Решение по делу № 2а-397/2022 (2а-5201/2021;) от 21.12.2021

Дело № 2а-397/2022

04RS0007-01-2021-010437-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2022 года                                                              г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Николаевой И.П., при помощники судьи Золотухиной О.С., рассматривая в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Очирова ФИО5 к Призывной комиссии Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ, Военному комиссариату Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ об оспаривании решения призывной комиссии,

у с т а н о в и л:

Административный истец Очиров А.А. обращаясь в суд просит признать незаконным решение призывной комиссии Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ от *** о призыве на военную службу.

Административный иск мотивирован тем, что административный истец Очиров А.А. состоит на воинском учете в военном комиссариате Железнодорожного и Советского районов г.Улан-Удэ. В 2021 г. во время осенней призывной кампании Очировым было пройдено медицинское освидетельствование. 16.12.2021 г. призывной комиссией было принято решение о призыве истца на военную службу, при этом Очирову не было известна категория годности и показатель предназначения. 17.12.2021 г. истцом было подано заявление на получении копий выписок из книги протокола заседания призывной комиссии, однако ответа он не получил. В ходе медицинского освидетельствования врачами –специалистами были проигнорированы жалобы истца на состояние здоровья, хотя в его медицинской документации имелись объективные данные свидетельствующие о наличии заболевания, препятствующего прохождению военной службы, по мнению истца ему должны были определить категорию годности «В»-ограниченно годен к прохождению военной службы на основании ст.66 п. «в» Расписания болезней Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе постановления Правительства от 04.07.2013г. № 565. Так как неверно определена категория годности к военной службе, решение комиссии является незаконным и подлежит отмене в связи с нарушением порядка прохождения медицинского освидетельствования, решение принято с нарушением норм федерального законодательства «Об основах охраны здоровья граждан», Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Постановления Правительства РФ от 04.07.2013г. № 565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе». Решение призывной комиссии обжалуется в суд и его действие приостанавливается до вступления решения в законную силу. Жалоба в порядке подчиненности в вышестоящий военкомат не подавалась.

Определением суда к участию в деле привлечен административным соответчиком Военный комиссариат Республики Бурятия.

На судебное заседание административный истец не явился, надлежаще извещен, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков Администрации Железнодорожного района г.Улан-Удэ и Военного комиссариата Республики Бурятия Назимова Ю.В.. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия.

Суд, изучив материалы дела, признает административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации(далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 11 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление(п.2 ст.227 КАС РФ).

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

Таким образом, при недоказанности хотя бы одного из названных условий административное исковое заявление не может быть удовлетворено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено,

1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов,

Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат: ) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

2. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

3. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.2021 N 556 "О призыве в октябре - декабре 2021 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву" в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлено:1. Осуществить с 1 октября по 31 декабря 2021 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") призыву на военную службу, в количестве 127 500 человек.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;

(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 55-ФЗ)

явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

(в ред. Федеральных законов от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

4. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 (ред. от 14.10.2021) утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации - настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, воинской обязанности и военной службы, определяет порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее - призывники).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2014 N 465)

3. Призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения (далее - призывная комиссия), решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - военный комиссар).

5. Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

13. Призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.2014 N 465, от 30.09.2017 N 1196)

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 24.12.2021) утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 в пункте 13 предусмотрено, что организация освидетельствования возлагается: при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию.

Организация проведения в медицинской организации обследования, в том числе обязательных диагностических исследований, гражданам при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу возлагается на руководителей медицинских организаций, в которые указанные граждане направлены на обследование.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2457)

Пунктом 13(2) Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 установлено, что не позднее чем за 30 календарных дней до начала каждого очередного призыва граждан на военную службу военный комиссар утверждает по согласованию с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья план организации подготовки и проведения обследования и освидетельствования граждан при призыве на военную службу, включающий следующие мероприятия:

направление в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения заявок на выделение врачей-специалистов и медицинских работников со средним медицинским образованием, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, в том числе контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, а также медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу;

направление на утверждение председателям призывных комиссий персональных составов врачей-специалистов, участвующих в проведении освидетельствования граждан при призыве на военную службу;

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 предусмотрено, что освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. При этом врач-психиатр проводит повторное освидетельствование граждан, у которых по результатам соответствующих психологических (психофизиологических) исследований, выполненных при проведении профессионального психологического отбора, выявлена склонность к девиантному поведению.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.07.2016 N 698)

В пункте 18 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 установлено, что гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения N 1 к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2020 N 207)

18(1). Результаты обследования и освидетельствования гражданина при первоначальной постановке на воинский учет (призыве на военную службу) вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания комиссии по постановке граждан на воинский учет (протокол заседания призывной комиссии) и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования.

Врач, руководящий работой по освидетельствованию граждан, и врачи-специалисты, включаемые в состав комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении освидетельствования граждан при призыве на военную службу, заполняют карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в части результатов освидетельствования гражданина, а также вносят указанные сведения в учетную карту призывника.

Лист медицинского освидетельствования заполняется врачом-специалистом, принимавшим участие в освидетельствовании граждан, в день освидетельствования на граждан, направляемых на обследование в соответствии с пунктом 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", а также на граждан, признанных:

годными к военной службе (в случаях применения врачом-специалистом при вынесении заключения в отношении гражданина соответствующих пунктов статей расписания болезней и (или) таблицы 1 приложения N 1 к настоящему Положению);

годными к военной службе с незначительными ограничениями;

Согласно Приложению № 1 к Положению о военно-врачебной комиссии «Требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на воинскую службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ» (далее Приложение № 1 к Положению о военно-врачебной комиссии) настоящий документ включает в себя расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе следующих категорий граждан: I графа - граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу,

Пункт 2 Приложения № 1 к Положению о военно-врачебной комиссии в расписании болезней предусматриваются следующие категории годности к военной службе:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Пункт 4 Приложения № 1 к Положению о военно-врачебной комиссии в расписании болезней применяются следующие сокращения:

ИНД - категория годности к военной службе определяется индивидуально;

А-2, Б-2 (3, 4) - показатель предназначения для прохождения военной службы.

Пункт 5 Приложения № 1 к Положению о военно-врачебной комиссии Порядок применения показателя предназначения для распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам определяется: в отношении граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и не прошедших военную службу (прошедших военную службу по призыву), при призыве их на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - в соответствии с таблицей 1.

Статья 66 п. «д.» предусматривает болезни позвоночника и их последствия при наличии объективных данных без нарушения функций, категория годности к военной службе Б-3.

Статья 26 п. «г» предусматривает болезни периферической нервной системы при наличии объективных данных без нарушения функций, категория годности к военной службе Б-4.

В связи с указанными показателями истцу предназначено прохождение службы в сухопутных войсках.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 574 (ред. от 29.12.2016) утверждено Положение о независимой военно-врачебной экспертизе" согласно которому Положение определяет в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.07.2008 N 574 (ред. от 29.12.2016) "Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе" настоящее Положение определяет в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" порядок производства независимой военно-врачебной экспертизы (далее - независимая экспертиза) по заявлению гражданина (его законного представителя) при его несогласии с заключением военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии либо с заключением медицинского освидетельствования граждан, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (далее - заключение военно-врачебной комиссии).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565)

2. Независимая экспертиза основывается на принципах законности, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности, полноты исследований и предусматривает проведение медицинского обследования и медицинского освидетельствования.

7. Независимая экспертиза производится за счет средств гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации между экспертным учреждением и гражданином (его законным представителем) (далее - договор).

8. Независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения. При подаче заявления предъявляется паспорт, удостоверяющий личность заявителя.

К заявлению о производстве независимой экспертизы прилагается копия заключения военно-врачебной комиссии, заверенная в установленном порядке.

Таким образом, в случае не согласия с заключением врачебной комиссии или заключением медицинского осмотра при призыве на воинскую службу гражданин вправе обратиться в независимую военно-врачебную экспертизу для проведения независимой экспертизы.

Согласно Положению о Военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 07.12.2012г. № 1609 «Об утверждении Положения о Военных комиссариатах» Военный комиссариат создается в субъекте РФ в целях обеспечения выполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством РФ (п.2).

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны РФ и входят в состав военных округов(северного флота)(п.4). Военные комиссариаты являются юридическими лицами(п.6). Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств(п.8). В структуру Военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований. Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района. Каждый военный комиссариат муниципального образования имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (п.9).

Согласно подпункта 19 пункта 17 Положения о Военных комиссариатах основными задачами Военных комиссариатов являются: организация при участии органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе.

Таким образом, военный комиссариат Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> является структурным подразделением Военного комиссариата Республики Бурятия, не является юридическим лицом, соответственно не является надлежащим ответчиком, в связи с чем исковые требования к данной организации не подлежат удовлетворению.

Согласно представленному личному делу призывника ФИО1, *** рождения истец был принят на воинский учет 22.01.2015г. в <адрес> РБ, с 01.03.2021г. состоит на учете в <адрес>, при призыве был осмотрен врачами –специалистами, имеется заключение врачей специалистов: хирург, терапевт, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, невропатолог, дерматолог.

Из листа медицинского освидетельствования от 12.10.2021г., *** гр. ФИО1 установлено: жалоб нет, согласно анамнеза в апреле 2021 г. ФИО1 выставлен диагноз: контактный дерматит. Дана категория годности «Г» сроком до 6 мес. по ст. 63. гр.1. Получил лечение. По результатам диагностического исследования ФИО1 признан здоровым.

Из листа медицинского освидетельствования от ***, ***, ***, ФИО1 установлены жалобы на периодические боли в поясничном отделе позвоночника, копчике, возникающие при статической или физической нагрузке.

Клинико-диагностическим центром «Ритм» в отношении ФИО1 дано заключение: остеохандроз поясничного отдела позвоночника 1-2 периода. Заднебоковая левостороняя протрузия диска L5-S1. Дисплазия тел поясничных позвонков. Антеспондилолистез L5, 1 <адрес> статики позвоночника. Рекомендовано консультация невролога.

По результатам медицинского освидетельствования истца дано заключение врачей специалистов о годности гр. ФИО1 к военной службе.

Данное заключение врачебной комиссии, медицинские освидетельствования, проведенные при призыве на военную службу, административным истцом не оспорены в независимую военно-врачебную экспертизу, с целью назначения экспертизы в соответствии с требованиями п.1 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе. Иных доказательств истцом суду не представлено.

Согласно Выписки из Протокола № 22 от 16.12.2021 г. комиссия рассмотрела вопрос о призыве на военную службу и приняла решение в отношении Очирова А.А. по итоговому заключению о категории годности к военной службе: годен, с незначительными ограничениями, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» решила призвать на военную службу, предназначить в сухопутные войска, решение было принято единогласно.

Таким образом, оценивая в соответствии со ст. 84 КА РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд признает, что решение призывной комиссии принято обоснованно, в соответствии с требованиями закона, права и законные интересы административного истца не нарушены, в связи с чем отсутствуют законные основания для удовлетворения административного искового заявления истца.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226,227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного искового заявления Очирова ФИО6 к Призывной комиссии Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ, Военному комиссариату Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ об оспаривании решения призывной комиссии, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме принято 28.01.2022 г.

Судья                                                             И.П. Николаева

2а-397/2022 (2а-5201/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Очиров Алексей Андреевич
Ответчики
Военный комиссариат Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ
Призывная комиссия Железнодорожного и Советского районов города Улан-Удэ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаева И.П.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация административного искового заявления
22.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2022Судебное заседание
29.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее