 4 п. 6 ст. 228 НК РФ, по ОКТМО 45385000 в размере сумма, пени – сумма, из них: за 2021 год сумма по сроку уплаты 01.12.2022 года, за 2022 год сумма по сроку уплаты 01.12.2023 года.
16.05.2023 года Инспекцией 7721 в соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ сформировано и направлено Мосееву В.В. требование об уплате задолженности № 1770 на сумму сумма.
В соответствии со ст. 46 НК РФ, по неисполненному требованию № 1770 от 16.05.2023 года Инспекцией 7721 сформировано решение о взыскании за счет ДС и ЭДС № 10351 от 08.11.2023 года на общую сумму сумма.
В силу ст. 48 НК РФ, по неисполненному требованию № 1770 от 16.05.2023 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 2372 от 13.11.2023 года на общую сумму сумма. По неисполненному требованию № 1770 от 16.05.2023 года Инспекцией 7721 сформировано ЗВСП № 2726 от 03.01.2024 года на общую сумму сумма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
Согласно положениям ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Кроме того, ст. 75 НК РФ установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня, которой, в соответствии с действующим законодательством, признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В отношении задолженности по НДФЛ Инспекцией было сформировано и направлено Мосееву В.В. требование об уплате задолженности № 1770 от 16.05.2023 года, срок уплаты по требованию 15.06.2023 года. Требование направлено в личный кабинет налогоплательщика. Между тем, налогоплательщиком обязанность по уплате задолженности не исполнена, законность и обоснованность начисления налогов и соответствующих сумм пеней по налогам в судебном порядке не оспаривалась, сам факт наличия задолженности не отрицается административным истцом в административном исковом заявлении.
Согласно положениям ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) – организации или индивидуального предпринимателя (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 года № 229-ФЗ и от 29.06.2012 года № 97-ФЗ).
В соответствии со ст. 46 НК РФ, решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
В силу п. 5 ст. 59 НК РФ, порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 59 НК РФ, органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4, 4.1, 4.2 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Приказом ФНС России № ЕД-7-8/1131@ от 30.11.2022 года утверждены Порядок списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, и Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию.
В соответствии с пп. «а» п. 1 указанного Порядка, он применяется в отношении задолженности, числящейся за налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом и повлекшей формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих наличие оснований, установленных пунктами 1, 4 статьи 59 Кодекса, принимается решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
Законность и обоснованность начисления налогов и пени, а также сам факт наличия задолженности, административным истцом не оспаривается. Налоговым органом своевременно направлялись в адрес налогоплательщика фио налоговые уведомления и требования с информацией по уплате задолженности, принимались меры по взысканию налогов и пени в судебном порядке, посредством направления заявлений о вынесении судебных приказов.
В этой связи признание спорной задолженности безнадежной к взысканию будет препятствовать исполнению обязательств административного истца по уплате обязательных платежей, установленных действующим законодательством, в бюджет РФ.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ, утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм пп. 5 п. 3 ст. 44 и пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
Как видно из материалов дела, налоговый орган последовательно совершал действия для поступления в соответствующий бюджет налогов, начисленных Мосееву В.В., формировал уведомления, выставлял требования, обращался к мировому судье.
Таким образом, факт пропуска налоговым органом срока обращения в суд сам по себе не является безусловным основанием для признания задолженности по налогам и пени безнадежной к взысканию.
Кроме того, данный срок может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин его пропуска. Решение суда, которым налоговому органу было отказано во взыскании задолженности административного истца по налогам и пени в связи с пропуском срока обращения в суд либо отказано в восстановлении такого срока, в отношении административного истца фио не выносилось.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░