№ 16-2474/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 июля 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Бидненко Елены Николаевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мончегорского судебного района Мурманской области от 15 января 2020 г. и решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 11 марта 2020 г., вынесенные в отношении председателя Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска Бидненко Елены Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Мончегорского судебного района Мурманской области от 15 января 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 11 марта 2020 г., председатель Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска Бидненко Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Бидненко Е.Н. ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов, ссылаясь на то, что является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, а также на неверное установление обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Прокурор города Мончегорска Мурманской области уведомлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
В соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок, которые устанавливают порядок формирования и ведения единого реестра проверок (далее также ЕРП) при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации (далее Правила).
Правилами установлен состав информации единого реестра проверок и порядок включения в него информации (пункты 13 - 22 Правил).
Согласно пункту 13 указанных Правил, единый реестр проверок включает в себя в отношении проверок, указанных в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, - информацию о составе и сроках внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений согласно приложению № 1.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г.Мончегорска проверки установлено, что на основании приказов председателя Комитета имущественных отношений администрации г.Мончегорска от 15.04.2019 № и № с 06.05.2019 начата плановая документарная выездная проверка в отношении ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области» и в отношении ООО «Стандарт», соответственно.
16.04.2019 указанным юридическим лицам направлены уведомления о проведении проверок.
Следовательно, информация о проверках должна была быть внесена в ФГИС «Единый реестр проверок» не позднее 18.04.2019, а информация об уведомлении лиц, в отношении которых проводится проверка – не позднее дня направления уведомления указанным лица, то есть не позднее 16.04.2019.
Однако в нарушение пунктов 2,4 приложения № 1 к Правилам указанная информация относительно проверки в отношении ФКУ «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области» была внесена в Единый реестр проверок 14.05.2019, а в отношении ООО «Стандарт» - 02.07.2019, то есть с нарушением установленных Правилами сроков.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и имеющие правовое значение, в том числе о ненадлежащем субъекте административного правонарушения, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отвергнуты как необоснованные.
Порядок и срок привлечения Бидненко Е.Н. к административной ответственности не нарушены. Вопреки доводам заявителя, все юридические значимые обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу об административном правонарушении, установлены на основании полного и всестороннего исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Мончегорского судебного района Мурманской области от 15 января 2020 г. и решение судьи Мончегорского городского суда Мурманской области от 11 марта 2020 г., вынесенные в отношении председателя Комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска Бидненко Елены Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Бидненко Елены Николаевны – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова